
Shinobi: Art of Vengeance — визуальный шедевр от Sega
Lizardcube оформляет хет-трик, в третий раз великолепно возрождая классику в рисованном стиле.
Это не просто самая визуально совершенная игра Lizardcube на сегодняшний день, но и фантастическое возрождение еще одной давно забытой франшизы Sega. Она не просто вступает в схватку с другим крупным 2D-платформером про ниндзя этого лета, но и превосходит его благодаря стильной и увлекательной боевой системе, основанной на комбо, зрелищным добиваниям и улучшениям в духе метроидвании. Shinobi вернулся, чтобы отомстить, и никогда еще он не выглядел так хорошо.
Невероятно стильная и разнообразная рисованная графика и анимация
Увлекательная и глубокая боевая система и механики перемещения
Элементы метроидвании повышают реиграбельность уровней
В пылу сражения легко потерять своего персонажа из виду
Местами расстановка контрольных точек оставляет желать лучшего

Характеристики Shinobi: Art of Vengeance
- Издатель: Sega
- Разработчик: Lizardcube
- Дата выхода: 29 августа
- Платформы: PC (тестировалась), PS5, PS4, Xbox Series X/S, Xbox One, Switch
- Движок: Unity
В прошлом месяце я делал обзор на Ninja Gaiden: Ragebound и уверенно назвал ее новой планкой качества для экшен-игр про ниндзя. Оглядываясь назад, я понимаю, что поспешил с выводами, ведь я недооценил Lizardcube.
Парижская студия уже зарекомендовала себя восхитительным ремейком Wonder Boy: The Dragon’s Trap, за которым последовало превосходное возрождение Streets of Rage в виде новой части спустя 16 лет. Обе игры отличались прекрасным рисованным стилем. Но Shinobi: Art of Vengeance, пожалуй, стала для них самым серьезным испытанием.
В каком-то смысле им предстояло доказать даже больше, чем в случае с Ninja Gaiden. Серия Shinobi неудачно перешла в 3D, породив две посредственные игры для PS2 с разными главными героями, после чего канула в забвение.
Память об оригинальных сайд-скроллерах, тем не менее, поддерживалась благодаря их включению в ретро-сборники, в том числе в коллекцию игр Mega Drive, доступную по подписке Nintendo Switch Online. Именно эти игры Art of Vengeance продолжает напрямую, выступая сиквелом к Shinobi 3 1993 года и возвращая оригинального мастера-ниндзя Джо Мусаси.
Нарисуй это красным

Вместо того чтобы просто лицензировать свою интеллектуальную собственность, Sega на этот раз гораздо более активно участвует в разработке Art of Vengeance. Вопреки предположениям, это не означает, что Lizardcube привлекли только для создания графики — команда также указана в титрах как ответственная за гейм-дизайн, программирование и сюжет.
Искусство, пожалуй, всегда было синонимом Shinobi, ведь еще в самой первой игре были пиксельные копии знаменитых картин Энди Уорхола с Мэрилин Монро (к сожалению, эта деталь отсутствует в релизе Sega Ages на Switch). Поэтому неудивительно, что именно графика здесь сразу же приковывает к себе внимание.

Визуальный стиль здесь даже роскошнее, чем в предыдущих работах Lizardcube, — рисованная эстетика использует более живописный, чем мультяшный, тон. Взять хотя бы первую миссию, где Мусаси бежит через бамбуковый лес, а затем попадает в белое пространство, которое кажется чистым холстом, пока вы не осознаете, что это пепел от пламени, охватившего его деревню, а его клан превращен в камень главным злодеем игры.
Японский колорит
Я также понимаю, почему Sega напрямую вовлечена в это возрождение: для компании наверняка было важно, чтобы японская эстетика игры была передана аутентично. Кроме ниндзя, здесь есть якудза и ёкаи, а Мусаси может даже оседлать белого волка, который удивительно похож на Аматэрасу из игры Okami.

Возможно, именно поэтому легендарный композитор Sega Юдзо Косиро также написал несколько треков, хотя это не умаляет заслуг основного композитора Ти Лопеса (Sonic Mania). Создатели Art of Vengeance не поскупились на производственные ценности: от роскошной рисованной графики в заставках до озвучки на английском и японском языках.
Ниндзя-вания

Как и в Ninja Gaiden: Ragebound, перемещение по уровням и бои в Art of Vengeance гораздо более плавные, чем в 8- и 16-битных предшественниках. Но эта игра идет дальше, предлагая куда более увлекательную боевую систему.
То, как вы можете связывать комбо, подбрасывая врагов в воздух, изучая новые приемы и накапливая шкалу для применения особых искусств нинпо, включая очень удобный контрудар после парирования, — это примерно то, чего можно было бы ожидать, если бы PlatinumGames создала 2D-экшен.

Можно даже мгновенно добить врага, если вам удастся нанести серию ударов и заполнить его шкалу казни. Правда, я почти всегда доводил противников до последнего клочка здоровья к тому моменту, когда они становились уязвимы для казни, а возможность связать несколько добиваний, обещанная в обучении, на практике выпадала крайне редко.
Тем не менее, это выглядит чертовски стильно, особенно когда вы завершаете таким образом битву с боссом. Если и есть к чему придраться, так это к тому, что из-за стремительного действия я иногда терял Мусаси из виду, особенно в моментах, когда вас запирают на части карты, а враги нападают слева и справа.

Хотя на первый взгляд это экшен-игра с набором миссий и потрясающим разнообразием локаций — от деревни, освещенной фонарями, до неонового городского пейзажа с рекламными щитами Sega, — на самом деле у нее есть структура с элементами метроидвании. По мере открытия новых инструментов для перемещения, таких как крюк-кошка или способность пробивать определенные полы ударом сверху, вы сможете получить доступ к путям, которые были недоступны при первом прохождении.
Это хороший стимул для возвращения на ранние уровни, и поскольку эти новые инструменты вы найдете позже, когда ваше мастерство ниндзя возрастет, сложность на этих необязательных маршрутах также будет соответствующей.

Поздние уровни также имеют более нелинейную структуру: вам может понадобиться найти переключатели или уничтожить несколько целей, чтобы открыть основной путь. Это делает некоторые этапы немного затянутыми, особенно с учетом того, что расстановка контрольных точек в такие моменты мне показалась немного жадной.

Тем не менее, игра уравновешивает это более линейными эпизодами-погонями, например, когда вы находитесь на подводной лодке, которая внезапно начинает затапливаться, и вам нужно спешить на верхние уровни, уворачиваясь от наступающих волн. Ищете ли вы напряженный линейный экшен или более нелинейную метроидванию, Art of Vengeance удается предложить лучшее из обоих миров.
Читайте также: Обзор Ninja Gaiden: Ragebound — пиксельный платформер












