
Полет в стиле Конкорда близко: электротяга Astro Mechanica рвёт небо на скорости
Мощные электродвигатели открывают путь к сверхзвуку и показывают, как авиация может войти в новую эпоху.
Основные идеи
Мнение автора
История Helix и Astro Mechanica звучит как чистой воды техно-фантастика, но ребята реально двигают идею сверхзвука нового поколения. Их гибридная силовая установка — это словно подход к гиперкарам, только для неба, и это будоражит. Главное, чтобы эти амбиции не разбились о суровую физику и ещё более суровые бюджеты.
Двигатели Lotus Evija испытывают в авиации — гибридно-электрическая архитектура может имитировать турбовентиляторный двигатель. Рассматривают как военные, так и гражданские варианты применения
Скоро мы можем стать свидетелями возвращения трехчасовых перелетов между Лондоном и Нью-Йорком. Британская инжиниринговая компания Helix Motors объединилась со специалистом по сверхзвуковым авиаперевозкам Astro Mechanica. Helix Motors поставляет мощные электродвигатели для Lotus и гиперкара McMurtry Spéirling с вентиляторным приводом.
Партнеры работают над новым поколением сверхзвуковых двигателей. Их смогут использовать военные, компании по доставке грузов на большие расстояния, службы орбитальных запусков и пассажирские авиалинии. Последнее, пожалуй, самое интересное.
Если углубляться в технические детали, Helix поставляет четыре высокопроизводительных электродвигателя. Каждый выдает более 1200 л.с., а весит всего 31,3 кг.
Эти сверхлегкие, но чрезвычайно мощные моторы используют в системе «двойной тяги». Ее разработали для решения проблемы топливной экономичности. Расходы на горючее и выбросы CO2 при сверхзвуковых полетах сейчас делают такие перевозки невыгодными.
В Astro Mechanica сообщают, что электродвигатели отделяют силовую установку от сердечника турбовального двигателя. Турбогенератор использует газовую турбину для выработки электричества с помощью двух генераторов. Они питают четыре мотора Helix в движителях, которые управляют вентилятором и компрессором.
Осознать это непросто. По сути, гибридная система имитирует турбовентиляторный двигатель на дозвуковых скоростях, турбореактивный — на низких сверхзвуковых, а на очень высоких переходит в режим прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
Идея заключается в эффективности гибридного двигателя от взлета до скорости 3 Маха и выше. Это напоминает работу мощных моторов в современных гиперкарах. Там они заполняют провалы в кривой крутящего момента или позволяют ездить по городу только на аккумуляторе ради экономии топлива.
Неземные каникулы
Astro Mechanica сейчас испытывает прототип двигателя четвертого поколения. Компания планирует осуществить первый полет в течение трех лет.

Однако фирма уже сотрудничает с Helix для создания моторов к двигателю пятого поколения. Они будут весить значительно меньше нынешних прототипов и рассчитаны на работу на экстремальных высотах, близких к суборбитальным.
В результате Astro Mechanica планирует в течение десятилетия сделать сверхзвуковые пассажирские авиаперевозки по требованию такими же доступными, как обычные рейсы сегодня. Это серьезные обещания. Надеемся, они не разобьются о суровую реальность.











