Дрожать в машине, пока двигатель работает на холостом ходу в течение десяти минут, не просто неприятно — в этом нет никакой необходимости. Ваша утренняя рутина в мороз основана на автомобильных советах, которые устарели вместе с карбюраторами, однако правило 30 секунд превращает холодный запуск в быстрый и комфортный процесс.
Метод, который действительно работает
Заведите машину, подождите ровно 30 секунд, а затем плавно трогайтесь с места — не нужно долго держать двигатель на холостом ходу.
Техника кажется слишком простой: заведите двигатель, сосчитайте до тридцати, пока пристегиваетесь и настраиваете зеркала, а затем трогайтесь с места, не превышая обороты 2500. Эта короткая пауза позволит двигателю остыть после высоких оборотов холостого хода и обеспечит поступление масла ко всем важным компонентам.
Современные синтетические масла циркулируют по всей системе смазки всего за 12–15 секунд, согласно консенсусу в автомобильной промышленности, что делает более длительное ожидание бессмысленным. На самом деле большинство современных автомобилей полностью смазываются за менее 30 секунд.
Почему двигатель автомобиля быстрее нагревается под нагрузкой
Физика побеждает фольклор: двигатели выделяют больше тепла, когда они действительно работают. Тесты автомобилей подтверждают, что двигатели прогреваются быстрее при небольшой нагрузке (например, во время движения), чем на холостом ходу.
При плавном движении двигатель работает интенсивнее, чем на холостом ходу, и выделяет значительно больше тепла при сгорании топлива. Эта дополнительная тепловая энергия быстрее нагревает блок цилиндров, раньше открывает термостат и направляет горячую охлаждающую жидкость к радиатору отопителя.
Результат: прогрев салона за 2–3 минуты вместо 10–15 минут ожидания, необходимого при работе на холостом ходу. Это всё равно что ждать, пока костёр согреет тебя на другом конце поля, вместо того чтобы сидеть рядом с огнём.
Миф о карбюраторе продолжает жить
Современный впрыск топлива устранил необходимость в длительном прогреве двигателя несколько десятилетий назад.
Принцип «пусть прогреется» имел смысл, когда в автомобилях использовались карбюраторы — капризные механические системы, которым требовалось время, чтобы правильно дозировать топливо в холодную погоду. Современные двигатели с впрыском топлива, ставшие стандартом с конца 1990-х годов, мгновенно подают точную топливную смесь независимо от температуры.
Тем не менее водители по-прежнему прогревают свои навороченные современные автомобили, как будто пытаются вернуть к жизни Oldsmobile 1975 года.
Преимущества, выходящие за рамки
Этот метод позволяет экономить топливо, снижает износ и одновременно сокращает выбросы.
Длительная работа двигателя на холостом ходу приводит к перерасходу топлива, в то время как автомобиль никуда не едет, а моторное масло разбавляется несгоревшим топливом, что увеличивает износ компонентов при холодном запуске. Небольшой автомобиль работающий на холостом ходу в течение 10 минут может сжечь 0,45 л. топлива. Бережное вождение устраняет эти проблемы, обеспечивая при этом повышенный комфорт в салоне и более быстрое оттаивание стекол.
Ваш кошелёк, двигатель и окружающая среда только выиграют, если вы откажетесь от привычки прогревать двигатель на холостом ходу, которую большинство современных автопроизводителей не рекомендуют использовать в руководствах для владельцев.
Не ждите, наслаждайтесь теплом. Завтра утром дайте двигателю поработать 30 секунд, а затем поезжайте так, как будто от этого зависит ваша жизнь. Но всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, как вести себя в холодную погоду.















