
Обзор Wuchang: Fallen Feathers — быстрый и сложный экшн
Ее быстрый, агрессивный бой заставлял меня возвращаться, несмотря на все недостатки.
Wuchang: Fallen Feathers — тот редкий сёрвл-лайк, что блещет визуалом UE5 и яростными боями в духе Sekiro, но прячет за шикарными декорациями знакомый до боли гриндеж. Агрессивный геймплей с системой Небесной мощи и гротескные боссы восхищают, пока вы не натыкаетесь на пятую смерть от одного и того же врага с необходимостью фарма. При этом Wuchang: Fallen Feathers не переворачивает жанр и не предлагает ничего настолько нового, чтобы вырваться из тени своих вдохновителей. Это идеальная покупка для фанатов жанра, жаждущих свежего сеттинга. Остальным же стоит трижды подумать — это качественный, но не революционный опыт.
Прекрасно проработанный мир
Быстрый, агрессивный бой
Крепкий дизайн в стиле Soulslike
Знакомые идеи
Повествованию не хватает искры
Основные идеи
Характеристики Wuchang: Fallen Feathers
- Издатель: 505 Games
- Разработчик: Leenzee
- Платформы: PlayStation 5 (тестировалась), Windows PC (Steam и Epic Games Store) и Xbox Series X/S
- Движок: Unreal Engine 5
- Дата выхода: 24 июля 2025 года
Невольно вздыхаешь, когда появляется очередной Soulslike. Влияние FromSoftware огромно, и мы видели бесчисленное множество подражателей, спотыкающихся в их тени, в основном потому, что они редко добавляют что-то новое, а вместо этого просто пережевывают проверенные идеи. Но Wuchang: Fallen Feathers вступает в бой с уверенностью, размахом и серьезными технологиями.

Эта китайская экшен-RPG, созданная на движке Unreal Engine 5 и наполненная зловещим креативом, сходу бросается в бой, нанося удары и выполняя сальто в плавных сражениях. Она впечатляет гротескными боссами и сеттингом, который сочится индивидуальностью и интригой. Здесь есть от чего визжать даже мастодонтам Soulsborne.
Wuchang: Fallen Feathers — быстрая, жестокая и часто потрясающе красивая игра. А еще она очень утомительная, однообразная и, ну… это еще один Soulslike. При всей своей залитой кровью красоте и умной, на удивление глубокой механике, Wuchang так и не может полностью вырваться из гравитационного поля своего жанра. Это, без сомнения, сильное пополнение в роду Soulslike, и поклонники особого подхода FromSoftware получат от Wuchang удовольствие, но это не революция.

Wuchang: Fallen Feathers — это визуальный пир
С самых первых мгновений Wuchang: Fallen Feathers производит впечатление. Туман стелется по заброшенным деревням, пока храмы горят под серым небом. Сеттинг игры, вдохновленный династией Мин, оживает благодаря поразительному вниманию к деталям; каждая каменная тропа, потрепанный свиток и мерцающий фонарь кажутся продуманными и живыми. Разработчики в полной мере использовали возможности Unreal Engine 5, создав многослойное, захватывающее и обжитое окружение — здесь чувствуется настоящий износ реального мира, который делает каждый храм и деревню правдоподобными, даже когда в меня швыряют мраморные плиты тролли.
Дело не только в техническом мастерстве; здесь присутствует подлинное искусство. Игра обращается к своим фольклорным корням, создавая сцены, в которых ужас смешивается с мистикой: зараженные святилища, поросшие пернатой гнилью, искаженные идолы в жутком лунном свете, груды сожженных черепов, намекающие на ужас, который вам еще предстоит осознать, и дизайн врагов, который настолько же театрален, насколько и ужасающ. В жанре, часто запертом в мрачных замках и средневековых декорациях, Wuchang выделяется одним только сеттингом.
Локации Wuchang: Fallen Feathers в более поздних главах в полной мере используют китайские мифы, легенды и пейзажи, чтобы вызвать чувство удивления и беспокойства в равной мере. Туман опускается на сияющие водоемы у подножия возвышающихся статуй Будды, мерцающих в свете свечей — это прекрасно. Но это также показывает, насколько игра направляет игрока. Вы часто будете ощущать руку разработчика, который выстраивает сцену, блокирует вход к боссу или просто предлагает обширную панораму, на которой можно задержать взгляд. Привлекательность Wuchang для тех, кто не является фанатом Soulsborne, заключается в моментах между боями, когда вас просто поощряют наслаждаться миром.

Но сражаться придется…
Помимо любования пейзажами, вам придется сражаться, и бои в Wuchang: Fallen Feathers на удивление приятны. Удивительно, потому что игры этого жанра могут быть настоящей пыткой. В отличие от более медленных и методичных игр, таких как Demon’s Souls, эта игра поощряет агрессию. Настолько, что в первых боях я был ошеломлен, ожидая возможности для контратаки, но обнаружил, что на раннем этапе игры ее просто нет.
Уклонение — ваш спасательный круг, и часто лучшая защита — это нападение. Ритм боя в Wuchang: Fallen Feathers быстрее, резче и плавнее, чем я ожидал, по стилю и течению он ближе к Sekiro, чем к Dark Souls, но со своим собственным ощущением. Конечно, со временем появляются и контрудары, но они открываются по мере прокачки, когда вы тратите заработанную «Красную ртуть» в древе навыков оружия — включая уникальные контратаки, вихревые комбо и многое другое, а также улучшение живучести, силы и так далее.
Ключевым элементом является Небесная мощь — магическая энергия, питающая уникальные приемы и навыки оружия. Небесная мощь зарабатывается за идеальные уклонения, парирования или своевременные атаки, так что и здесь более агрессивная игра приносит большие награды. Даже защищаясь, вас подталкивают к наступлению.

Каждое оружие в Wuchang: Fallen Feathers ощущается по-своему, и вы не привязаны к одному. Переключение между двумя наборами экипировки прямо в бою происходит плавно и доставляет удовольствие, предлагая новые варианты комбо и тактические подходы. Клинки быстры и точны, в то время как тяжелое оружие, такое как топоры, требует решимости, но, как и следовало ожидать, наносит сокрушительный удар. Моим ранним фаворитом стала «паровая глефа», отчасти потому, что с ней легко сокращать дистанцию до врагов, но в основном потому, что я купил ее у панды за говорящий кукурузный початок.
Важно отметить, что каждый удар и уворот ощущаются отзывчивыми; между вашими действиями и происходящим на экране почти нет задержки. Если вы ошибаетесь, это кажется справедливым. Хотя иногда можно застрять в случайном бамбуковом дереве, заборе или другом элементе окружения.
Битвы с боссами — это то место, где боевая система особенно впечатляет. Это не просто гротескные губки для урона с яркими атаками; это многоэтапные дуэли, каждая из которых требует точности, наблюдательности и адаптации. Не раз мне приходилось пересматривать свой выбор оружия и снаряжения, а также магии, и даже сбрасывать очки навыков и перераспределять их, чтобы опробовать новую тактику.
А как насчет визуала Wuchang: Fallen Feathers? Это чудеса боди-хоррора, возможно, не такие запоминающиеся, как лучшие творения FromSoftware, вроде Обезьяны-стража или Госпожи Бабочки, но и у главных злодеев Wuchang есть свои моменты. Разлагающиеся генералы и воющие духи в ритуальных доспехах — все они незабываемы, все уникально гротескны, но при этом объединены общей темой костяного, землистого, плотского дизайна, что делает каждую новую встречу органичной частью большого мира.

В ловушке собственного дизайна
Но при всем адреналине и мастерстве исполнения, Wuchang: Fallen Feathers не может полностью избежать избитой формулы жанра. Несмотря на захватывающий фон и продуманный дизайн мира, сама структура кажется слишком знакомой. Вы исследуете взаимосвязанные области, открываете короткие пути, побеждаете огромных боссов и возвращаетесь в хабы для прокачки. Вам часто придется гриндить и снова и снова пробегать одни и те же локации, чтобы повысить уровень и получить шанс одолеть того самого босса, который никак не поддается. Боевая система держит марку, но многократное прохождение одних и тех же испытаний утомляет, особенно когда вы становитесь слишком сильными для рядовых врагов, но все еще не можете одолеть босса.
Некоторые приятные штрихи помогают скрасить гринд. Например, механика «Безумия» добавляет новый вызов, который вы создаете сами себе. Получение урона, смерть или чрезмерное использование атак с перьями повышают ваш уровень Безумия, что, в свою очередь, увеличивает наносимый вами урон, но также делает вас более уязвимыми. Смерть высвобождает вашего «Внутреннего демона», который будет охранять выпавшую Красную ртуть, но победа над ним снижает ваше Безумие. Если же вы уступите своему Внутреннему демону, Красная ртуть будет потеряна навсегда. М-да.
Вы, наверное, заметили, что я еще толком не упомянул, кто главный герой и о чем вообще Wuchang: Fallen Feathers, потому что, по большому счету, это никогда не кажется таким уж важным. Если что, вы играете за Бай Учан, опытную пиратку-воительницу. Она начинает игру, пораженная странным проклятием Перьев и амнезией, и… на этом ее развитие как персонажа в общем-то и заканчивается. Встречаемые персонажи намекают на более глубокий лор и прошлые конфликты, на потерянную сестру, но сама Учан — это молчаливый сосуд, пустой холст, который можно наряжать в разнообразные странные и откровенные доспехи.

Все то же самое
Wuchang: Fallen Feathers усердно работает над тем, чтобы обрести собственную индивидуальность. Действие происходит в свежем сеттинге, игра обращается к богатому фольклору и предлагает более быстрый и агрессивный бой, чем у конкурентов, находясь где-то между Sekiro и Ninja Gaiden Black. Использование Unreal Engine 5 — это тоже не просто трюк; игра технически выверенная, красиво оформленная и в основном лишена проблем с производительностью на современных системах (я играю на базовой PS5, и пока что все идет гладко).
И все же, ощипите перья, так сказать, и останется очень знакомый скелет. Эквиваленты костров, штрафы за смерть, ограниченное лечение, повествование через окружение, риск и награда — все это хорошо протоптанные механики, которые игра редко пытается переосмыслить. Если вы играли в Lies of P, Sekiro или Nioh 2, вы знаете этот ритм наизусть.
Это не значит, что игра не справляется со своей задачей. Геймплей и бои великолепны, а акцент на агрессивных, усиливающих магию атаках придает Wuchang особое ощущение, которое понравится поклонникам жанра. Но для игроков, жаждущих чего-то, что ломает шаблоны или рассказывает более захватывающую личную историю, Wuchang: Fallen Feathers просто не смогла взлететь.

ЧИТАЙТЕ ОБЗОР DONKEY KONG BANANZA: ЛУЧШАЯ ИГРА ГОДА ДЛЯ SWITCH 2











