
С Peugeot Polygon что-то не так: французы показали электрокар с квадратным рулем, и кажется, они зря это сделали
Они скопировали провальную идею Tesla и добавили еще более странных решений. Будущее хэтчбеков выглядит пугающе
Основные идеи
Мнение автора
Квадратный руль — смелый, но рискованный шаг. Мы уже видели, как рынок отреагировал на подобное у Tesla. Однако у Peugeot есть козырь — технология steer-by-wire, которая полностью меняет сам принцип управления. Основное внимание стоит уделить не форме, а тому, как эта система покажет себя в серийных моделях.
Peugeot решила устроить сюрприз и показала свой новый, очень футуристичный концепт-кар, который должен дать нам представление о хэтчбеках завтрашнего дня. Компания утверждает, что Polygon — это предвестник будущего Peugeot 208, а сама технология рулевого управления без механической связи появится уже к 2027 году. Кроме того, сменные сиденья позволят владельцам кастомизировать салон.
Дикий дизайн-проект под названием Polygon воскрешает в памяти элементы спортивного прошлого компании, например, легендарный 205 GTi из 80-х и 90-х. Одновременно с этим он переносит нас далеко в будущее, где автомобили оснащены дверями типа «крыло чайки», проекционными дисплеями нового поколения и квадратным рулем.
Этот самый «Гиперквадрат», как его называет Peugeot, — это взгляд на технологию рулевого управления steer-by-wire, которая должна появиться в 2027 году. Вместо механической связи между рулем и передней осью управление осуществляется с помощью программного обеспечения. Tesla дебютировала с похожей системой в своем Cybertruck. Это позволило сделать руль более «острым» на низких скоростях, что значительно облегчило маневрирование громадного пикапа в тесных пространствах.
Peugeot пошла еще дальше, поскольку ее ромбовидное рулевое колесо обеспечивает гораздо лучший обзор приборной панели. И это хорошо, ведь французская марка планирует использовать эту область в качестве проектора, который будет выводить данные информационно-развлекательной системы прямо на лобовое стекло. Больше никаких гигантских сенсорных экранов.
Говорят, что это новое поколение Peugeot iCockpit предложит эквивалент 31-дюймового дисплея, который проецируется прямо на лобовое стекло и будет изменять отображаемую информацию в зависимости от выбранного режима вождения. Кроме того, микро-светодиоды за рулем Hypersquare видны снаружи автомобиля. Они позволяют выводить анимацию для прохожих.
Попасть внутрь и выбраться из низкой и широкой трехдверной машины становится проще благодаря дверям «крыло чайки». Они распахиваются вверх и создают огромный проем, через который и водитель, и пассажиры могут забраться на задний ряд.
Сиденья, которые сделаны из трех перерабатываемых компонентов, оснащены специальной пеной. Ее можно заменить за считанные минуты. Это позволит будущим клиентам персонализировать интерьер своего автомобиля, когда им этого захочется.
Квадратура руля

В Peugeot пока не делятся подробностями о том, какой силовой установкой будет оснащаться серийный автомобиль на базе Polygon. Однако, по информации из отраслевых источников, новый 208 станет первым автомобилем, который построят на архитектуре STLA Small от материнской компании Stellantis.
Эта модель изначально не проектировалась под двигатели внутреннего сгорания. Она получит аккумуляторные блоки емкостью от 37 кВт·ч до 82 кВт·ч, которые обещают гораздо больший запас хода, чем у нынешнего поколения e-208.
Что бы ни вышло из концепта Polygon, это будет электромобиль. Французская марка твердо стоит на своем, когда дело доходит до технологии steer-by-wire. В компании говорят, что эта инновация может кардинально изменить динамику автомобиля одним нажатием кнопки. Кроме того, она снижает вибрации и шумы, которые возникают при наличии физической связи между передними колесами и водителем.
К слову, Mercedes-Benz тоже активно изучает эту технологию. Компания недавно поделилась подробностями о своем футуристическом руле-штурвале.
Конечно, владельцы Tesla могли ездить со штурвалом с тех пор, как его впервые представили в Model S и Model X. Но компания не совмещала его с технологией steer-by-wire до самого запуска Cybertruck.
Более того, на многих рынках возникло недовольство по поводу руля странной формы. Это заставило Tesla вернуться к стандартному круглому рулю. Несмотря на то, что за новой технологией стоят такие крупные игроки, как Peugeot и Mercedes-Benz, водителям, скорее всего, все равно потребуется время, чтобы к ней привыкнуть.
Tesla в шоке: электромобиль Mercedes проехал 5400 км без остановки на зарядку












