
BMW CE 02 — это не электромотоцикл. Это электрическая революция на двух колёсах
BMW CE 02: тест-драйв необычного электромотоцикла. Узнайте все детали о характеристиках, цене и впечатлениях от поездки на этом аппарате.
- Необычный электрический мотоцикл BMW CE 02 с двумя вариантами мощности
- На мотоциклах мощностью 11 кВт или 4 кВт можно ездить по базовой лицензии
- Компактный, крутой и чертовски весёлый
Рынок электрических мотоциклов можно разделить на два сегмента: в одном пытаются имитировать мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания и делают акцент на двигателях и аккумуляторных батареях, а в другом ломают все правила и выбрасывают их в окно.
Должен признаться, что я сторонник второго варианта, поскольку он избавляет от необходимости вести с широкой публикой однообразные разговоры о «недостаточной мощности двигателя и шуме выхлопа».
Например, BMW CE 02 настолько необычен и уникален, что большинство людей настолько впечатлены его внешним видом и поведением на дороге, что даже не задумываются о том, что у него двигатель внутреннего сгорания.
Если вкратце, то CE 02 — это уменьшенная версия полноразмерного, но такого же неофутуристичного CE04. Однако он рассчитан на самые разные возрастные группы и демографические категории: от тех, кто хочет без лишних хлопот передвигаться по городу, до тех, кто никогда не садился на мотоцикл.
Таким образом, он доступен с мощностью 4 кВт (5 л. с.) или 11 кВт (15 л. с.), что означает, что в большинстве стран на нём можно ездить по программе CBT или на базовом скутере.
В легко снимающемся плоском сиденье в зависимости от модели размещается один или два аккумулятора. Его можно зарядить от стандартной бытовой розетки примерно за пять часов или быстрее с помощью дополнительного адаптера мощностью 11 кВт.
BMW называет эту машину «eParkourer», что не имеет особого смысла, но по сути это маневренный городской электромобиль, который весит всего 132 кг (119 кг в версии мощностью 4 кВт) и может проехать около 60 миль на одном заряде в топовых версиях.
Независимо от мощности, система подачи энергии спроектирована таким образом, что CE 02 разгоняется с места до 48 км/ч (обычный рывок на светофоре) менее чем за три секунды. Это шустрая маленькая машина, которую можно переносить с места на место, как велосипед.
И передний, и задний тормоза установлены на руле (как на электровелосипеде), и только передний подключен к системе ABS. Нажмите на задний тормоз, и CE 02 выполнит несколько впечатляющих заносов. Он активно поощряет хулиганские выходки, если вам это по душе.
Более того, рекуперативное торможение в самом быстром режиме Flash помогает возвращать энергию в аккумуляторные блоки, продлевая время поездки.
Анализ: электромобили должны быть смелыми

Благодаря типичному для BMW качеству сборки и знаменитой динамике CE 02 выглядит солидно и не похож ни на один другой мотоцикл на рынке. В нём есть элементы Honda Grom, но с футуристическими научно-фантастическими нотками.
Припаркуйте его в общественном месте, и вам придётся разговориться с прохожим о его максимальной скорости, запасе хода, времени зарядки и возможности перевозить пассажира на заднем сиденье (это возможно).
Обычно проводится проверка возможности установки смартфона и его зарядки, а также задаются вопросы о приложении BMW для смартфонов, которое можно использовать для навигации.
Но это нормально, CE 02 кардинально отличается от других и занимает золотую середину с точки зрения запаса хода, выходной мощности и простоты зарядки. Он не претендует на звание мотоцикла с бензиновым двигателем, а предлагает нечто совершенно новое.
Самым большим препятствием является цена: базовая модель CE 02 стоит 7599 долларов США (около 645 915 рублей), а версия мощностью 11 кВт — 8424 доллара США (около 716 040 рублей).
Это дешевле, чем проездные на общественный транспорт в крупных городах… и, конечно, гораздо удобнее.
Революция в автомобиле: эксклюзивные фишки Pixel переезжают в Android Auto











