Наверх

Как Scott Solace eRIDE 20 заставил меня полюбить электровелосипеды

Вы думаете, что не любите электровелосипеды? Solace eRIDE 20 докажет, что вы ошибались.

24.06.2025
11:40
Scott Solace eRIDE 20

Я всегда с недоверием относился даже к лучшим электровелосипедам. На дороге они всегда казались мне несовершенными из-за ограничений: они быстро разгоняются до 25 км/ч, но потом вам приходится тащить 15-килограммовую раму без какой-либо помощи, и веселье заканчивается.

Но если установить такую же технологию на гравийный велосипед, где средняя скорость ниже, а рельеф более сложный, то внезапно электропривод начинает казаться гораздо более целесообразным.

Это подозрение переросло в уверенность, когда я начал ездить на Scott Solace eRIDE 20. Благодаря чистому, целостному дизайну, который едва намекает на его электрическое сердце, эта полностью карбоновая машина превратила мои обычные заезды в нечто гораздо более захватывающее. Она мощная, когда это необходимо, устойчивая на неровной дороге и способна выдерживать более длительные и экстремальные поездки, не утомляя вас.

От плавного хода двигателя TQ и скрытого дисплея до широких 50-миллиметровых шин и комплекта SRAM Rival — это специально разработанный для езды по гравию электровелосипед, который едет как премиальный аналог… до тех пор, пока вы не начнёте подниматься в гору и не почувствуете, как включаются дополнительные ватты. Scott Solace eRIDE 20 не идеален, но, возможно, это самое увлекательное путешествие на велосипеде за весь год.

Обзор Scott Solace eRIDE 20

Цена и доступность

Модель Scott Solace eRIDE 20 стоит 736 240 тысяч рублей и доступна у дилеров Scott по всей стране.

Дизайн и качество сборки

Scott Solace eRIDE 20

На первый взгляд Scott Solace eRIDE 20 не похож на электровелосипед — и в этом-то всё дело. Мотор TQ HPR50 так аккуратно спрятан в карбоновой раме, что его можно принять за традиционный высококлассный гравийный велосипед. Аккумулятор ёмкостью 360 Вт·ч спрятан в нижней трубе, а мотор встроен в каретку.

Кроме небольшого дисплея на верхней трубе рядом с рулём, ничто не указывает на то, что это электровелосипед. Однако есть множество признаков, указывающих на то, что это премиальный велосипед: встроенные кабели спрятаны в карбоновых ручках, задний фонарь встроен в подседельный штырь и питается от внутреннего аккумулятора, так что вы никогда не останетесь без света.

Двигатель

Scott Solace eRIDE 20

Двигатель TQ HPR50 лежит в основе Scott Solace eRIDE 20 и обеспечивает мощность 250 Вт с пиковой мощностью 300 Вт для действительно крутых подъёмов.В сочетании с крутящим моментом 50 Нм это ощущается как ободряющий толчок, а не как необходимость цепляться за жизнь.

Аккумулятора ёмкостью 360 Вт·ч хватает примерно на 100 км езды с подъёмами на 1300 м. Если вам нужно проехать ещё дальше, можно приобрести дополнительный аккумулятор на 160 Вт/ч, который крепится к подстаканнику и обеспечивает немного больше заряда.

У мотора есть три режима: «Эко», «Средний» и «Высокий». Все они обеспечивают разные уровни помощи, которые плавно меняются во время езды, а не выдают полную мощность с первого нажатия на педаль. Езда на «Высоком» режиме — это настоящее веселье, вы летите между деревьями и мчитесь по однопутной дороге на непристойной скорости, но имейте в виду, что аккумулятор разрядится гораздо быстрее, и вам придётся долго ехать домой.

Режимы помощи выбираются с помощью небольшого экрана, встроенного в верхнюю трубу, на котором отображаются дальность, скорость, оставшийся заряд батареи и мощность. Он незаметен, и я предпочитаю его автономному устройству, установленному на руле.

Согласно европейскому законодательству, помощь отключается при скорости 25 км/ч, но на самом деле этого достаточно. Я езжу в среднем со скоростью 23 км/ч и редко разгоняюсь без помощи.

Производительность

Scott Solace eRIDE 20

Выезжайте на скоростную дорогу, грунтовую колею или просто на второстепенные дороги вашей любимой загородной трассы — Scott Solace eRIDE 20 чувствует себя уверенно и внушает доверие. Геометрия находится в золотой середине между спортивной и устойчивой, с достаточным запасом хода для уверенного спуска, но не настолько большим, чтобы вы теряли маневренность в поворотах.

По внешнему виду Scott Solace eRIDE 20 похож на шоссейный велосипед для дальних поездок, хотя и с немного большим выносом для дополнительной устойчивости на неровной дороге. Он почти такой же, как обычный велосипед, но всегда чувствуется дополнительный вес, который не полностью скрыт. При езде по сложному и техничному рельефу ощущается дополнительный вес, создаваемый двигателем и аккумулятором, но это незначительная претензия.

Что касается компонентов, то он оснащён 12-скоростной трансмиссией SRAM Rival AXS, которая обычно работает без проводов, но в этом случае она получает питание от аккумулятора, питающего двигатель, поэтому вы можете заряжать всё одним кабелем.

Переключение происходит быстро и точно, без лишних усилий, даже под нагрузкой. Я давно жаловался на то, что в рычагах последнего поколения SRAM мои пальцы застревают за рычагом переключения при резком торможении. У гонщиков с маленькими руками такой проблемы может не быть, но это конструктивная особенность, из-за которой я отказался от SRAM на своих личных велосипедах.

Торможение отличное, мощное и регулируемое, с минимальным визгом на мокрой дороге.

Любое обсуждение езды на гравийном велосипеде не может не включать в себя варианты колёс и шин. Модель Scott Solace eRIDE 20 оснащена парой шин Schwalbe G-One Overland шириной 50 мм, установленных на карбоновые колёса собственной разработки Scott. Преимущество больших шин в том, что вы можете ездить на них при очень низком давлении, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой и комфорт. Обычно это достигается за счёт снижения скорости, но с дополнительными 250 Вт эти проблемы исчезают.

Вердикт

Scott Solace eRIDE 20

Scott Solace eRIDE 20 — это впечатляющий байк, сочетающий в себе мощность, управляемость и вдохновляющую геометрию, которая поможет вам преодолевать более сложные участки, а также ездить быстрее и дальше. На мой взгляд, электрификация гравийных байков имеет гораздо больше смысла, чем на дорогах общего пользования, и этот байк это подтверждает. Он отлично подходит практически для любой местности.

Также рассмотрите

Модель Specialized Creo практически определила категорию электровелосипедов для гравийных дорог и продолжает это делать. Благодаря использованию собственных технологий двигателя и аккумулятора Specialized Creo оснащена по последнему слову техники, но за это придётся заплатить больше — модель Turbo Creo 2 Expert с аналогичными характеристиками стоит 840 000 рублей.

Если вам нужно что-то более ориентированное на дорогу, то Trek Domane+ SLR6 Pro может быть оснащён шинами до 40 мм в диаметре, но при этом имеет аккумулятор на 360 Вт·ч и двигатель мощностью 250 Вт. Он использует трансмиссию Shimnao 105 Di2 и стоит 842 000 рублей.

Лучшие электровелосипеды 2024 года для спорта и поездок на работу

Источник: T3
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»