
Garmin в панике: продажи Fenix 8 Pro рухнули, несмотря на рекордную прибыль
Кажется, Garmin сама себе вырыла яму: легендарные часы стали слишком долговечными, чтобы их меняли.
Основные идеи
Мнение автора
Garmin попала в ловушку, которую сама же и создала: их часы стали настолько качественными, что их не нужно менять годами. Падение продаж Fenix 8 Pro — логичный результат. Если у вас уже есть Fenix 6 или 7, смысла в обновлении почти нет. Похоже, Garmin придется придумать нечто революционное.
Garmin отчиталась о самом успешном квартале в своей истории. Выручка компании составила 1,77 миллиарда долларов, а операционная прибыль достигла нового рекорда в 457 миллионов долларов.
Однако за этими впечатляющими цифрами скрывается тревожный звонок. Руководство компании подчеркнуло уверенный рост в сегментах фитнеса (+30%), морского (+20%) и авиационного (+18%) оборудования. Но при этом обычно железобетонное направление Outdoor, к которому относятся линейки Fenix, Enduro и Epix, просело на 5%.
И дело не в том, что Fenix 8 Pro получился плохим: новый MicroLED-дисплей и встроенная спутниковая связь — это главные фишки модели. Но, судя по данным, после многих лет доминирования на рынке, похоже, что любители приключений попросту устали от знакомой формулы. Компания списала спад на «динамику продуктового цикла», но это поднимает более серьезный вопрос: неужели мы достигли пика популярности Fenix?
Слишком хороши для своего же блага
Флагманские часы Garmin для активного отдыха сложно в чем-то упрекнуть. Они буквально «неубиваемые», работают неделями без подзарядки и получают новые функции спустя годы после выхода. Именно эта долговечность и создала новую проблему: людям просто не нужно их менять.

В отличие от Apple, которая каждый год обновляет свои часы, или Samsung, которая постоянно выпускает новые лайфстайл-гаджеты, основная аудитория Garmin уже владеет высококлассным устройством, которое продолжает исправно работать. После нескольких циклов бурного роста рынок попросту насытился. Те, кто хотел Fenix, уже его купили.
В результате премиальная линейка Outdoor от Garmin, возможно, достигла естественного потолка своего успеха. Это отлично для потребителей, но создает трудности для дальнейшего роста компании.
От железа к экосистеме
Вместо того чтобы выпускать очередное обновление прочного корпуса, Garmin, похоже, решила расширять свою экосистему. Компания активно развивает сервисы и смежные категории: от новой системы Blaze Equine Wellness для лошадей до подписок на спутниковую связь inReach и мессенджер Garmin Messenger.

Сервисы с регулярной оплатой глубже затягивают пользователей в экосистему Garmin, в то время как MicroLED-дисплеи и функции безопасности на основе спутниковой связи создают свежие стимулы для обновления. Руководство компании намекнуло на сдвиг в стратегии, заявив, что бренд «хорошо подготовлен к сезону праздничных продаж с сильной линейкой инновационных продуктов». Это сигнализирует о переходе к интегрированным решениям вместо чисто аппаратных обновлений.
Если 2025 год был про стабильность, то 2026-й будет про развитие. Ожидается, что новая технология дисплеев постепенно появится и в других умных часах бренда — возможно, в линейках Forerunner и Venu. Вероятно, они получат более тонкие корпуса и сделают больший акцент на данных о здоровье и восстановлении, которые будут анализировать с помощью ИИ.
Теперь задача Garmin — не убедить людей, что ее часы хороши, а доказать, что им нужна новая модель. Впрочем, с рекордной прибылью, 3,9 миллиардами долларов на счетах и самым разнообразным портфолио в своей истории, Garmin может позволить себе не торопиться.















