Наверх

Я прошел зимний хит Switch 2 до релиза, и он не разочаровал

Metroid Prime 4 дарит массу удовольствия, но есть нюансы, о которых стоит знать перед запуском.

3.12.2025
19:00
Metroid Prime 4: Beyond — классика на Switch 2 | DGL.RU

Основные идеи

Metroid Prime 4: Beyond: исследование, головоломки и прогресс через способности
Самус: потеря сил, борьба с Космическими Рейдерами и исследование планеты Вьюрос
NPC: взаимодействие, сюжетные подсказки и раздражающие моменты
Графика: визуальная детализация, 4K на Switch 2 и плавность 60 FPS

Мнение автора

Metroid Prime 4: Beyond — это возвращение классики в новом обличии, которое сочетает традиционный Metroid Prime с экспериментами в открытом мире и введением NPC. Игра сохраняет фирменную атмосферу исследования и головоломок, при этом демонстрирует мощь Switch 2 в визуальной части, с чёткой графикой и плавным FPS.

Всегда любопытно наблюдать за планами Nintendo на сезон и их собственными релизами. Игровой гигант старается выпускать проекты в удобное время. Учитывая недавний выход Switch 2, компания явно стремится поддерживать поток крупных новинок.

Пожалуй, самая долгожданная игра из всех — это Metroid Prime 4: Beyond. Впервые ее анонсировали восемь лет назад. С тех пор проект неоднократно откладывали и, по слухам, полностью перезапускали внутри студии. Теперь игра вышла на Switch 1 и 2, и я прошел ее от начала до конца.

Игра рисковала разочаровать давних фанатов после появления первых превью несколько недель назад. Некоторые опасения из тех материалов действительно подтвердились в полной версии. Однако я считаю, что атмосфера здесь ближе к оригинальному Metroid, чем многие боялись.

Beyond начинается с того, что Самус спешит на базу Федерации. На объект напали Космические Пираты во главе с Сайлаксом. Этот наемник в шипастом костюме ранее появлялся в Metroid Prime: Hunters на DS. Он пытается украсть таинственный артефакт, но устройство телепортирует его, Самус и нескольких неудачливых пехотинцев на неизвестную планету Вьюрос.

Там Самус, которая ожидаемо лишилась всех сил и улучшений, встречает технологических призраков высших существ. Когда-то они населяли Вьюрос. Сущности сообщают героине, что для возвращения домой ей нужно собрать пять ключей телепортации из пяти зон мира.

Дальше все идет по классической схеме Metroid Prime. Вы посещаете каждую зону, исследуете местность и решаете головоломки ради доступа к новой способности. Этот навык позволяет перейти в следующую локацию и продвинуться чуть дальше, чем в прошлый раз. Затем вы получаете еще один небольшой бонус и повторяете процесс.

Главным изменением стало появление центральной зоны в виде обширной пустыни. Вы ездите по ней на мотоцикле, который открывается через два-три часа игры. Это, пожалуй, самый слабый элемент новинки. Пустыня огромная и практически пустая. Исключение составляют редкие комнаты с головоломками. Открыть их можно только подходящими инструментами, что порой сильно утомляет.

Внутри каждой зоны все выглядит более-менее привычно. Карты извилистые, с дополнительными маршрутами и комнатами, которые недоступны при первом прохождении. Недостаток кроется в наличии NPC-компаньонов. В каждой локации есть минимум один такой персонаж для разговоров. Первый из них, Майлз, определенно раздражает больше всех. Остальные ведут себя тише, но игра понравилась бы мне больше без их участия.

Обойти этих NPC нельзя, так как они важны для сюжета. После просмотра превью финальный результат кажется даже лучше ожидаемого в плане их навязчивости. Радиосвязь с Майлзом часто остается единственным способом узнать направление, ведь возвращение назад по локациям порой реализовано не очень удачно. Однако появление помощников, несомненно, приведет некоторых игроков в ярость.

Визуальная составляющая игры вызывает в основном положительные эмоции. Я проходил ее на Nintendo Switch 2 Edition, где картинка была плавной и четкой. В режиме качества разрешение составляет 4K при 60 кадрах в секунду, а в портативном формате — 1080p. При желании можно выбрать 1080p и 120 кадров в секунду, что дает 720p в портативе. Режим с 60 кадрами показался мне вполне плавным, поэтому я не захотел идти на визуальные компромиссы ради более высокой частоты кадров.

Metroid Prime 4: Beyond — классика на Switch 2 | DGL.RU

Игровой мир достаточно интересен и детализирован, чтобы выдержать тщательный осмотр. Однако скриншот ниже подчеркивает один визуальный недостаток. Статичные небесные своды и удаленные ландшафты представляют собой просто изображения. На первый взгляд они выглядят неплохо, но на деле оказываются довольно пикселизированными и старомодными. Это не производит особого впечатления.

Я считаю эти визуальные недочеты скорее исключением. В целом Metroid Prime 4: Beyond дарит отличный визуальный опыт на Switch 2 и подчеркивает мощь консоли Nintendo по сравнению с предшественницей. Играть можно даже с помощью мыши, хотя геймпад показался мне предпочтительнее из-за функции захвата цели.

В моменты, когда NPC меня не беспокоили, наступала тишина. Она позволяла проникнуться тем самым фирменным жутким и меланхоличным одиночеством. Сканирование окружения мне так и не надоело, и я завершил прохождение с показателем 91% примерно за 12 часов.

Я не отношусь к ярым фанатам, которые требуют от серии постоянного развития. Однако эксперименты с добавлением персонажей и подобия открытого мира в Beyond работают слабо. Хорошая новость заключается в силе основной формулы игры. Благодаря ей проект остается хорошим, несмотря на эти промахи.

Обзор Nothing Phone (3a) Lite: уникальный дизайн и невероятно быстрая ОС

Макс Фриман-Миллс

Макс Фриман-Миллс

Он настоящий эксперт в мире игр. Он тестирует игровые приставки и все аксессуары к ним. Но его интересы этим не ограничиваются. Через его руки прошли самые разные гаджеты. Это могли быть наушники, колонки или просто новое приложение для телефона.

Источник: T3
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»