
Креативность вне конкуренции: спрос на творческих фрилансеров растёт, несмотря на эпоху ИИ
Исследование показало, что клиенты всё чаще ищут уникальные человеческие идеи — творческие профессионалы становятся ценнее в мире искусственного интеллекта!
Ключевые моменты
- Многие фрилансеры сейчас процветают, предлагая услуги, требующие эмоционального подхода, с которым ИИ постоянно не справляется
- Роль создателей визуального контента возрастает, поскольку индивидуальный стиль превосходит алгоритмическую предсказуемость
- Негативная реакция на некачественный ИИ заставляет компании по-новому взглянуть на креативность и глубину человеческого мышления
В то время как генеративные инструменты ИИ продолжают занимать первые полосы газет и менять рабочие процессы, спрос на креативных фрилансеров, похоже, растёт, а не падает.
Согласно данным глобального индекса вакансий Freelancer Fast 50 за второй квартал 2025 года, количество вакансий для писателей, дизайнеров и видеоредакторов неуклонно растёт, в то время как количество вакансий в сфере машинного обучения, блокчейна и других областях, связанных с искусственным интеллектом, заметно сокращается.
Эти изменения свидетельствуют о том, что компании проводят чёткую границу между автоматизированным производством и тонким человеческим творчеством, которое машины пока не могут убедительно воспроизвести.
Оригинальность растёт, а посредственность теряет привлекательность
Выводы основаны на анализе более 251 000 проектов, опубликованных на ведущем фриланс-сайте во втором квартале 2025 года.
Количество вакансий в сфере коммуникаций выросло на 25,2 %, что сделало её самой быстрорастущей категорией. Фрилансеров в этой сфере нанимают для составления договоров, редактирования рукописей и написания эмоционально насыщенных текстов, с чем с трудом справляются инструменты искусственного интеллекта.
Эта тенденция проявляется на фоне того, что некоторые комментаторы называют «усталостью от ИИ».
Это растущее сопротивление массе банального автоматизированного контента, который заполонил социальные сети и поисковые платформы.
Усталость может быть как эстетической, так и функциональной, поскольку такие платформы, как Google, внедрили обновления алгоритмов, направленные на борьбу с автоматически сгенерированным контентом, что вынуждает бренды уделять больше внимания оригинальности.
Теперь клиенты охотнее вкладываются в квалифицированных специалистов, которые могут гарантировать, что их контент будет заметным и вызовет эмоциональный отклик.
Многие по-прежнему используют программы для написания текстов на основе ИИ в качестве вспомогательного инструмента для генерации идей или ускорения работы над черновиками, но от конечных результатов все чаще требуется подлинность, которой машины не обладают.
В сфере видео- и визуального производства изменения столь же заметны: количество вакансий, требующих таких навыков, как Adobe After Effects, создание контента для Instagram и 3D-дизайн с использованием Unity, выросло в два раза.
Создатели контента не просто выживают в условиях конкуренции с ИИ, но и преуспевают в сферах, где большое значение имеют индивидуальный стиль, спонтанность и связь с аудиторией.
Фрилансеры, у которых мы взяли интервью для этого отчёта, говорят о растущем интересе к проектам — от малобюджетных фильмов до индивидуального брендинга. Клиенты отдают предпочтение профессионалам, которые могут предложить «стратегическое мышление» и «индивидуальные решения».
Рост числа творческих профессий также свидетельствует о более масштабной переоценке роли инструментов ИИ.
Вместо того чтобы вытеснять фрилансеров, многие организации переходят на гибридный формат работы, используя машины для повышения эффективности и оставляя за людьми право принимать окончательные творческие решения.
Простой вывод из этой ситуации заключается в том, что на данный момент человеческий фактор по-прежнему имеет значение.
Этот лайфхак с ChatGPT даёт выпускникам преимущество при поиске работы













