Deltarune — невероятно странная игра, в которую обязательно нужно сыграть на Nintendo Switch 2
Deltarune возвращается с новыми главами — это увлекательное продолжение Undertale, сочетающее юмор, загадочный сюжет и нестандартный геймплей.
Deltarune — это очаровательное пиксельное приключение, которое не боится быть странным и причудливым. Эта инди-ролевая игра переворачивает жанр с ног на голову, отдавая предпочтение доброте, а не сражениям, и дарит массу смеха на протяжении всех четырёх глав благодаря остроумному сюжету, причудливым персонажам и запоминающимся мирам.
Уникальные, представительные персонажи
Забавный, нестандартный текст
Потрясающий саундтрек в стиле чиптюн
Сюрреалистичные, атмосферные пиксельные миры
С каждой главой вы будете всё глубже погружаться в историю
Иногда кажется, что на Bullet Board невозможно маневрировать
Встречи могут повторяться, особенно в первой главе
Поклонники Deltarune ждали выхода третьей главы ролевой игры от разработчика Тоби Фокса более пяти лет, но ожидание наконец-то закончилось. К выходу Nintendo Switch 2 Фокс выпустил не одну, а целых две (из семи) главы этой инди-игры, причём четыре главы стали стартовой игрой для долгожданной консоли Nintendo.
И то, и другое стоило ожидания. Очаровательное приключение от Fox — идеальный компаньон для новой консоли, предлагающий сюрреалистичный, самобытный мир (точнее, миры), наполненный запоминающимися, хаотичными персонажами, блестящим сюжетом и огромным количеством сердечек. Поклонники Undertale найдут здесь много знакомого.
Но благодаря переработанной боевой системе, добавлению членов группы и набору причудливых новых (и вернувшихся) персонажей Deltarune так же привлекательна для новых игроков, как и для давних поклонников Fox.
После более чем 15 часов, проведённых за «Deltarune», мне не терпится вернуться в этот завораживающий мир и к персонажам, которых я полюбила за четыре главы. Ожидание последних трёх глав, которые, скорее всего, выйдут с интервалом в один-два года, будет мучительным.
Просыпайся

Deltarune сразу даёт вам понять, что это не та история, которую вы можете контролировать. Вы начинаете с первой главы, создавая свой «сосуд», выбирая ему руки, голову, ноги и… э-э… любимую группу крови.
Что-то здесь не так, но, эй, если это что-то вроде Undertale, то я был готов к странностям. И я был прав. После создания персонажа его выбрасывают: «Никто не выбирает, кем ему быть в этом мире», — говорит вам таинственный голос.
Вместо этого ты — Крис, дочь Ториэль из Undertale, за исключением того, что вселенные Undertale и Deltarune не связаны напрямую. Они параллельны, и персонажи и отсылки к Undertale появляются в Deltarune, но эта Ториэль не такая, какой мы её знали.
Эта Ториэль — любящая мать Криса, которая провожает его в школу, куда он опаздывает. Наказание? Работать в паре над групповым проектом с Сьюзи, классной задирой/крутым монстром. Учительница Альфис отправляет их на задание — найти мел (Сьюзи его съела), и они натыкаются на шкаф, ведущий в Тёмный мир, где встречают очаровательного придурка (и принца) Ральсея, который говорит им, что они — часть пророчества. Крис, Сьюзи и Ральси — это Лайтнеры, герои, которые запечатают Тёмные Фонтаны, предначертанные для уничтожения мира (как светлого, так и тёмного).
В трёх главах Сьюзи, Ральси и Крис путешествуют по уникальным Тёмным мирам, чтобы запечатать фонтаны. По пути они встречают необычных (и зачастую забавных) персонажей и узнают больше о связи между Тёмным и Светлым мирами.
Друг или враг?

Противопоставление между Светлым и Тёмным мирами Deltarune ощутимо. Светлый мир — это идиллический городок с закусочной, больницей, школой, библиотекой и дружелюбными обитателями, похожими на животных (некоторые из них будут знакомы поклонникам Undertale). Однако, как только Крис и Сьюзи попадают в Тёмный мир, всё становится намного страннее.
В первой главе Крис, Сьюзи и теперь ещё и Ральсей противостоят, пожалуй, самому худшему злодею в истории — и я не имею в виду, что он такой страшный. Лансер, юный сын короля-тирана, изо всех сил пытается запугать героев, но снова и снова терпит сокрушительное поражение, и в конце концов ему приходится обратиться за помощью к Сьюзи. Сюжет Deltarune невероятно забавен, каждый персонаж наделён индивидуальностью и ведёт себя непредсказуемо и уникально.
Например, ворчливая Сьюзи поначалу ненавидит быть героем и пытается избить всех персонажей, которых вы встречаете, независимо от того, хотите вы этого или нет. Но, как предупреждает вас Ральсай, добрые дела в этой игре приносят наибольшую прибыль. Вам активно рекомендуют проявлять милосердие к странным и удивительным «врагам», которых вы встречаете. «Не-а», — говорит Сьюзи.

Но на протяжении четырёх глав вы начинаете любить Сьюзи, которая постепенно преодолевает свою замкнутость, учится быть «хорошим» героем и неуклюже ухаживает за школьной ботаницей Ноэль, в которую влюблена. Точно так же все вернувшиеся персонажи развиваются на протяжении четырёх глав, раскрывая своё прошлое, неуверенность в себе и многое другое. Так что к концу четвёртой главы я почувствовала, что знаю этих персонажей. Эти причудливые существа, похожие на животных, были моими друзьями. Я знал, как они, скорее всего, отреагируют на что-то, что они скажут или как они себя чувствуют в той или иной ситуации. Они были как настоящие друзья — такого чувства я раньше не испытывал ни к одной игре.
Во многом это заслуга автора. Несмотря на то, что текста много и было бы полезно включить функцию автовоспроизведения вместо того, чтобы нажимать на кнопку после каждого абзаца, автору удаётся легко и непринуждённо раскрыть характеры всех персонажей, с которыми вы знакомитесь, — как друзей, так и врагов. При этом не возникает ощущения, что их подгоняют под шаблон.
Вы хотите узнать больше о каждом персонаже, потому что они такие интересные и уникальные, и вы знаете, что, скорее всего, будете громко смеяться, когда узнаете их поближе. Вот почему вы так застигнуты врасплох, когда наступает эмоциональный момент, например, когда Сьюзи понимает, что её друзья-тёмные, Ральси и Лансер, не могут просто пойти с ней в школу в Светлом мире. Это горькая пилюля, когда в Светлом мире ей гораздо более одиноко.
Наряду с сюжетом, именно дизайн персонажей и мира Deltarune оживляет это приключение. В разных главах вы столкнётесь с кулерами с водой, мышами, яркими погодными людьми и трёхголовым котом, который любит деревья, мальчиков и спорт, пока вы путешествуете по различным Тёмным мирам. В первой главе вы перемещаетесь по лесистой местности, во второй — по кибермиру, в третьей — по телевизионному миру (где вы участвуете в смертельном игровом шоу), а в четвёртой — по церковной местности. Эти пиксельные миры потрясающи, а их атмосфера усиливается благодаря уникальным саундтрекам в стиле чиптюн. Держу пари, вам понравится слушать мелодию из мира Кибер-Сити.
В каждом из этих миров есть свой эксцентричный босс, которого вы не можете не полюбить. Боссы в главах с первой по третью довольно плохо справляются со своей работой, и встречи с ними приводят к самым забавным моментам в игре, как, например, с Королевой из второй главы, которая одержима своей «милой, дорогой, любимой» Ноэль, но постоянно прячется от своего обожающего пеона Бердли. Это абсурдно и совершенно гениально.
Акты доброты

В Deltarune особое внимание уделяется добрым поступкам, потому что, в отличие от других ролевых игр, вам не рекомендуется сражаться со своими противниками. Это было важной частью уникальной боевой механики Undertale, но здесь это гораздо более очевидно.
Хотя сражения в Deltarune похожи на сражения в Undertale и основаны на пошаговых боях, боевая система была полностью переработана. Теперь вы сражаетесь не в одиночку, а вместе с членами вашей команды: Ральси и Сьюзи.
Когда вы встречаетесь с врагом, у вас есть несколько вариантов действий: сражаться, действовать, использовать предмет, пощадить или защищаться. Хотя вы можете сражаться с врагами, в идеале вам не следует этого делать. И не только потому, что это не совсем соответствует духу игры, но и потому, что врагов, к которым вы проявляете доброту и в конечном итоге щадите, можно завербовать (официально во второй-четвёртой главах), и завербованные союзники будут помогать вам в конце главы. Набранные союзники также перемещаются в Касл-Таун, вашу базу в Тёмном мире, где вы можете воспользоваться услугами новых магазинов.
Итак, как же победить? Ну, вы убиваете их добротой. Я имею в виду, что вы используете свой ход, чтобы заставить каждого члена вашей группы действовать, что может включать в себя флирт, разговор или комплименты в адрес противника, а также увеличение шкалы милосердия врага до 100, что позволит вам пощадить его и завербовать. Кроме того, вы можете утомить его и использовать магическую способность Ральсея «Умиротворение», чтобы пощадить его.
Однако эти враги не пощадят вас во время схватки. Они атакуют с помощью «Доски пуль», которую можно увидеть в Undertale. Находясь на «Доске пуль», вы должны перемещаться вокруг своей души (значок сердца), чтобы избежать атак врага. Если вам удастся уклониться от пуль и приблизиться к ним, не получив урона, появится значок белого сердца, и вы получите TP (очки напряжения), которые позволят вам использовать более мощные действия и магию.

С доской с пулями бывает сложно разобраться. Несмотря на то, что вам рекомендуется двигаться постепенно, иногда избежать пуль практически невозможно — возможно, из-за того, что управление на Switch 2 менее точное, чем на мыши и клавиатуре. Это раздражающая механика, которая мне не нравилась и в Undertale, но она является важным аспектом всех столкновений.
Что мне действительно нравится, так это дополнительные мини-игры, которые могут появляться во время сражений, например, способность, которая требует от вас поймать мышь, чтобы увеличить шкалу милосердия, или «сбить с врага спесь», выстрелив ему в… носки.
В перерывах между ходами ваш противник, скорее всего, будет говорить и делать нелепые вещи, что делает эти сражения гораздо более увлекательными, особенно в первой главе, где они могут показаться немного однообразными. К счастью, в отличие от Undertale, в Deltarune нет случайных столкновений, но сражения в первой главе определённо становятся однообразными через некоторое время. Однако в следующих главах эта проблема немного сглаживается: появляется меньше одинаковых типов врагов, а функция рекрутирования даёт стимул для работы.
Кажется, что Deltarune набирает обороты во второй-четвёртой главах и устраняет любые опасения по поводу повторения, которые могли возникнуть у нас в первой главе. По мере прохождения глав вы сталкиваетесь с новыми инструментами, магией, препятствиями и мини-играми, что делает каждую главу уникальной, но знакомой.
Тьма и свет

Я не могу достаточно громко расхваливать Deltarune. Тоби Фокс создал освежающее, остроумное, очаровательное приключение, которое не боится быть ироничным и странным. В то же время Deltarune полна душевности. В ней акцент сделан на силе доброты и сочувствия к другим, но её доброжелательный посыл завернут в причудливую ролевую игру о взрослении, в которую приятно играть.
Нельзя отрицать, что Undertale — это фундамент, на котором построена Deltarune, и запоминающийся пиксельный шедевр, который Фокс создаёт на этом фундаменте, — это гениальный ход. Однако сохранить этот темп в течение следующих трёх глав будет настоящей проблемой. И для таких фанатов, как я, годы ожидания между ними будут такими же трудными.
Стоит ли мне играть в Deltarune?
Сыграй в нее, если…
Если вы любите сюжетные игры с интересными персонажами, вы увидите одно из лучших воплощений персонажей, которые я когда-либо видел в играх. От самих героев до случайных врагов и боссов — каждый персонаж запоминающийся и наполненный индивидуальностью. Если вы хотите погрузиться в историю, где персонажи — это сердце приключения, то вы не ошибётесь, выбрав эту игру.
Вам нужно много разнообразия. В четырех главах вас ждут уникальные персонажи, боссы, миры, музыка и механика, так что если вы хотите получить одну игру, которая будет похожа на четыре разные игры в одном пакете, то вам стоит ее приобрести.
Не играй в эту игру, если…
Вы ненавидите игры в жанре «пулевой ад».Как уже объяснялось, в механике «Пулевой доски» в Deltarune сложно ориентироваться. Это игра в жанре «пулевой ад», даже если вы выберете путь доброты, так что если вам не нравится этот жанр или вы предпочитаете несложные игры, то она может вам не подойти.
Вы не хотите ждать, пока выйдет вся история — это эпизодическая ролевая игра, состоящая из семи глав. На данный момент доступны только главы с первой по четвёртую, пятая глава выйдет в 2026 году, а дата выхода остальных глав будет объявлена позже. Если вы хотите пройти игру целиком, возможно, стоит подождать, пока не выйдут все главы, хотя ждать придётся долго.
Специальные возможности
Deltarune предлагает несколько простых (но полезных) вариантов настройки. В меню «Настройки» вы можете выбрать «Управление», чтобы перенастроить элементы управления в соответствии с вашими потребностями.
В меню настроек также есть возможность включить автобег, что я советую сделать всем. По умолчанию автобег отключен, и для запуска игры нужно удерживать кнопку бега (B на Switch 2). Крис двигается медленно, но это может быть неудобно для тех, у кого проблемы с координацией. Если включить автобег, Крис будет бегать везде, и вам не нужно будет удерживать кнопку.
Я бы хотел видеть больше возможностей для людей с ограниченными возможностями, особенно в режиме «Схватки». Некоторые движения во время «Схваток» требуют быстрого перемещения левого переключателя вперед и назад, что оказалось особенно сложным для меня из-за недавней травмы запястья и большого пальца. Возможность удерживать кнопку или автоматически выполнять эти действия была бы идеальным решением.
Как я тестировал Deltarune
Я играл в Deltarune 15 часов, и прохождение каждой из четырёх глав занимало от трёх до четырёх часов.
Хотя я сосредоточился на основной сюжетной линии, я постарался уделить время исследованию различных побочных маршрутов игры, где это было возможно. Пройдя Undertale ранее, я смог сравнить эту игру с предыдущим предложением Тоби Фокса, чтобы понять ключевые сходства и различия между Deltarune и Undertale.
Я прошёл Deltarune главы 1-4 на Nintendo Switch 2 с контроллером Nintendo Switch 2 Pro, в основном играя в режиме консоли «ТВ» на телевизоре Samsung Q80T QLED. Я иногда переключался между контроллером Pro и зарядным устройством Joy-Con 2, но обнаружил, что контроллер Pro гораздо удобнее в использовании.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ОБЗОР NINTENDO SWITCH 2: СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ В 2025?












