
Обзор Metroid Prime 4: Beyond — эта игра стоила того, чтобы ее дождаться
Даже несмотря на то, что иногда она терялась в пустыне.
Metroid Prime 4: Beyond может и не стала тем идеальным воплощением многолетних надежд, но разочарованием ее точно не назвать. Игра покоряет потрясающей графикой, великолепно проработанными мирами и неповторимой инопланетной атмосферой. Правда, исследования даются нелегко — даже на новом мотоцикле Самус громадная пустыня порой кажется утомительной. И все же Beyond затягивает с первых минут. За 15 часов на Switch 2 я успел оценить и детализированные интерьеры вроде Кузницы Вольта, и мощный саундтрек. Минусы тоже есть: пустыня Долины Солнца излишне пуста, а боссы часто повторяют одни и те же атаки. В итоге получается блестящее, но не лишенное шероховатостей возвращение легенды: атмосфера и геймплей на высоте, хотя амбиции разработчиков иногда опережают исполнение. Играть стоит именно на Switch 2 — для максимальной графики и плавности.
Потрясающая графика и невероятный саундтрек
Сохраняет ту самую захватывающую атмосферу Prime
Одна из лучших игр в серии, где нужно искать 100% предметов
Удобное управление с помощью мыши
Чистое разрешение 4K с постоянной частотой 60 кадров в секунду
Исследование открытого мира не впечатляет
Сражения с боссами довольно однообразные, с несколькими общими приёмами
Один болтливый NPC любит напоминать вам о вашей текущей цели
Местами слишком линейно
В целом не хватает разнообразия врагов
Основные идеи
Заставка Metroid Prime 4: Beyond в некоторой степени отражает суть игры в целом. Гипнотический мотив в виде изогнутого глаза и таинственный фиолетовый оттенок сопровождаются ещё одним крутым саундтреком для заставки; я рад, что эта традиция сохранилась. Оформление тащит при первом же взгляде, и трудно сдержать мурашки от ощущения, что 3D-подсерия Metroid действительно вернулась. А затем всю эстетику портит огромный логотип «Nintendo Switch 2 Edition», расположенный точно по центру экрана.
Информация о Metroid Prime 4: Beyond:
- Платформа тестирования: Nintendo Switch 2
- Доступно на: Nintendo Switch, Nintendo Switch 2
- Дата выхода: 4 декабря 2025 года
Тем не менее Metroid Prime 4: Beyond абсолютно не уступает предыдущим играм. Она на голову выше Metroid Prime 3: Corruption с её уловками с пультом Wii Remote и неудовлетворительным исследованием. Beyond также возвращает атмосферу, очень похожую на оригинальную Prime.
Здесь присутствуют все привычные биомы: густые джунгли, засушливая пустыня, заброшенные шахты, магазин мотоциклов и т. д., но все они выглядят богато проработанными и несут на себе явные следы инопланетян. Древние руины, промышленные объекты и свидетельства жутких экспериментов придают каждой крупной локации богатую историю, которая началась задолго до появления главной героини Самус Аран.

Конечно, этому способствует то, насколько великолепна игра Metroid Prime 4: Beyond на самом деле. Естественно, вы получите максимум удовольствия от игры на Nintendo Switch 2 Edition с поддержкой разрешения 4K. Вернувшийся разработчик Retro Studios явно вложил много сил в дизайн окружения, и впечатляющее количество деталей помогает большинству локаций выглядеть по-настоящему эффектно.
Но я не могу сказать, что Metroid Prime 4: Beyond стоит в одном ряду с шедеврами GameCube, вышедшими за два десятилетия до него. Большая открытая пустыня — это та особенность, на которой Nintendo, пожалуй, больше всего настаивала в маркетинге Beyond’s , но из-за её огромных размеров и бесплодности она в конечном счёте служит лишь скучным и ненужным дополнением.
Разнообразие врагов в Metroid Prime 4: Beyond тоже удручающе скудное: во всех локациях есть всего пара по-настоящему опасных типов. Боссы не отстают: они часто используют одни и те же типы атак и не особо полагаются на различные усиления, которые вы будете получать на протяжении игры.
Спустя 18 лет после выхода последней основной части Prime в игре явно чувствуется некоторый застой. Но когда Metroid Prime 4: Beyond работает на полную мощность, она по-прежнему дарит незабываемые впечатления от приключения от первого лица.
Не могу пожаловаться на View(ros)

Если вы не знакомы с играми Metroid Prime или серией Metroid в целом, не волнуйтесь: как и большинство игр этой долгоиграющей франшизы, Metroid Prime 4: Beyond представляет собой самостоятельную игру. В ней есть отсылки, например, к Галактической Федерации и возвращающемуся антагонисту, охотнику за головами Сильксу, но вам не нужно в каком-либо смысле наверстывать упущенное.
Beyond начинается, что неудивительно, так же, как и многие другие подобные игры. Самус Аран отвечает на сигнал бедствия, чтобы помочь отразить вторжение космических пиратов на базу Галактической Федерации. Всё идёт наперекосяк, когда таинственный артефакт, хранящийся на базе, активируется, телепортируя Самус и часть персонала базы на планету Вьюрос.
О Вьюросе известно немногое. Как и в Metroid Prime 2: Echoes’ Эфире, его существование кажется чем-то вроде аномалии, которую невозможно обнаружить ни на одной галактической карте. Именно на Вьюросе мы узнаём о бедственном положении ламорнов, ныне вымершей инопланетной расы, которая, возможно, сама навлекла на себя трагедию. Таким образом, цель состоит в том, чтобы снова активировать главный телепорт Вьюроса и вернуть Самус и солдат Галактического союза домой.

Мне очень нравится сюжет Metroid Prime 4: Beyond. Он довольно ненавязчивый, и большую его часть можно узнать из журналов данных и сведений об окружающей среде, которые можно получить с помощью сканирующего визора Самус. Раскрытие мрачной судьбы внеземных фракций не является чем-то новым для Metroid, но ламорны особенно интересны своими экстрасенсорными способностями и технологическим мастерством.
Многое уже было сказано о солдатах Галактической Федерации. Фанаты беспокоятся, что их болтливость может противоречить характерному для сериала ощущению изоляции. Я рад сообщить, что на самом деле они не так уж плохи, а некоторые даже довольно милые.
Маккензи, пожалуй, самый злостный нарушитель, но не из-за своих неловких шуток. Скорее, как персонаж PlayStation Studios, он имеет привычку озвучивать вам ответы на головоломки и подсказки по прохождению ещё до того, как вы успеете как следует осмотреться.
Есть элемент «подстраховки», который совсем не радует, особенно когда вам предлагают открыть карту, чтобы просмотреть анимацию, которую нельзя пропустить, и которая показывает вам, куда именно нужно идти. Это становится проблемой ближе к концу игры, когда вы просто пытаетесь собрать все предметы и провести сканирование до точки невозврата.
Третий глаз

Как это обычно бывает в серии игр, Самус теряет львиную долю своих способностей после перемещения во Вьюрос. На этот раз игра не делает из этого целую историю, и это к лучшему: в прошлом Самус подвергалась довольно надуманным nerfs.
Лучший кусочек

Metroid Prime 4: BeyondАтмосфера игры невероятна. Если надеть наушники, мир Вьюроса оживает благодаря великолепному звуковому оформлению. Великолепная графика, освещение и дизайн окружения помогают Самус освоиться в этом потустороннем мире.
Прохождение Metroid Prime 4: Beyond, тогда, будет таким, как вы и ожидали, если вы знакомы с серией. Вы будете исследовать множество различных локаций, сталкиваясь на своём пути с препятствиями, для преодоления которых вам нужно будет находить бонусы в других местах.
На Вьюросе Самус может унаследовать экстрасенсорные способности расы ламорнов. Это позволяет ей открывать специальные двери, находить скрытые платформы и использовать экстрасенсорный луч, которым можно управлять в течение короткого времени, чтобы активировать переключатели или поразить нескольких врагов.
В остальном бонусы в Metroid Prime 4: Beyond. работают так же, как и раньше. Наличие пометки «экстрасенсорный» не мешает бомбам-шарам, захватному лучу и различным типам лучевых пушек работать так же, как и раньше. Даже такие модификаторы, как огонь и лёд, ведут себя так, как и ожидалось: наносят урон с течением времени или замораживают врагов соответственно.

Я предполагаю, что Retro Studios не стала слишком расширять возможности Самус. Это мощный набор, который использует сильные стороны серии в плане боя и исследования.
Однако на этот раз в битвах с боссами произошёл сбой. На самом деле боссов не так много, по крайней мере по сравнению с другими играми подсерии Prime . К сожалению, недостаток количества не компенсируется высоким качеством.
Все боссы используют несколько схожих атак, например генерируют волну энергии, через которую Самус должна перепрыгнуть, или катаются по арене на высокой скорости. Они редко, если вообще когда-либо, требуют от Самус использовать различные типы лучей, и только в битве с поистине исключительным финальным боссом Retro предлагает сложный и запоминающийся бой — один из лучших в серии.

Дизайн уровней Metroid Prime 4: Beyond и их развитие также не такие амбициозные и запутанные, как в предыдущих играх. Metroid Prime 4: Beyond определённо тяготеет к более линейному подходу. Это не обязательно плохо: некоторые из лучших игр серии, в том числе Metroid Dread и Fusion, довольно просты.
Как и в этих играх, Beyond с лихвой компенсирует это атмосферой. Густые заросли Яростной зелени, заброшенные, тускло освещённые лаборатории Ледяного пояса и впечатляющие промышленные масштабы Кузницы Вольта — всё это придаёт игре неповторимый атмосферный колорит, и вам будет приятно искать в этих локациях предметы и крупицы знаний.
Некоторые области более линейны, чем другие. Например, в «Кузнице Вольта» и «Великих шахтах» есть довольно раздражающие боевые перчатки, которые нужно пройти как минимум пару раз, чтобы продвинуться по сюжету и найти предметы для поздней игры. К счастью, в этой игре вам не придётся переключаться между типами визоров, такими как Прайм 1 и 2, , но они демонстрируют недостаток внимания и амбиций при общем проектировании уровней.
По крайней мере, поиск предметов здесь довольно безболезненный и даже приятный. Как только вы получите определённое усиление для луча, вы сможете активировать дроида в каждом биоме, который будет показывать расположение предметов на карте. В сочетании с действительно удобными ярлыками на каждом уровне это делает прохождение на 100 % возможным и целесообразным при первом запуске.
Покинутый

Но это подводит меня к самому слабому элементу Metroid Prime 4: Beyond, и это бесплодная Долина Солнца. Это огромная засушливая территория, в уголках которой расположены основные локации игры. И, боже правый, как же там скучно.
Долина Сол, созданная для исследования на новом мотоцикле Самус VI-O-LA, который она получает в начале игры, не представляет особого интереса. Это просто огромная пустыня, в которой почти ничего нет. Предположительно, она была упрощена, чтобы оригинальная Nintendo Switch могла справиться с ней, сохраняя при этом производительность на уровне 60 кадров в секунду.
По крайней мере, на мотоцикле весело ездить. Он быстрый, хорошо входит в повороты и дрифтует. Он даже оснащён оружием, которое помогает отстреливать надоедливых врагов, периодически досаждающих вам во время поездок.
К сожалению, преимущественно равнинная местность в пустыне не позволяет в полной мере использовать сильные стороны мотоцикла. Там есть несколько трамплинов и кусков кристаллов «Зелёной энергии», которые можно разбить и собрать, чтобы получить несколько дополнительных усилений, но в целом пустыня служит лишь неприятным дополнением к и без того довольно короткой игре.
Хороший материал

Я довольно критично отозвался о многих элементах Metroid Prime 4: Beyond, но я хочу закончить этот обзор на позитивной ноте: есть вещи, которые в игре реализованы на высшем уровне. Управлять Самус в 3D стало как никогда удобно благодаря улучшенным движениям и физике в её форме шара-морфа.
Когда в конце игры у Самус появляются все способности и вы открываете последние несколько комнат в каждом крупном биоме, игра по-настоящему оживает. Возвращение назад и сбор всех предметов на 100 % проходят в отличном темпе, и вам, как никогда, приятно пробираться через локации с полностью экипированным охотником за головами.
Я также не испытывал ненависти к солдатам Галактической Федерации, с которыми Самус взаимодействовала в разные моменты своего путешествия. Да, это действительно раздражает, когда Маккензи указывает на очевидное или заставляет вас смотреть анимацию на карте, которую нельзя пропустить, но между всеми членами команды хорошая химия
Самус не проводит с ними слишком много времени, лишь несколько раз. Один из таких моментов — когда она объединяется с парой солдат, чтобы уничтожить огромный боевой корабль. А наблюдать за тем, как ваш базовый лагерь в «Зелёной ярости» со временем разрастается по мере прибытия солдат, очень приятно. Если зайти в определённое время, можно даже услышать их диалог.
Но я снова не могу не восхититься тем, насколько великолепна игра Beyond как с точки зрения графики, так и с точки зрения саундтрека. На данный момент это самая красивая игра на Switch 2, а разрешение 4K при 60 кадрах в секунду (или 1080p при 120 кадрах в секунду в режиме производительности) демонстрирует настоящее техническое мастерство как со стороны Retro, так и со стороны Nintendo.
Также доступны несколько вариантов управления, и все они эффективны. У вас есть стандартное управление с помощью двух джойстиков, которое больше соответствует современным шутерам от первого лица. Или вы можете использовать Joy-Con 2 для прицеливания с помощью гироскопа. Управление с помощью мыши также отлично подходит для обеспечения такого уровня точности, которого невозможно достичь при использовании других типов управления без предварительного наведения на врагов.
Несмотря на все недостатки, я по-прежнему считаю, что Metroid Prime 4: Beyond — блестящая игра в серии. Если бы пустыня была немного меньше, а в каждом биоме было бы несколько дополнительных комнат для исследования, то по качеству она могла бы сравниться с первыми двумя играми серии Prime. Тем не менее это долгожданное трёхмерное возвращение Самус, и я очень надеюсь, что оно не станет для неё последним.
Доступность

В Metroid Prime 4: Beyond есть несколько функций, повышающих доступность, но, к сожалению, их не так много. Вы можете включить фон для субтитров, чтобы их было лучше видно, и полностью переназначить профили кнопок во всех настройках управления. Вы также можете настроить курсор, камеру и чувствительность стика, чтобы подобрать оптимальные параметры.
Как я проходил Metroid Prime 4: Beyond
Я проходил Metroid Prime 4: Beyond чуть больше 15 часов на нормальном уровне сложности. Это был 100-процентный зачётный забег, в ходе которого были собраны все предметы и проведены все сканирования. Это может показаться коротким, но всё же соответствует продолжительности большинства игр Metroid , в том числе из подсерии Prime .
В основном я играл с настройками управления по умолчанию на контроллере Nintendo Switch 2 Pro, а позже, во время сражений с боссами и поиска предметов, переключался на управление с помощью мыши. Я также периодически переключался между игрой в док-станции на OLED-телевизоре LG CX и игрой в портативном режиме с использованием игровой гарнитуры RIG R5 Spear Pro HS для улучшения звука.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: POKÉMON LEGENDS: Z-A — ИГРА МЕЧТЫ ПРО ПОКЕМОНОВ
Покупайте, если
- Вы хотите узнать, на что способно аппаратное обеспечение Switch 2. Beyond— невероятно красивая игра, настолько, что я с трудом могу поверить, что она работает на оборудовании Nintendo, даже с учётом улучшений Switch 2. Плотная, насыщенная атмосферой среда дополняется прекрасным саундтреком и звуковым оформлением.
- Вам нравится серия игр Metroid Prime. В каждой игре серии Prime есть свои уникальные проблемы, и Beyondне исключение. Тем не менее это по-прежнему увлекательное приключение, которое не уступает предыдущим играм.
Не покупайте, если
- Вам действительно не нравятся обширные пустыни. Пустынные ландшафты — не самые вдохновляющие биомы даже в лучшие времена, а Beyond’s — это настоящее испытание, которое приходится проходить снова и снова.
- Вы надеетесь на долгое приключение. При продолжительности около 15 часов (или меньше, если вы не собираетесь проходить игру на 100 %) Beyond — довольно компактная игра, которая может показаться слишком короткой для тех, кто готов заплатить полную стоимость.













