Разработчики игр сошли с ума? Их одержимость ИИ-артами — огромная ошибка
Художников уволили зря: теперь в Call of Duty бегают шестипалые зомби, и это только начало
Основные идеи
Мнение автора
Погоня за экономией с помощью ИИ-артов — ловушка. Как показал пример Call of Duty, репутационные потери могут оказаться куда дороже сэкономленных денег. ИИ — мощный инструмент для генерации идей и прототипов, но он не заменит художника. Финальный арт создает эмоциональную связь. Доверять это машине — огромный риск.
Нейросети пробрались повсюду, и игровая индустрия не стала исключением. Согласно недавнему опросу, почти половина разработчиков уже вовсю экспериментирует с ИИ-инструментами, особенно в области создания артов и прототипирования. Некоторые крупные игроки даже открыто заявили, что внедряют нейросети в свои процессы.
Все мы понимаем, что ИИ может сэкономить время, а значит, и деньги. Но, как оказалось, такая экономия может обернуться настоящей катастрофой. Эксперты объясняют, почему этот подход — путь в никуда.
Они указывают на типичные проблемы, которые возникают, когда для создания видеоигр используют ИИ. Это анатомические ошибки — классические шестипалые руки, искаженные конечности или неестественные позы. Это несоответствие стилей и банальный, бездушный результат, который ничем не выделяется. Такие вещи часто приводят к негативной реакции игроков. Когда арт сделан плохо, он может испортить всю игру, даже если у вас лучшая игровая механика и самый технологичный мир.
Уничтоженная репутация
Самый громкий провал случился с Call of Duty: Black Ops 6. Разработчики представили новые загрузочные экраны, которые создали с помощью ИИ. На одном из изображений красовался зомби-Санта с классическим признаком нейросети — шестью пальцами. Это вызвало бурю негодования на Reddit, а вся ситуация выглядела откровенно постыдно для Activision.

Даже для самых дорогих франшиз в мире репутационный ущерб может перевесить экономию средств. Сообщение от комьюнити предельно ясное: халтуру в артах видно сразу, и она подрывает доверие.
— отмечает один из аналитиков.
Когда ИИ можно использовать
По мнению экспертов, ИИ все же может быть ценным инструментом, особенно на этапе подготовки к производству. Например, при создании мудбордов и изучении концепций, а также для прототипирования, когда нужно быстро проверить ранние идеи и провести мозговой штурм. Они отмечают, что нейросети отлично подходят для проверки самых «безумных» идей, прежде чем тратить на них время художников.
А вот использовать нейросети для создания финальных артов категорически не советуют. Этим элементам нужна целостность, эмоциональность и способность рассказывать историю, на что ИИ попросту не способен. Эти ассеты жизненно важны, потому что именно они формируют впечатления игроков от игры. «Думайте об ИИ как о кисти, а о художниках — как о живописцах», — говорят эксперты.
В конечном счете, использование ИИ при создании игр — это рискованный бизнес, к которому следует подходить с предельной осторожностью. Когда речь идет о создании миров, с которыми игроки будут себя ассоциировать, именно арт — это главный элемент, который помогает установить связь с персонажами и историями. Когда вы пытаетесь срезать углы с помощью ИИ, вы рискуете разрушить эту связь, и затраты могут значительно превысить денежную экономию.
Когда ИИ используют с умом, он может ускорить процессы до начала производства. Он освобождает художников, чтобы они могли сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего: создании великолепного арта, который найдет отклик у аудитории.
Искусственный интеллект – искусственный пузырь? Экономист бьёт тревогу: крах неизбежен















