
Голливуд больше не нужен? Безумец снял зомби-блокбастер на заднем дворе с помощью iPhone и нейросетей
Оказывается, для этого не нужны ни студия, ни миллионные бюджеты. И результат вас шокирует
Основные идеи
Мнение автора
Этот проект — яркий пример того, как креативность побеждает бюджет. Автор не ждал студию, а превратил свой iPhone и нейросети в личный Голливуд. Это доказывает, что сегодня главные инструменты режиссера — это идея и смелость. Не бойтесь экспериментировать с доступными технологиями.
Я, конечно, не режиссер, но в юности часами снимал ужасные фильмы про кунг-фу на старую камеру Super 8, которую нашел в гараже у родителей. Я не умел ни драться, ни снимать кино, но думал, что если Тарантино смог, то и я смогу.
Каждый режиссер помнит свой первый фильм: дрожащая камера, реквизит из подручных материалов и море воображения. Для Джошуа Керра все начиналось так же: улица возле дома его детства, толпа друзей, которые изображали зомби, и та же камера Super 8, которая ловила каждое их неуклюжее движение.
Спустя годы Керр сделал то, о чем я и не мечтал: он вернулся к своему детскому эксперименту. Только на этот раз он был вооружен инструментами, которые дают кинематографическую мощь в руки любому желающему. В результате его тихая улочка его родного города превратилась в поле битвы апокалипсиса. Там появились 3D-зомби, разрушенные здания и извивающиеся щупальца, а снято все было на обычный iPhone. Этот проект отлично показывает, как ИИ-технологии могут творчески работать в связке с человеческим талантом и традиционными методами.
Доступные инструменты для кино
Процесс работы Керра показывает, насколько доступными стали инструменты для виртуального производства, такие как Unity и Unreal Engine. Сначала он сделал 360-градусные HDRI-фотографии своей улицы, чтобы получить реалистичную основу для освещения и отражений. Затем он обратился к нейросетям, которые сгенерировали апокалиптические варианты этой улицы. Обычные дома и машины превратились в руины, которые кишат зомби. После того как он доработал детали в Photoshop, изображения загрузили в специальную программу, которая быстро превратила их в полноценный трехмерный мир.

На съемочной площадке Керр использовал специальное приложение, чтобы в реальном времени видеть виртуальное окружение на своем iPhone. Он мог расставлять и тестировать зомби, демонов и взрывные эффекты прямо на месте. Другой ИИ-инструмент отвечал за смену освещения, легко превращая день в ночь. Все это было отрендерено в Unreal Engine, а финальные штрихи, включая ностальгическую VHS-эстетику, добавили в DaVinci Resolve.
Поразительно, как много можно сделать сегодня без студии и большой съемочной группы. Все инструменты доступны. Нужна лишь идея и желание ее воплотить.
— говорит Керр.
Этот проект доказывает, что для создания кино больше не нужны огромные бюджеты, дорогое оборудование или специальные локации. С правильным подходом любой автор может превратить улицу, задний двор или даже гостиную в съемочную площадку и воплотить свое воображение в жизнь так, как раньше было невозможно.
Появление таких доступных инструментов, которые работают через обычный iPhone и Photoshop, заставило меня задуматься о всех тех режиссерских амбициях, которые у меня когда-то были.
Да, здесь используется генеративный ИИ, но он применяется осмысленно и практично. Он вписан в самодельный рабочий процесс, который позволяет парню с обычной английской улицы снять забавный фильм ужасов и начать карьеру, о которой он, возможно, и не мечтал. Современной камерой Super 8 стал iPhone и набор условно-бесплатных приложений, включая Jetset и Unreal Engine.
34 лучших фильма и сериала, которые стоит посмотреть сегодня вечером
















