
Обзор Lucid Air Touring 2025: спортивный характер и впечатляющая эффективность
Электромобиль Lucid Air Touring 2025 — это сочетание спортивной эстетики и невероятного запаса хода
Электромобили Lucid по-прежнему редко встречаются на дорогах, но в этом и заключается их привлекательность. Я хорошо знаком с продукцией этого производителя электромобилей после прошлогоднего тестирования Lucid Air Pure, которое показало, что компания решает одну из самых больших проблем, связанных с электромобилями, — запас хода. Неудивительно, что это один из лучших электромобилей, которые можно купить.
Lucid Air Touring 2025 года — это средняя комплектация в линейке, которая обеспечивает почти такую же эффективность, как и Air Pure. Но при этом салон более высокого класса, и я действительно чувствую, что еду на автомобиле из будущего. На самом деле именно такой дизайн я видел в готовящейся к выпуску Lucid Gravity.
Однако Lucid Air Touring стоит дороже, чем его рекомендованная розничная цена. Стоит ли разница того?
Lucid Air Touring 2025: технические характеристики
| Батарея | 92 кВтч |
| Двигатель | двухмоторный привод полного привода |
| От 0 до 96 км/ч | 3,4 секунды |
| Диапазон | 607 км |
| Лошадиная сила | 620 л. с. |
| Колеса | 50,8 см |
| MSRP | 6,3 млн рублей |
| Проверенная цена | 8,1 млн рублей |
Lucid Air Touring 2025: итоги тестирования
Самое лучшее в Lucid Air Touring 2025 года — это исключительный запас хода, который решает проблему с запасом хода, с которой до сих пор сталкиваются многие электромобили. За неделю тестирования я проехал в общей сложности 583 км, а средняя эффективность составила 6,4 км на киловатт-час. Лишь немногие электромобили, которые я тестировал в прошлом году, показали эффективность выше 5,6 км на киловатт-час, и лишь немногие достигли показателя в 6,4 км на киловатт-час.
В одном из моих тестов на короткие дистанции Lucid Air Touring показал среднюю эффективность 7,1 км на киловатт-час, что является выдающимся результатом и доказывает, что электромобили могут конкурировать с автомобилями, работающими на бензине. На шоссе при движении на дальние расстояния эффективность составляет 6,9 км на киловатт-час.
Всё это снижает беспокойство людей по поводу запаса хода электромобилей. Он также превосходит аналогичные электромобили спортивного стиля, которые я тестировал, такие как Dodge Charger EV и BMW i4 M50 Gran Coupe.
Что касается зарядки, то Lucid Air Touring определенно является одной из самых быстрых моделей с зарядкой первого уровня в домашних условиях благодаря входящему в комплект зарядному устройству. На самом деле его средняя скорость зарядки составляет 6,9 км в час, что обеспечивает приличный запас хода при ночной зарядке.
После 7,7 часов зарядки аккумулятор зарядился на 53,1 км. Может показаться, что это не так уж много, но это не так. Тем не менее я рекомендую установить зарядное устройство уровня 2, чтобы получить почти полную зарядку за ночь.
| Lucid Air Touring 2025 года | Dodge Charger EV 2025 | BMW i4 M50 Gran Coupe EV 2025 года | |
| Проверенная цена | 8,1 млн рублей | 6,3 млн рублей | 6,1 млн рублей |
| Общее количество пройденных км | 582 км | 444 км | 743 км |
| Средняя Эффективность | 6,4 км/кВтч | 5,6 км на кВт⋅ч | 4,7 км на кВт⋅ч |
| Лучшая эффективность вождения на большие расстояния | 6,9 км на кВт⋅ч | 4,8 км/кВтч | — |
| Наилучшая эффективность вождения на короткие расстояния | 7,1 км на кВт⋅ч | 6,1 км на кВт⋅ч | — |
| Скорость зарядки 1-го уровня | 6,8 км в час | 4,3 км в час | 3,5 км в час |
Lucid Air Touring 2025: что мне нравится?
Стеклянная навесная крыша

С того момента, как я сел в салон, стеклянная крыша Lucid Air Touring 2025 года стала для меня одним из самых футуристичных электромобилей, в которых я когда-либо ездил. Действительно, захватывающий вид из окна напоминает о будущем, ведь у передних пассажиров возникает ощущение, что они окружены стеклом. Даже козырьки сконструированы по-другому, чтобы соответствовать этому ощущению!
Мне очень нравится, что благодаря панорамному стеклянному навесу я могу видеть больше, чем обычно. Навес простирается и назад, так что пассажиры тоже могут наслаждаться видом. К счастью, сверху есть защитное УФ-покрытие, которое немного затеняет салон. Однако это дополнительная опция, которая увеличивает базовую стоимость на 320 тыс. рублей.
Выдающаяся эффективность в сочетании со спортивным духом

Философия Lucid Motor заключается в разработке электромобилей с выдающейся эффективностью, и Lucid Air Touring 2025 года не стал исключением. Несмотря на то, что Lucid Air Pure оказался более эффективным, средний показатель в 6,4 км на киловатт-час, который я получил от Lucid Air Touring, заслуживает похвалы, особенно учитывая, что он обладает гораздо более высокой мощностью — 620 л. с..
Когда я переключаюсь в режим Swift, появляется большой крутящий момент, который вдавливает меня в сиденье при разгоне до крейсерской скорости. В режиме Swift рулевое управление становится более отзывчивым, что позволяет легко проходить крутые повороты. В целом поездка получается захватывающей.
Элегантный и спортивный дизайн
Как и Air Pure, Lucid Air Touring отличается элегантным и спортивным дизайном, благодаря которому этот роскошный электромобиль больше похож на мощный спортивный автомобиль, но в кузове седан.
Отчасти его превосходная эффективность обусловлена аэродинамическим силуэтом, благодаря которому он ниже и шире, что позволяет Lucid Air Touring иметь исключительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления.
Просторный интерьер

Отчасти благодаря дизайну в салоне Lucid Air Touring много свободного пространства. Не только у водителя достаточно места для ног, но и у задних пассажиров достаточно пространства, чтобы вытянуть ноги, не задевая сиденья.
В целом это обеспечивает комфортную езду для всех. Однако из-за низкого профиля крыши высоким людям может быть немного тесно при посадке и высадке.
Просторный салон и багажник

Опять же, я не могу не отметить, что внутри Lucid Air Touring 2025 очень много места. Это касается и багажника, и перчаточного ящика.
В первом случае в глубоком багажнике можно разместить микроэлектровелосипед JackRabbit OG2 Pro без необходимости его складывать, а автоматический выдвижной ящик достаточно глубокий и широкий, чтобы в нём поместились продукты и другие мелкие предметы.
Обычно багажники есть у больших внедорожников и пикапов, таких как Ford F150 Lightning или Rivian R1S, поэтому найти такой багажник в седане — большая редкость.
Ослепительная последовательность разблокировки

Как и любой другой электромобиль класса люкс, который я тестировал, например Mercedes-Benz G 580 и Cadillac Optiq, Lucid Air Touring имеет продуманную последовательность разблокировки, которая представляет собой потрясающее зрелище. Когда я подхожу к машине с брелоком в руке, в центре капота вспыхивает яркий свет, который распространяется на остальные фары.
Плавный адаптивный круиз-контроль с функцией помощи при смене полосы

Я и не ожидал ничего меньшего от такого роскошного электромобиля, особенно учитывая его цену. Система адаптивного круиз-контроля в Lucid Air Touring 2025 быстро адаптируется к дорожным условиям. Она не только берёт на себя управление рулём, но и применяет необходимое торможение и ускорение для поддержания крейсерской скорости на дороге.
Мне также нравится, что система помощи при перестроении Lucid Air Touring безупречно переключает полосы автоматически, после активации соответствующего поворотника. К счастью, адаптивный круиз-контроль хорошо распознаёт внезапные перестроения других автомобилей на дороге и применяет мягкое торможение вместо более резкого, которое я иногда вижу в других электромобилях.
Lucid Air Touring 2025: что мне не нравится?
Нет тени для крыши

Несмотря на то, что стеклянная крыша-навес выглядит впечатляюще, она не защищает от солнца в жаркие и влажные летние дни. Да, есть защитное покрытие от ультрафиолета, а на задних пассажирских окнах есть рулонные шторки, но стеклянная крыша не создаёт никакой тени, а значит, солнце постоянно освещает внутреннее пространство.
Хотя физическая шторка здесь была бы непрактичной из-за того, что передний стеклянный навес доходит до приборной панели, можно было бы установить хотя бы физическую шторку со стороны пассажира — или Lucid мог бы использовать электрохромную стеклянную шторку, как в Rivian R1S и Lexus RZ450e. Однако я подозреваю, что это ещё больше увеличит стоимость.
Дополнительные опции серьезно увеличивают стоимость

Lucid Air Touring стоит неприлично дорого для любого электромобиля, не говоря уже о седане. Примерно за ту же цену можно приобрести более крупные электромобили с большей функциональностью, такие как Chevrolet Silverado EV и даже GMC Hummer EV.
Большая часть стоимости Lucid Air Touring 2025 обусловлена дополнительными опциями, такими как ADAS (усовершенствованная система помощи водителю), стеклянная крыша, отделка сидений премиум-класса, незаметный внешний вид, а также пакет «Комфорт и удобство». Если убрать все эти опции, вы все равно получите невероятно эффективный и мощный электромобиль по базовой цене 6,3 млн рублей.
По сравнению с базовой моделью Air Pure, которую я тестировал, Lucid Air Touring 2025 в значительной степени выигрывает за счёт мощного электродвигателя и полного привода.
Lucid Air Touring 2025: вердикт

Честно говоря, Lucid Air Touring 2025 года — это всё равно невероятный электромобиль, даже без всех этих опций и пакетов. Если вам нравится футуристический вид со стеклянной крышей, то это эстетический выбор, который делает электромобиль ещё более футуристичным. Но я бы, скорее всего, отказался от него, чтобы обеспечить больше уединения и тени.
Помимо эстетики, Lucid Air Touring сочетает в себе удовольствие от вождения и спортивный характер с лучшей в своём классе эффективностью, которая развеивает сомнения по поводу запаса хода. Благодаря своей эффективности он может проехать дальше и дольше, чем большинство электромобилей, но при этом Lucid Air Touring не жертвует своим спортивным характером, когда вам нужна дополнительная мощность. Я считаю, что базовая комплектация без каких-либо дополнений за 6,3 млн рублей — это выгодное предложение.














