Наверх

Пиксельный Арни — это дичь! Зачем Terminator 2D: No Fate возвращает нас в 90-е

Разработчики плюнули на 4K-графику и создали двухмерный шедевр, который выглядит лучше, чем вы думаете.

3.12.2025
22:02
Пиксельный Арни — это дичь! Зачем Terminator 2D No Fate возвращает нас в 90-е

Основные идеи

Разработчики создали 2D-игру по «Терминатору 2» с пиксельной графикой ручной работы.
Геймплей меняет жанр на каждом уровне: от beat 'em up до стелса и шутера.
Игра расширяет сюжет фильма и позволяет сыграть за Джона Коннора в войне будущего.
Масштаб игры превосходит 16-битные картриджи благодаря огромным уровням и анимации.

Мнение автора

Это идеальный пример того, как ретро-стиль может быть не ограничением, а художественным приемом. Авторы не просто копируют старые игры, а создают проект, который передает дух фильма лучше, чем любой блокбастер. Если вы цените атмосферу и авторский подход, эту игру нельзя пропускать.

Игры по фильмам сегодня — большая редкость. Обычно студии просто добавляют скины в Fortnite и на этом успокаиваются. Тем удивительнее выглядит анонс Terminator 2D: No Fate — олдскульного двухмерного боевика, который позволяет заново пережить историю культового блокбастера Джеймса Кэмерона.

Права на игру по «Терминатору 2» более десяти лет назад приобрел один издатель. Сначала он пошел по предсказуемому пути и выпустил современный шутер от первого лица — Terminator: Resistance 2019 года. Но затем компания решила сделать что-то необычное и обратилась к ветерану пиксель-арта из независимой британской студии, который собаку съел на создании игр в ретро-стиле.

Опыт художника в пиксель-арте насчитывает десятилетия, еще со времен Amiga. Неудивительно, что издатель захотел игру в ретро-стиле, которая была бы даже более аутентичной, чем оригинальные игры по лицензии. Напомним, что в 90-е для аркадных автоматов выходила игра, которая использовала «фотореалистичный» вид: актеров из фильма просто превращали в оцифрованные спрайты.

Видео от DGL.RU

Пиксельный Арни — это дичь! Зачем Terminator 2D No Fate возвращает нас в 90-е

Ручная работа

«Оцифрованная графика была тогда очень популярна, достаточно вспомнить Mortal Kombat. Но у нас с самого начала была другая идея, которая позволила бы использовать лицензию на полную катушку в ретро-игре, — рассказывают разработчики. — Вся пиксельная графика и анимация в нашей игре нарисованы вручную».

Хорошим примером для сравнения может служить игра Alien 3 для Mega Drive — еще один образец того, как пиксель-арт можно адаптировать для взрослой аудитории.

При этом авторы решили не использовать современные навороты и создать «настоящую, нефильтрованную пиксельную графику». По словам художника, даже в старые времена он никогда не воспринимал аппаратные ограничения как помеху. Наоборот, они только подстегивали его креативность, и сейчас ничего не изменилось.

Тем не менее, масштаб пиксельной графики, которую создает команда, сильно отличается от эпохи 16-битных приставок. Тогда в играх для Mega Drive и SNES использовали тайловый подход, чтобы учесть ограниченный объем памяти на картридже и уменьшить количество кадров анимации для каждого персонажа.

«Например, один-единственный уровень из нашей игры про Войну будущего даже не поместился бы на стандартный картридж для Sega Mega Drive тех времен, объем которого составлял около 4-8 мегабит. Раньше издатели старались делать картриджи поменьше, потому что их производство было довольно дорогим», — объясняют разработчики.

В Terminator 2D будет много разных игровых персонажей и врагов со стандартными движениями, но также и с уникальными анимациями, которые созданы специально для одной кат-сцены. Все они очень плавно анимированы, не говоря уже о проработанных фонах. Они все еще выглядят так, будто сделаны из тайлов, но на самом деле это одна огромная карта с кучей деталей и слоев параллакса, что было невозможно на старых консолях.

Пиксельный Арни — это дичь! Зачем Terminator 2D No Fate возвращает нас в 90-е

Еще один уровень детализации — это большие пиксельные портреты, которые воссоздают мгновенно узнаваемые сцены из фильма. Некоторые из них даже занимают весь экран во время «демо-режима», как в классических играх, которые запускали рекламу, если оставить их на титульном экране.

Когда дело доходит до геймплея, авторы пошли по пути старых диснеевских игр вроде Toy Story. Там каждый уровень следовал сюжету, но при этом мог полностью менять игровую механику и даже жанр. Такой же подход и в No Fate: например, начальный уровень, где Т-800 дерется в баре, играется как beat ’em up, а побег Сары Коннор из психбольницы включает элементы стелса.

«Изначально мы хотели сделать классический run-and-gun в духе Contra, но быстро поняли, что такой подход не позволит охватить все знаковые экшен-сцены из фильма. Поэтому у нас несколько жанров вместо одного, но во время игры это ощущается абсолютно правильно», — говорят авторы.

Пиксельный Арни — это дичь! Зачем Terminator 2D No Fate возвращает нас в 90-е

Более того, в игре можно будет даже поиграть за Джона Коннора, который сражается в войне будущего. Этих сцен толком не было в оригинальном фильме, так что для настоящих фанатов это настоящий подарок. «Большинство этапов в будущем имеют совершенно новый контент — врагов, фоны, которых не было в фильме. Большинство идей были одобрены почти сразу, потому что мы досконально понимали культовый визуальный стиль Джеймса Кэмерона. Мы ведь и сами выросли на этом фильме и, должно быть, посмотрели его уже раз сто!», — делятся разработчики.

Terminator 2D: No Fate выходит 12 декабря на ПК, PS5, PS4, Xbox Series X/S, Xbox One и Nintendo Switch.

30 лучших игр для PlayStation 5 на сегодняшний день

Источник: Creative Bloq
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»