
Обзор Pokémon Legends: Z-A — игра мечты про покемонов
Да здравствует Калос! Да здравствует Мега Эволюция!
Люди часто говорят, что не стоит изобретать велосипед. Pokémon Legends: Z-A доказывает, что иногда можно превзойти совершенство. И хотя некоторые изменения требуют доработки, я надеюсь, что эта франшиза ещё не раз меня приятно удивит.
Невероятное обновление формулы Pokémon
Увлекательное повествование
Много новых мега-покемонов
Восхитительный саундтрек
Город Люмиоз со временем может показаться однообразным
Не самая сложная игра
Некоторые ошибки в битвах
Основные идеи
Информация об игре Pokémon Legends: Z-A
- Платформа: Nintendo Switch 2
- Доступно на: Nintendo Switch, Nintendo Switch 2
- Дата выхода: 16 октября 2025 года
Pokémon Legends: Z-A кажется такой мегаэволюцией франшизы, что голова кругом. В игре есть элементы основной серии, боевая механика из аниме и свобода исследования из Legends: Arceus — и я в какой-то момент просто спросил себя: «Как они всё это так ловко собрали?». Сюжетная линия напоминает старые добрые игры для Gamecube, а эффект неожиданности создаёт ощущение, будто передо мной одна из самых ярких игр про покемонов за долгие годы.
В итоге получилась игра, где старые фишки органично соседствуют с новыми находками. Она настолько восхитительна, что я едва оторвался от экрана, чтобы начать писать этот обзор — а потом поймал себя на мысли: а что я вообще делаю, кроме как снова запускаю её с того самого момента, как получил пробную версию?
Несмотря на то, что в некоторых аспектах Legends: Z-A немного не дотянула до идеала — а именно в масштабировании сложности и некоторых багах в битвах — это, пожалуй, лучшая игра про покемонов, в которую я играл.
Лучший город на свете
Во время отпуска персонаж игрока отправляется в Люмиоз — крупнейший город региона Калос, — чтобы помочь спасти его от «неконтролируемой мегаэволюции», при которой дикие покемоны случайным образом эволюционируют и сеют хаос.
Также нарастает напряжённость в отношениях между жителями и компанией Quasartico Inc., которая занимается реконструкцией города и созданием «диких зон» — убежищ для диких покемонов прямо на улицах. Это позволяет находить и ловить множество существ, не покидая город.

Когда было объявлено о выходе Legends: Z-A, я сомневался, что один город сможет стать местом для целого приключения, но это почти так и есть. На его оживлённых улицах полно магазинов, побочных квестов и диких покемонов, благодаря чему город кажется гораздо более живым, чем любой другой в мире Pokémon.
Однако через несколько часов город может начать казаться однообразным. Дикие зоны вносят разнообразие, но они недостаточно велики, чтобы восприниматься как по-настоящему отдельные биомы. Хотелось бы, чтобы места обитания сильнее меняли ландшафт и добавляли больше исследовательских задач.
Ещё одна небольшая претензия: хотелось бы больше информации о том, где можно найти покемонов, не обитающих в дикой природе. Я знаю, что сражался с несколькими из них на какой-то случайной крыше, но теперь никак не могу их найти.

Время битвы в Pokémon Legends: Z-A
Ещё одним нововведением стал подход к сражениям. Как и в Legends: Arceus, вы участвуете в бою наравне со своими напарниками — если вы получите слишком много ударов, то будете нокаутированы. Однако главное изменение заключается в том, что бои теперь происходят в режиме реального времени, а не пошагово.
Вы можете выбирать приёмы по мере их перезарядки — у каждой атаки есть свой таймер. Это позволяет использовать как более агрессивную, так и более защитную тактику. Также появилась возможность позиционирования: ваш покемон следует за вами, уклоняясь от атак, которые теперь делятся на атаки дальнего и ближнего боя, заряженные атаки и атаки по области.

Я очень надеюсь, что мы увидим возвращение этой системы, но считаю, что в сражениях нужно кое-что изменить. Для начала я бы хотел, чтобы тип атаки (ближний бой, дальний бой и т. д.) указывался в её описании, чтобы я мог ориентироваться при выборе набора атак. Сейчас я действую методом проб и ошибок.
Я также обнаружил, что иногда из-за окружения возникают ошибки с позиционированием. Например, покемон может застрять в текстурах и сражаться со стеной, вместо того чтобы двигаться к цели.
Вместо классического испытания с восемью лидерами стадионов здесь есть Z-A Royale. Вам нужно зарабатывать билеты на бой и участвовать в матчах за повышение ранга.

Прохождение 26 рангов оказалось гораздо менее утомительным, чем я думал, а боевые зоны заставляли меня возвращаться сюда каждую ночь.
Это потому, что для накопления очков (и денег, которые позволят вам приобрести широкий спектр мегакамней в игре) вы должны не только побеждать в боях, но и выполнять необязательные задания, требующие от вас использования определенных приемов или тактик в бою.
Этот отход от лидеров спортзалов также помогает вашим оппонентам чувствовать себя более разнообразными, поскольку даже если они открыто склоняются к определенному типу, их команды не являются однородными — то есть вы не можете просто победить с одним суперэффективным партнером.
Называете это вызовом?
Игры про покемонов не славятся своей сложностью, но пройти Legends Z-A довольно легко. Если вы, как и я, из тех тренеров, которые стремятся заполнить свой покедекс и выполнить все побочные задания, вы можете быстро стать на 5–10 уровней выше своих соперников.
Из-за слишком высокого уровня персонажа стандартные сражения могут казаться довольно простыми. Мне бы хотелось, чтобы была возможность регулировать сложность, чтобы мои противники не отставали от меня.
В то же время есть и сложные моменты. Битвы с эволюционировавшими «боссами» и схватки в дикой зоне в формате «каждый сам за себя» заставляют попотеть. В этих битвах становится очевидно, что, какой бы выносливой ни была ваша команда, вы, хрупкий человек, не так устойчивы. Я не раз проигрывал из-за того, что мой игровой персонаж получал слишком много ударов, в то время как у меня была целая команда, которая могла меня защитить.

В то же время существуют и некоторые проблемы.
Сражения Rogue Mega Evolution напоминают настоящие битвы с боссами, а структура потасовок в дикой зоне предполагает бой «каждый сам за себя»: если вы помешаете пяти диким покемонам, то столкнётесь с битвой «пять на одного». В этих потасовках с боссами и несколькими монстрами становится очевидно, что вы, будучи хрупким человеком, не так уж и выносливы.
Я не терял сознание из-за того, что моего покемона вырубали (пока что), но определенно был сильнее, когда моего персонажа игрока слишком часто били.
Я понимаю, что игра ориентирована на юных игроков, поэтому сложность не может быть слишком высокой. Но поскольку франшиза по-прежнему остается игрой с фан-базой из детей и взрослых, и серия стремится к дизайну более открытого мира, я твердо убежден, что варианты сложности сейчас важны как никогда.

Да здравствует мегаэволюция
В игре нас ждёт огромный выбор совершенно новых мегаэволюций. Помимо тех, что мы уже знаем и любим, будет ещё много новых. Выбор охватывает как любимых фанатами, так и более нишевых покемонов, и каждый новый мега-покемон выглядит отличным дополнением.

В этой механике есть ещё одно изменение. Вместо того чтобы проводить мегаэволюцию один раз за бой, вы со временем накапливаете мега-энергию и можете провести её для любого из своих покемонов, если у него есть соответствующий мега-камень. Мне нравится это изменение, потому что оно позволяет продолжать выполнение заданий без постоянной необходимости лечиться, а также менять планы на ходу.

Тем не менее я заметил, что мои команды в основном состояли почти исключительно из покемонов, владеющих мега-камнями. Проблема усугублялась битвами, в которых практически невозможно победить без мега-покемона.
Никаких спойлеров
Я не буду раскрывать сюжет игры, но, по моему мнению, он действительно интересный. Legends Z-A вряд ли получит награды за сюжетный дизайн, но она соответствует всем критериям, которые я предъявляю к приключениям покемонов.

Вы оказываетесь в центре повествования, миссии предлагают широкий спектр действий, а само приключение кажется разнообразным. Игра не тратит ваше время впустую в самом начале — можно сразу приступить к действию.
Я думал, что Legends: Arceus — это то, чего я всегда хотел от игр про покемонов, но я ошибался. Я хотел Pokémon: Legends Z-A. Эта игра находит способ смешивать разные элементы, идеально придерживаясь нескольких основных принципов Pokémon, так что конечный результат может быть очень разным, но при этом узнаваемым.
Да, в эту новую формулу нужно внести несколько доработок, но я отчаянно надеюсь, что в будущем мы сможем видеть ее чаще.
Если вы такой же фанат покемонов, как и я, кого мы обманываем? Я знаю, что вы уже оформили предзаказ, ещё не прочитав ни одного отзыва. Однако всем остальным владельцам Nintendo Switch 2 определённо стоит рассмотреть эту игру, даже если вы давний фанат или никогда раньше не играли в игры серии Pokémon.

Pokémon Legends: ZA ощущается как рассвет новой эры для серии, эпохи, в которой франшиза понимает, какой должна быть — это понимание могло быть утрачено с тех пор, как игры Pokémon оставили позади 2D-графику с появлением Pokémon Black 2 и White 2.
Я отчаянно хочу увидеть больше того, что подарила Pokémon Legends, и одного анонсированного DLC будет недостаточно, я в этом уверен. Пока что я буду продолжать наслаждаться этим лакомством. И с нетерпением жду, что принесут следующая игра Legends и игры поколения X.
Покупайте, если
- Вы хотите по-новому взглянуть на приключения покемонов. Pokémon Legends: Z-A кажется уникальным приключением во всех смыслах.
- Вам нравятся ограниченные по времени приключения в открытом мире. Эта игра с управляемым открытым миром идеально подходит для игроков, которые любят исследовать, но не хотят натыкаться на каждый уголок на слишком большой для них карте.
- У вас есть Nintendo Switch 2. Я перепробовал почти все, что может предложить эта консоль, и это одна из лучших игр для молодой системы.
Не покупайте, если
- Вы жаждете сложной игры. Pokémon Legends: Z-A — отличная игра, но не слишком сложная, поэтому тем, кто ищет вызов, стоит поискать что-то другое.
- Вы — фанат классических покемонов. Мне нравится, как Pokémon Legends: Z-A меняет формулу, но если вам просто нужна классическая игра про покемонов, то это не тот случай.













