Наверх

Snap OS 2: революционное обновление от Snapchat уже здесь!

Первые впечатления от новой ОС — улучшенный интерфейс, новые функции и совершенно другой пользовательский опыт. Смотрите обзор.

16.09.2025
20:02
Snap OS 2 революционное обновление от Snapchat уже здесь!

Snap, компания, известная своей социальной сетью и ставшая производителем AR-очков, официально анонсировала Snap OS 2.0, следующее поколение своего программного обеспечения для умных очков.

Протестировав его на прошлой неделе в лондонском офисе Snap, я возлагаю большие надежды на выпуск их первых потребительских умных очков за восемь лет, которые должны появиться в 2026 году.

Оригинальные Snap Spectacles 2016 года ознаменовали заметный сдвиг для компании, которая до этого всегда была ориентирована на программное обеспечение. Они изменили перспективу с ваших рук на ваше лицо, позволив вам запечатлевать мир и дополнять его на своем телефоне перед тем, как поделиться им.

Видео от DGL.RU

После еще нескольких итераций этой же идеи Snap изменила курс и переосмыслила Spectacles в первую очередь для разработчиков. Форм-фактор сменился с камеры на лице на полноценный компьютер на вашем лице, использующий камеры для сканирования окружающей среды и отслеживания 3D-объектов в этом пространстве.

Прошлогодние обновленные Spectacles добавили больше вычислительной мощности и ознаменовали появление Snap OS, причем компания использовала прошедшие месяцы для проработки некоторых фундаментальных аспектов своей платформы с помощью своих партнеров-разработчиков.

Мое знакомство со Snap OS 2.0 стало для компании шансом продемонстрировать, как ощущается и выглядит совокупный эффект этих последних месяцев доработок, а также предоставило лучший на сегодняшний день взгляд на то, что предложат Spectacles 2026 года.

Вот три вещи, которые мне действительно понравились, плюс одна область, над которой Snap все еще нужно поработать до финального релиза.

«Связанные сессии» — это потрясающе

Snap много говорила о самых значительных обновлениях Snap OS между версиями 1.0 и 2.0 за последний год, но одним из самых естественных и впечатляющих опытов, которые я опробовал, были «Связанные сессии».

Работая с инженером по дополненной реальности Snap Андреасом Мюллером, я смог присоединиться к «Связанной сессии», которую он проводил через свои Spectacles, исключительно на основе близости. После подключения мы оба могли перемещаться в одном и том же пространстве и вместе рисовать 3D-фигуры в воздухе, с впечатляюще низкой задержкой отслеживания рук и между устройствами.

Хотя сама демонстрация была довольно простой, и у меня были похожие многопользовательские VR-опыты через интернет, наличие двух AR-пользователей в одном физическом пространстве и двух пар Spectacles, отслеживающих их совместные взаимодействия в реальном времени, локально, было определенно более впечатляющим.

Настоящая победа, однако, заключается в потенциале, который эта функция добавляет к предложениям Snap в области AR. Как только ее армия из 400 000 разработчиков встроит поддержку «Связанных сессий» в свои приложения, это может изменить локальное сотрудничество (и, как следствие, многопользовательские игры) способами, которые мы до сих пор видели только в технологических демонстрациях.

Мощные функции Spotlight, Браузера и Галереи

Три основных нововведения в Snap OS 2.0 — это Spotlight, Браузер и Галерея. Первое позволяет вам наслаждаться вертикальным контентом и взаимодействовать с ним так же, как в приложении Snapchat на смартфоне. Несмотря на то, что взаимодействие переместилось с экрана телефона на виртуальное окно, плавающее в 3D-пространстве, меня впечатлило, насколько легко свайпы и касания преобразовывались в жесты и щипки, при этом воспроизведение было плавным, а звук — синхронизированным.

Snap анонсировала включение поддержки WebXR в конце 2024 года, что означает, что разработчикам должно быть проще создавать AR-приложения, работающие в новом приложении Браузера. Как и следовало ожидать, вы можете печатать с помощью плавающей AR-клавиатуры или использовать преобразование речи в текст для поиска, в то время как навигация так же интуитивно понятна и основана на жестах, как и в Spotlight.

Текущее разрешение и яркость Spectacles также обеспечили отличную читаемость текста на веб-страницах в светлой комнате, где проходила демонстрация, а воспроизведение видео на таких сайтах, как YouTube, работало хорошо, при условии, что вас устраивает, что черный цвет отображается как прозрачный.

Теперь также наконец-то есть способ просматривать контент, снятый в Snapchat или на самих Spectacles, с хронологическим обзором, который я мог логически пролистывать. Поддержка стереоскопического отснятого контента означала, что я мог наслаждаться и 3D-медиа.

Впечатляющий звук и зрение с ИИ

Помимо AR-опытов, которые размещаются в окружающем вас мире, последние интеграции ИИ в Spectacles позволяют вам задавать вопросы об элементах в окружающем вас мире.

Я опробовал функцию Spatial Tips в Snap OS, посмотрев на скейтборд на полке передо мной и спросив, как сделать «олли», после чего очки наложили инструкции на доску относительно следующего шага в процессе выполнения трюка.

Super Travel, тем временем, позволил мне поднять меню китайского ресторана и обвести его рукой рамкой, после чего текст внутри рамки был переведен на английский язык и наложен рядом с физическим меню, так что я мог сравнить и понять, собираюсь ли я заказывать жареную лапшу или шелкопрядов.

Нужны менее громоздкие Spectacles

Snap OS 2 революционное обновление от Snapchat уже здесь!

Одним из наиболее заметных аспектов в гонке за господство в области носимых AR-устройств должен быть форм-фактор. Решение Snap возложить практически всю ответственность за обработку данных на два чипа Snapdragon внутри своих последних Spectacles сделало их носимыми, но не совсем эргономичными.

Я нашел их довольно удобными, но пропорционально и эстетически неуклюжими. Они сидят слишком далеко от лица, особенно в месте, где шарниры соединяются с дужками, а также имеют два выпуклых стержня на концах этих дужек (в которых, я полагаю, находятся батареи).

Эти новые AR-очки меняют правила игры. Вот почему

Алекс Уокер-Тодд

Алекс Уокер-Тодд

Он каждый день работает с телефонами и планшетами. Его работа и любовь к технике помогли ему попробовать разные устройства: от автомобильных магнитол до футболок с дополненной реальностью и планшетов с 3D экранами.

Источник: TechAdvisor
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»