Наверх

Революция на колесах: первый гибрид со сменными батареями бьет рекорды запаса хода!

Китайский прорыв: как сменные батареи для гибридов перевернут мировой авторынок!

26.06.2025
00:36
Geely

Из Китая пришло известие о том, что компания Geely готовится выпустить первый в мире гибридный автомобиль с увеличенным запасом хода, который также будет совместим с растущей в стране сетью зарядных станций.

Geely Haoyue R7 — это, по сути, переименованная версия полностью электрического флагманского внедорожника Geely Livan 7, который был одной из первых моделей Geely с возможностью замены аккумулятора.

Процесс замены всего аккумуляторного блока с помощью робота, который приезжает на специализированное предприятие, был предложен компанией CATL, крупнейшим в Китае производителем аккумуляторов для электромобилей, и брендом электромобилей Nio, который даже начал устанавливать такие устройства в некоторых регионах Европы.

Сообщается, что новый Geely Haoyue R7 будет совместим с технологией замены аккумулятора CATL, что позволит владельцам заряжать устройство дома, использовать более быструю общедоступную сеть зарядки или воспользоваться станциями для замены аккумулятора.

Более того, 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель может работать как генератор для зарядки бортовых аккумуляторов во время длительных поездок.

Официальных данных о запасе хода пока нет, но даже самая маленькая батарея в Geely Livan 7 может проехать почти 450 километров на одном заряде, а с учётом дополнительного аккумулятора этот показатель может легко удвоиться.

Несмотря на то, что эта силовая установка является нишевым продуктом на китайском рынке, она предложит покупателям беспрецедентный выбор способов передвижения, расширив представление об электромобилях и попытавшись доказать, что беспокойство по поводу запаса хода больше не должно быть проблемой.

Анализ: чем больше методов, тем лучше

Революция на колесах: первый гибрид со сменными батареями бьет рекорды запаса хода! фото

Компания Nio уже построила более 3300 станций для замены аккумуляторов в Китае и планирует расширить своё присутствие по всей стране в ближайшие несколько лет.

В настоящее время в Китае технология замены аккумуляторов используется в ряде такси, автобусов и большегрузных автомобилей, поскольку эти транспортные средства, как правило, имеют более предсказуемый режим движения, что значительно упрощает весь процесс.

Но благодаря достижениям в области программного обеспечения производителям электромобилей становится гораздо проще управлять всем парком электромобилей, определяя, какие аккумуляторы нуждаются в подзарядке и как это сделать наиболее эффективно.

Компания Tesla, например, стала первопроходцем в создании «подключённой» сети Supercharger, которая помогает водителям найти самое доступное и быстрое зарядное устройство поблизости, предварительно подготавливая аккумулятор для наиболее эффективной подзарядки.

Станции для замены аккумуляторов — это не просто ещё один быстрый способ снова заставить водителей двигаться (процесс занимает около пяти минут), они также могут значительно снизить первоначальную стоимость нового автомобиля.

Компания Geely сообщает, что Geely Haoyue R7 будет предлагаться без аккумуляторной батареи, что даст покупателям возможность за небольшую ежемесячную плату арендовать аккумуляторы и воспользоваться преимуществами сети замены аккумуляторов CATL.

Это оказалось чрезвычайно популярным решением для сети по замене аккумуляторов тайваньской компании Gogoro, которая использует аккумуляторы гораздо меньшего размера для питания двухколёсных скутеров, мопедов и маломощных мотоциклов на ряде мировых рынков.

Этот мотоцикл не только намного дешевле в покупке, даже в сочетании с продукцией Yamaha, но и более удобен: пользователи могут подъехать к заправочной станции, заменить аккумуляторы вручную (роботы не нужны, так как аккумуляторы очень маленькие) и продолжить путь.

LandCruiser 300 – «первый в истории» гибридный внедорожник

Леон Полтни

Леон Полтни

Он уже 20 лет живёт на стыке автомобильного мира и высоких технологий. Его главная страсть сегодня — это электромобили, но в свободное время он с головой уходит в мир аналоговых мотоциклов. По его собственному убеждению, никакой электромотор не заменит рёв старого доброго двигателя Honda.

Источник: Techradar
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»