Секретная камера F1 на базе iPhone изменила мобильную съёмку
Специализированная установка даже помогла сформировать профессиональные видеофункции iPhone 15 Pro.
Apple раскрыла, что для съемок гоночных сцен в их предстоящем фильме «F1: The Movie» использовалась эксклюзивная камера F1, созданная из компонентов iPhone.
Специальное устройство было разработано для удовлетворения особых потребностей в записи видео с болидов Формулы-1, обеспечивая съемку от лица гонщика.
Специализированное решение для кинематографии в F1
Системы камер, устанавливаемые на болидах F1 для трансляции от лица гонщика, спроектированы с упором на минимальную задержку прямого эфира, а не на оптимальное качество или удобство постобработки. Именно здесь инженерам Apple пришлось проявить свою изобретательность.
Команда разработала заменяемый модуль трансляции с аэродинамическим дизайном, который соответствовал стандартным размерам и формам, чтобы не нарушать конструктивные и аэродинамические свойства болида.
Модуль содержал сенсор камеры от iPhone, специальную версию iOS и процессор Apple A-серии — вероятно, A17 Pro, учитывая сроки производства. Камера снимала видео в формате ProRes с кодированием LOG, что лучше подходит для цветокоррекции в профессиональных программах монтажа.
Технические характеристики и настройка
Согласно отчету Wired, модуль включал в себя:
- Сенсор камеры iPhone на 48 МП
- Чип A-серии для обработки изображений
- Аккумулятор от iPhone для питания
- ND-фильтр (фильтр нейтральной плотности) для контроля экспозиции
Отсутствие беспроводного управления означало, что видеооператоры использовали подключение по USB-C и специальное приложение для iPad для управления настройками записи, такими как частота кадров, баланс белого и запуск съемки.
Влияние на общие возможности камер Apple

Работа, проделанная для гонок F1, возможно, повлияла на видеофункции в iPhone 15 Pro. Новый iPhone 15 Pro получил возможность записи в формате LOG, а также поддержку Academy Color Encoding System (ACES), которую профессионалы используют в кинопроизводстве.
Интеграция мобильного оборудования в специальный модуль делает этот случай уникальным, поскольку он был разработан для работы в условиях высоких скоростей и сильных вибраций. Однако Apple не предоставила информации о дальнейших планах по развитию этой системы камер.
И все это происходит на фоне того, что сервис Apple TV+, где фильм вышел эксклюзивно, по сообщениям, теряет более 1 млрд долларов (около 78,7 млрд рублей) в год, несмотря на 45 миллионов подписчиков, из-за ограниченного числа просмотров и дорогостоящих инвестиций в контент. Фактически, Apple TV+ может быть единственным убыточным подписным сервисом Apple на данный момент.
Apple не единственный производитель, использующий свои телефоны для съемок фильмов
Хотя история Apple с фильмом о F1 является уникальным случаем использования телефона (а точнее, его компонентов) для съемок кино, другие компании реализовывали похожие проекты.
Например, Samsung для продвижения возможностей камеры Galaxy S23 Ultra привлекла не кого иного, как сэра Ридли Скотта, для съемок фильма «Behold». Вот он:
Sony также сделала нечто подобное для своего фильма «Игра Килиана», который был частично снят на Xperia 1 III и Xperia PRO 5G:
ЧИТАЙТЕ НАШ ОБЗОР ЛУЧШИХ КАМЕРОФОНОВ 2025 ГОДА: ТОП МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СЪЁМКИ