Наверх

Обзор Brompton Electric G Line: большие колёса — больше острых ощущений

В новой линейке Brompton Electric G Line мощность сочетается с портативностью в каждой модели

01.07.2025
15:17
Обзор Brompton Electric G Line
Наш вердикт

Brompton Electric G Line — это усовершенствованная версия фирменного складного велосипеда бренда с увеличенными 20-дюймовыми колёсами для лучшей проходимости по бездорожью и более мощным аккумулятором для увеличения запаса хода. Благодаря встроенным фарам, элегантному дизайну и плавному управлению этот велосипед станет идеальным выбором для тех, кто ценит универсальность и удобство передвижения по городу.

Плюсы
  • Безупречный механизм складывания

  • Большие колёса лучше подходят для поездок по бездорожью

  • Компактная конструкция упрощает хранение

  • Встроенные передние и задние фонари

  • Аккумулятор стал мощнее, чем раньше

  • Хорошо ездит без аккумулятора

Минусы
  • Батарея может быть темпераментной

  • Было бы идеально, если бы на руле был пульт дистанционного управления…

  • … И это был бы всего лишь небольшой дисплей

Для меня большая честь быть одним из немногих, кто тестирует и рецензирует новую линейку электрических велосипедов Brompton Electric G Line перед их выпуском. Новый велосипед — важная веха для бренда, а также для отрасли, которая в последние 12 месяцев испытывала некоторые трудности.

Несмотря на то, что G-Line выглядит и ощущается как Brompton, он был (пере)работан с нуля, чтобы лучше подходить для поездок за город. Это не обязательно велосипед для бездорожья, но 20-дюймовые колёса лучше подходят для езды по пересечённой местности, чем классические 16-дюймовые колёса Brompton.

Я решил протестировать электрическую версию, которая, как мне показалось, больше подходит для T3, поскольку мы ориентируемся на технологические издания. Кроме того, мне нравится ездить на электровелосипедах так же сильно, как на шоссейных велосипедах, поэтому я решил, что могу заодно проверить обновлённый аккумулятор и все остальные характеристики линейки Electric G.

Я пользовался этим велосипедом последние две недели, совершая на нём несколько поездок по бездорожью (ну, не совсем по бездорожью, но и не по асфальту), чтобы понять, на что способен и на что не способен Electric G Line. Читайте мой полный обзор ниже, чтобы узнать, стоит ли он своих денег!

Brompton Electric G Line: цена и доступность

Brompton G Line был представлен в сентябре 2024 года и доступен в различных конфигурациях и ценовых категориях. Стандартный 8-скоростной велосипед G Line весит от 13,9 кг (размер Small) и стоит примерно 236 000 рублей.

Для тех, кому нужна дополнительная практичность, модель G Line 8-Speed с багажником и брызговиками весит 14,8 кг и стоит около 246 000 рублей. Также есть вариант с фарами по цене порядка 245 000 рублей или с фарами и багажником за 255 000 рублей соответственно.

Для райдеров, которым нужна электрическая помощь, (небольшая) 4-скоростная модель Electric G Line весит 16,1 кг без аккумулятора (или 19,5 кг с аккумулятором) и стоит около 345 000 рублей. Все модели доступны в цветах Forest Green, Adventure Orange и Traildust White.

Коллекция Brompton G Line будет доступна с октября в магазинах Brompton Junction, у некоторых розничных продавцов, аккредитованных Brompton, а также онлайн.

Brompton Electric G Line: технические характеристики

  • Вес: 16,1 кг (малая рама без аккумулятора)
  • Размер в сложенном виде (маленький): 690 мм (в) x 730 мм (д) x 402 мм (ш)
  • Диапазон: 20–40 миль (32–64 км)
  • Время зарядки: уточняется
  • Шестерёнки: 4
  • Мощность: 250 Вт

Brompton Electric G Line: дизайн и качество сборки

Обзор Brompton Electric G Line

Линейка G представляет собой наиболее значимое на сегодняшний день изменение в дизайне Brompton. Как метко выразился Том Керр, руководитель отдела дизайна линейки G, «[линейка G] создана для того, чтобы вы ощущали себя на большом велосипеде, но при этом сохраняли мобильность, которую ожидаешь от Brompton».

Самым заметным изменением стало появление 20-дюймовых колёс, которые позволяют G Line с лёгкостью преодолевать более сложные участки, такие как гравийные и лесные дороги. Эти колёса большего размера, оснащённые специальными устойчивыми к проколам бескамерными шинами Schwalbe, потребовали полной перестройки геометрии велосипеда.

Примечательно, что, несмотря на увеличенный размер, G Line сохраняет привычные характеристики 16-дюймовых моделей Brompton. Продуманная конструкция рамы с гладкими сварными швами не только выглядит эстетично, но и обеспечивает надёжность. Все компоненты идеально подогнаны друг к другу, и исключительное качество сборки заметно как в сложенном, так и в разложенном виде.

Во время посещения завода я узнал, что производственный процесс пришлось существенно перестроить, чтобы выпустить новую линейку G. Учитывая множество инноваций в конструкции велосипеда, неудивительно, что компании Brompton пришлось оптимизировать производство. Эта трансформация была непростой задачей, особенно для компании, стремящейся получить сертификат B-Corp, что означало, что они не могли просто передать производство на аутсорсинг. Каждый сантиметр завода Brompton уже использовался до того, как была задумана линейка G, и для воплощения велосипеда в жизнь потребовались значительные усилия всех отделов.

Обзор Brompton Electric G Line

Помимо нового размера колёс, в линейке G Line появились и другие заметные новшества от Brompton, такие как гидравлические дисковые тормоза, которые обеспечивают более эффективное торможение. В стандартную комплектацию велосипеда входят брызговики и задняя багажная полка, но, как ни странно, у него нет подножки. Кроме того, педали были модернизированы и стали «самыми удобными и надёжными» в линейке бренда, а их конструкция была расширена для повышения устойчивости.

Чтобы лучше контролировать более крупную раму, в модели G Line установлен более широкий руль. Несмотря на это, велосипед такой же маневренный и проворный, как и его более компактные аналоги. На концах руля установлены новые эргономичные рукоятки Brompton, обеспечивающие комфорт и поддержку в течение всего дня.

На этом инновации не заканчиваются. Аккумулятор Brompton Electric G Line был модернизирован до 345 ватт-часов, что позволило увеличить мощность без увеличения физических размеров. Рама и передний блок также были переработаны. Перенеся электронику с переднего блока, компания Brompton не только повысила прочность велосипеда, но и сделала аккумулятор более надёжным, сохранив при этом простоту его извлечения для зарядки.

Одной из отличительных особенностей Brompton Electric G Line является задний привод — стандарт для нескладных электровелосипедов, но значительное достижение для складного велосипеда. Двигатель мощностью 250 Вт, который может развивать пиковую мощность до 450 Вт, приводит в действие 4-скоростную систему Brompton Advance, предлагающую три режима мощности для помощи при педалировании. Встроенные передние и задние фонари, управляемые с помощью аккумулятора или приложения, обеспечивают отличную видимость благодаря 9-ваттному лучу спереди и 1-ваттному фонарю с отражателем сзади.

Brompton Electric G Line: сборка

Обзор Brompton Electric G Line

Одним из многочисленных преимуществ складной конструкции Brompton является то, что велосипед можно отправить практически в собранном виде. Модель Electric G Line поставляется в компактной (для велосипеда) коробке, и на ней можно ездить сразу после распаковки. Одна из педалей быстросъемная, и как только она будет установлена, велосипед будет разложен, сиденье закреплено, а аккумулятор заряжен, вы будете готовы к поездке.

Brompton Electric G Line складывается так же хорошо, как 16-дюймовые Bromptons. Думаю, многие знают, как складывать и раскладывать велосипед, но для тех, кто не знает, я кратко объясню.

Сначала поднимите седло, чтобы освободить заднее колесо, которое находится в сложенном положении под велосипедом. После разблокировки опустите заднее колесо и установите его на место за рамой, чтобы велосипед встал на два колеса. Затем отстегните фиксатор рамы, повернув рычаг, и наклоните переднее колесо вперед, пока рама надежно не зафиксируется в нужном положении. Теперь велосипед разложен, но вам еще нужно подготовить руль.

Чтобы продолжить, поднимите руль, отжав фиксатор и потянув его вверх до характерного щелчка. Наконец, отрегулируйте педали. Левую педаль, которая является складной, нужно выдвинуть наружу до рабочего положения. Теперь ваш Brompton готов к поездке.

Сложить Brompton Electric G Line обратно так же просто. Сначала поверните левую педаль внутрь. Затем отпустите фиксатор руля и сложите руль вдоль рамы. После этого разблокируйте раму, повернув рычаг, и откиньте переднее колесо назад.

Как только переднее колесо окажется внутри, поднимите седло, чтобы завершить складывание. Заднее колесо автоматически опустится под велосипед, зафиксируется в этом положении и позволит велосипеду встать на маленькие колёса. Теперь велосипед компактно сложен и готов к транспортировке или хранению.

Я тестировал Brompton Electric G Line и, пока фотографировал сложенный Brompton, ко мне подбежал какой-то парень и начал объяснять своему другу, что «этот велосипед складывается сам в себя» и «его можно просто разложить, как швейцарский армейский нож». К его радости, я раскрыл Electric G-Line примерно за 10 секунд, и, разумеется, он был в восторге.

Brompton Electric G Line: ходовые качества

Обзор Brompton Electric G Line

Я прокатился на Electric G Line, когда был в Brompton в августе, и бренд любезно предоставил мне большую версию для дальнейшего тестирования. Я тестировал велосипед в течение последних двух недель и совершил на нём несколько поездок, чтобы проверить, как он справляется с ездой по пересечённой местности.

Одной из моих главных целей было протестировать аккумулятор. Как упоминалось выше, в Electric G-Line установлен аккумулятор большей ёмкости — 345 Вт·ч, но запас хода невелик — 32–64 км. Этого достаточно для поездок на работу, но однодневные поездки — это совсем другое дело, и G-Line должен справляться и с ними.

Самая длинная поездка на Brompton Electric G Line составила около 40 км, и к концу поездки уровень заряда батареи снизился примерно до 40%. Большую часть поездки я ехал на первом уровне поддержки, а на подъёмах — на третьем.

Если говорить о помощи при педалировании, то Electric G Line требует полутора оборотов педали, прежде чем начинает работать мотор. Это значит, что если вы пытаетесь начать движение на наклонной поверхности, вам придется крутить педали сильнее. Некоторые электровелосипеды начинают работать в режиме помощи при педалировании практически сразу после того, как вы начинаете крутить педали, но только не Electric G Line!

Обзор Brompton Electric G Line

Мне не хватало в Brompton Electric G Line некоторых удобных функций, таких как пульт дистанционного управления на руле и, возможно, даже небольшой дисплей. Приложение Brompton Electric позволяет управлять системой помощи при педалировании и просматривать статистику, но оно не такое удобное, как физические кнопки, которые можно нажимать. Вам ведь не хочется возиться с телефоном, когда вы едете на большой скорости, не так ли?

Я понимаю, что компания Brompton старалась сделать Electric G Line менее затратной с точки зрения производства, а добавление пульта дистанционного управления и встроенного дисплея сильно отличало бы электрическую версию от стандартной G Line. Я это понимаю. Тем не менее, для велосипеда стоимостью более 300 000 рублей эти мелочи кажутся почти необходимыми.

С другой стороны, благодаря съёмному аккумулятору Brompton Electric G Line можно легко превратить в велосипед с педалями, хотя у него будет в два раза меньше передач (стандартная модель G Line оснащена задним переключателем на 8 передач). Это удобно, если вы забыли зарядить аккумулятор и хотите воспользоваться велосипедом.

Одна из моих любимых особенностей Brompton Electric G Line заключается в том, что он управляется так же хорошо, как и более компактные Brompton. Повороты резкие, и велосипед хорошо ведёт себя как в городе, так и за его пределами. Большие колёса — настоящее спасение, когда нужно проехать на Electric G Line по пересечённой местности, но не ждите, что он заменит вам горный велосипед.

Brompton Electric G Line: вердикт

Обзор Brompton Electric G Line

Brompton Electric G Line — выдающееся дополнение к культовой линейке бренда, предлагающее практически идеальное сочетание портативности и производительности. Благодаря большим 20-дюймовым колёсам он идеально подходит для езды по пересечённой местности, при этом в нём сохранён безупречный механизм складывания бренда, обеспечивающий компактность и удобство хранения.

Обновлённая рама Brompton Electric G Line в сочетании с более мощным аккумулятором на 345 Вт·ч обеспечивает увеличенный запас хода и расширенные возможности, что делает этот велосипед отличным выбором для поездок по городу и периодических выездов за его пределы. Встроенные передние и задние фонари — приятное дополнение, повышающее универсальность велосипеда в любых погодных условиях и на любой местности.

Однако отсутствие пульта на руле и дисплея на Brompton Electric G Line кажется упущенной возможностью, особенно для велосипеда в этой ценовой категории. Аккумулятор хоть и мощный, но иногда может вести себя нестабильно, но в целом езда остаётся плавной, даже когда электроусилитель выключен.

Brompton Electric G Line — важный запуск для компании и велосипедной индустрии. Это не идеальный электровелосипед, но на нём весело кататься, и у него много преимуществ, которые, я уверен, привлекут как поклонников Brompton, так и новичков.

Также обратите внимание

Tern Vektron S10, известный своей компактной складной конструкцией и мощной электрической системой Bosch, идеально подходит для поездок по городу. Он оснащен 20-дюймовыми колесами и обеспечивает плавность хода и длительное время автономной работы.

GoCycle G4 — элегантный высокотехнологичный складной электровелосипед со встроенными фарами и возможностью подключения к приложению отличается небольшим весом и сочетает в себе мобильность и производительность.

Rad Power Bikes RadExpand 5 — это недорогой складной электровелосипед, который отличается универсальностью и доступной ценой. Благодаря широким шинам и прочной раме он подходит как для езды по городу, так и по бездорожью.

Dahon Unio E20 сочетает в себе опыт бренда в производстве складных велосипедов и электропривод, обеспечивая надёжную и плавную езду благодаря лёгкой конструкции, которая идеально подходит для поездок на работу.

Fiido X с уникальным складным дизайном и аккумулятором с длительным сроком службы — ещё одна достойная альтернатива. Он компактный, лёгкий и может похвастаться впечатляющим для электросамоката запасом хода.

ПРОЧТИТЕ НАШ ОБЗОР SEGWAY MAX G3 — ЭТО САМЫЙ РОСКОШНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ, НА КОТОРОМ Я КОГДА-ЛИБО ЕЗДИЛ

Мэтт Коллат

Мэтт Коллат

Этот парень просто одержим фитнесом. Он может превратить любой разговор в лекцию о калориях и упражнениях с гирей. Он не просто пишет о спорте, а живёт им. За его плечами несколько марафонов и даже суровый ультрамарафон. А теперь у него новая цель. Он хочет за день пересечь всю страну на велосипеде. В свободное время он тестирует дроны, экшн-камеры и другую технику для активного отдыха.

Источник: T3
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»