
Huawei: батарея на 2900 км и зарядка за 5 минут. Правда?
Huawei заявляет о создании твердотельной батареи с запасом хода 2900 км и сверхбыстрой зарядкой. Разбираемся, насколько реалистичны эти цифры и какие подводные камни скрыты.
- Компания Huawei подала заявку на получение патента на полностью твердотельную батарею на основе сульфидов
- Компания предполагает, что запас хода может достигать 3000 км (1864 мили)
- Сверхбыстрая зарядка позволяет зарядить аккумулятор менее чем за пять минут
Huawei пополнила растущий список автопроизводителей и технологических компаний, которые изучают возможные преимущества установки твердотельных аккумуляторов в электромобили. Такие компании, как BMW, Mercedes-Benz, VW, BYD и Stellantis, публично рекламируют эту технологию.
Car News China сообщает, что технологический гигант подал заявку на патент, в котором описана архитектура твердотельных аккумуляторов с плотностью энергии от 400 до 500 Вт·ч/кг, что в два-три раза превышает показатели современных аккумуляторов для электромобилей.
В настоящее время Huawei не производит автомобили под собственным брендом в Китае, а сотрудничает с различными автопроизводителями, применяя некоторые из своих технологий в транспортных средствах.
Согласно заявке на патент, в батареях используется метод «допирования» сульфидных электролитов азотом для предотвращения побочных реакций на границе раздела с литием. Однако компания держит в секрете остальную часть своей технологии, поскольку гонка за массовым производством безопасных и масштабируемых твердотельных аккумуляторов в самом разгаре.
Более того, компания предполагает, что её аккумуляторная технология позволяет проехать около 3000 километров, а также выполнить стандартную для отрасли зарядку от 10 до 80 % менее чем за пять минут.
Однако некоторые отраслевые эксперты скептически относятся к этим смелым заявлениям, указывая на то, что это более чем в три раза превышает текущий запас хода самых впечатляющих электромобилей, представленных сегодня на рынке.
В беседе с Electrek Ян Мин Хо, профессор энергетической инженерии в Университете Данкук, сказал, что такие показатели «могут быть достижимы в лабораторных условиях», но пояснил, что воспроизвести результаты в реальных условиях, где ключевую роль играют потери энергии и управление температурным режимом, будет «крайне сложно».
Профессор также поспешил отметить, что метод азотного допинга — это «стандартная технология», которую, опять же, можно применять в лабораторных условиях, но в настоящее время её сложно масштабировать до уровня массового производства, чтобы удовлетворить потребности мировых автопроизводителей.
Анализ: громкие заголовки, маленькие шаги Huawei

Вполне понятно, что Китай в данный момент наслаждается своим доминированием в сфере электромобилей и не боится рекламировать инновации, которые могут изменить правила игры.
Зарядка мощностью в мегаватт — одна из последних тем для обсуждения, но твердотельные аккумуляторы уже давно будоражат умы. Несомненно, Китай первым внедрит эту технологию, но, скорее всего, это произойдёт не так скоро, как обещают многие местные компании, и не будет таким впечатляющим.
Более того, запас хода в 1800 миль кажется бессмысленным, поскольку для этого потребовался бы огромный аккумулятор, который увеличил бы вес автомобиля и снизил бы его динамику в тщетной попытке развеять опасения по поводу запаса хода.
Если бы Huawei удалось добиться плотности энергии в диапазоне от 400 до 500 Вт·ч/кг, она могла бы производить аккумуляторы меньшего размера, которые при этом обеспечивали бы впечатляющую автономность без необходимости в огромных и дорогих батареях.
Когда электромобиль может легко проехать 965 километров на одном заряде, беспокойство о запасе хода практически сходит на нет, ведь мало кто из водителей захочет сидеть за рулём часами без перерыва. Кроме того, сеть общественных зарядных станций расширяется и совершенствуется с каждым годом, и теперь найти место, где можно подключиться к сети и размять ноги, стало проще, чем когда-либо.
Узнайте о новом Xiaomi YU7


















