Наверх

Peugeot E-208 GTi — электрический хот-хэтч нового поколения

Новая модель вызывает воспоминания о культовом 205 GTi 1980-х годов.

16.06.2025
17:11
Peugeot E-208 GTi

Peugeot выбрал автомобильный рай 24-часовой гонки «Ле-Ман» для презентации долгожданной модели Peugeot E-208 GTi, которая, по словам компании, обеспечит «классовое лидерство» по производительности и воплотит ДНК самых памятных автомобилей GTi прошлого.

Заимствуя элементы силовой установки у модели Abarth 600e от принадлежащего Stellantis бренда Fiat, грядущий Peugeot E-208 GTi будет выдавать 280 л.с. от электромотора M4+, установленного на передних колесах. Этой мощности достаточно для разгона 0-100 км/ч за 5,7 секунды.

Максимальная скорость ограничена 180 км/ч, а батарея на 54 кВт⋅ч обеспечивает несколько тревожные 349 км запаса хода. Это меньше, чем у недавно выпущенного Renault 5 E-Tech и значительно уступает Cupra Born VZ, который заявляет 589 км от батареи на 79 кВт⋅ч.

Зарядка также относительно медленная: пополнение с 20% до 80% занимает 30 минут от 100-киловаттной станции быстрой зарядки — максимальная скорость, которую может обработать автомобиль.

При этом Peugeot утверждает, что применяет оптимизированное тепловое управление и рекуперацию энергии, помогающие выжать максимум из батареи при агрессивной езде.

Дизайнеры явно поставили оригинальный Peugeot 205 GTi в центр внимания при создании новой электрической модели. Он перенимает узнаваемую яркую окраску кузова, красные ковры и ремни безопасности внутри, а также переработанные передние сиденья с интегрированными подголовниками и множеством красных акцентов.

Снаружи стандартный E-208 был усилен расширенными колесными арками, укороченными свесами, более низкой общей стойкой и расширенной колеёй. В сочетании с легкосплавными дисками «Hole» (еще один поклон 205 GTi) и тонкими спойлерами он определенно выглядит подобающе.

Французский бренд сообщает, что Peugeot E-208 GTi был полностью разработан командой Peugeot Sport — той же, что регулярно участвует в гонках на выносливость. Они внедрили дифференциал повышенного трения и доработали тормозную систему и шасси для более увлекательного опыта вождения.

История давит на хот-хэтч

Peugeot E-208 GTi

В настоящее время цена не объявлена, и Peugeot E-208 GTi будет доступен только в Европе, хотя топовая Abarth 600e Scorpionissima стоит от 4,3 млн рублей, что дает хорошее представление о цене.

Однако 205 GTi 1980-х завоевал репутацию благодаря минимальному весу (1,6-литровая версия весила всего 848 кг), что обеспечивало соотношение мощности к весу 142 л.с. на тонну, превосходя большинство конкурентов среди хот-хэтчей того времени.

Электрическая версия Peugeot стремится повторить эту историю, предлагая 5,7 кг на лошадиную силу, что, по словам французского бренда, является лучшим соотношением мощности к весу в сегменте. Хотя эти цифры означают, что Peugeot E-208 GTi весит солидные 1596 кг — почти в два раза больше оригинального 205 GTi.

От веса никуда не деться, когда речь идет об электромобилях, но будет интересно посмотреть, сможет ли Peugeot привнести некоторые характеристики оригинального 205 GTi в эту современную интерпретацию.

Также приятно видеть, что скромный хот-хэтч по-прежнему актуален в электрическую эпоху.

ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР ЛУЧШИХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ 2025 ГОДА: ОТ НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫХ ДО САМЫХ ДОРОГИХ

Леон Полтни

Леон Полтни

Он уже 20 лет живёт на стыке автомобильного мира и высоких технологий. Его главная страсть сегодня — это электромобили, но в свободное время он с головой уходит в мир аналоговых мотоциклов. По его собственному убеждению, никакой электромотор не заменит рёв старого доброго двигателя Honda.

Источник: TechRadar
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»