
Обзор Ninja Gaiden: Ragebound — пиксельный платформер
Это не стилизация под ретро, а современная игра с идеальной пиксельной анимацией и отточенной механикой.
Лучшая 2D-игра в серии Ninja Gaiden, которая отдает дань уважения оригиналу, а затем превосходит его как современный пиксельный экшен. От великолепной и кровавой графики до прекрасного набора крутых механик с возможностью менять стиль игры — здесь есть все, чтобы возвращаться в игру снова и снова. Следующей 3D-части франшизы, которая выйдет этой осенью, а также новой Shinobi от Sega придется нелегко, потому что планка качества теперь поднята очень высоко.
Великолепная пиксельная анимация
Изобретательный геймплей за двух ниндзя
Огромный потенциал для перепрохождения
Много талисманов, но мало слотов для них
Характеристики Ninja Gaiden: Ragebound

- Издатель: Dotemu
- Разработчик: The Game Kitchen
- Дата выхода: 31 июля
- Формат: ПК (тестировалась), Switch, PS5, PS4, Xbox Series X/S, Xbox One
- Платформа: Unity
2025-й — год ниндзя, если судить по грядущим релизам. Sega’s Shinobi стильно возвращается благодаря художникам блестящей Streets of Rage 4, Ninja Gaiden получает не одну, а две новые игры, и даже Soulslike-игра Nioh 3 представила новый стиль игры за ниндзя вдобавок к привычному хардкорному самурайскому экшену.
Но первой выходит Ninja Gaiden: Ragebound, и она особенна тем, что это первая 2D-версия серии со времен оригинальной 8-битной трилогии более 30 лет назад (не считая порта на SNES). Но это больше, чем просто ремейк ретро-игры, и она не полагается исключительно на ностальгию.
Кто справится с этой задачей лучше, чем специалисты по возрождению ретро Dotemu и признанный инди-разработчик The Game Kitchen, создатель хита Blasphemous 2? И когда я прохожу это новое приключение, которое рассказывает не о протагонисте серии Рю Хаябусе, а о новичке-ниндзя Кендзи, втянутом в историю с женщиной-ассасином Кумори из враждебного клана Черного Паука, становится совершенно ясно, что это не просто стилизация под ретро.

Больше чем просто дань уважения ретро-играм
Ragebound начинается с отсылки к началу оригинальной 8-битной игры: в прологе-обучении вы играете за отца Рю, Дзё, что приводит к его знаковой и роковой дуэли. Но игра не пытается делать громких сюжетных поворотов или слепо копировать 8-битную эстетику, как это делала The Messenger. Как только игра начинается по-настоящему, она ощущается как полноценный 2D-сиквел, выходящий за рамки того, что было достижимо на 8-битном и 16-битном железе. Это пиксель-арт с великолепными красочными деталями, отзывчивым управлением, плавной анимацией и большим количеством спрайтов, чем могло бы обработать любое старое оборудование.
Можно утверждать, что здесь есть некоторое влияние 3D-игр серии, поскольку в игре хватает кровищи: ваши атаки будут забрызгивать все пиксельной кровью. Накопив немного здоровья или убив врага со светящейся аурой, вы также можете выполнить атаку Hypercharge по следующему врагу, которая мгновенно убивает его невероятно жестоким способом, превращая в груду кишок и костей (если вам это не по вкусу, кровь и жестокость можно отключить).
Плавная анимация также обеспечивает богатое разнообразие приемов для Кендзи. Помимо его быстрых атак, способных разрезать летящие снаряды, и умения цепляться за потолки, карабкаться по стенам и отталкиваться от них, он также может использовать крутой трюк под названием Guillotine Boost, по сути отталкиваясь от врагов и снарядов. Это делает его эффективным как для контратак, так и для преодоления препятствий.

В результате сюжетного поворота он также сливается с Кумори. Хотя по пути они и препираются, это дает Кендзи доступ к ее дальнобойным навыкам, таким как метание кунаев и другого оружия, включая одно, основанное на топоре из Castlevania с похожей дугой броска. Но бывают и моменты, когда вас блокирует ворота или объект, и вам предстоит ненадолго сыграть за Кумори, которая перемещается по своего рода параллельному демоническому миру с новыми платформами. В ее стиле игры есть что-то от скоростного прохождения, поскольку у вас ограниченное время, чтобы добраться до переключателя или скрытого предмета.
Ragebound охватывает обширную территорию в четырёх актах, перенося вас из горящей деревни Хаябуса в пиратские пещеры или в традиционный японский замок, под которым скрываются катакомбы. Несмотря на то, что студия The Game Kitchen известна своей серией Blasphemous, вдохновлённой Metroidvania, она выбрала динамичную структуру, основанную на выполнении миссий, с множеством вариаций темпа. Иногда вам предстоит подниматься или спускаться, а ещё вас ждут короткие, но захватывающие эпизоды с автоматической прокруткой, будь то езда на мотоцикле на высокой скорости или погоня на гидроциклах в море.

Причины для перепрохождения
На прохождение может уйти всего 5-6 часов, в зависимости от того, застрянете ли вы на нескольких сложных боссах, но система оценок, не говоря уже о разблокируемых секретных миссиях, обеспечивает Ragebound высокую реиграбельность. Зачем довольствоваться тем, что вы кое-как прошли сложную миссию с последней каплей здоровья, если можно попробовать еще раз и получить оценку получше, чем B? Система оценок продумана до мелочей и учитывает не только вашу скорость и мастерство, но и то, смогли ли вы собрать все коллекционные черепа и скарабеев на каждой миссии.
Скарабеи также служат валютой для покупки новых талисманов и дальнобойного оружия для Кумори, что позволяет менять стиль игры. Здесь найдется что-то для каждого: хотите ли вы талисманы, которые помогут вам, например, восстанавливая немного здоровья за каждое убийство, или хотите играть в режиме мазохиста и получать больше урона в обмен на более высокую оценку. Поскольку доступно всего два слота для талисманов, вам придется тщательно выбирать стиль игры для каждой миссии, но это, пожалуй, дает больше поводов перепроходить миссии с разными настройками, пока не станете мастером ниндзя.













