
Новый позор Apple: зачем компания продает носок для iPhone Pocket за 12 тысяч рублей?
Компания объясняет это наследием Стива Джобса и модой, но на самом деле все дело в деньгах. И аксессуар этот сделали не для вас.
Основные идеи
Мнение автора
Apple iPhone Pocket — яркий пример того, как техногигант вторгается на территорию моды. Это не утилитарный чехол, а статусный аксессуар, который нацелен на ценителей бренда Issey Miyake. Для повседневной защиты смартфона лучше выбрать что-то более практичное, а этот продукт — для особых случаев.
У Apple есть талант, которому позавидуют немногие IT-компании, — она умеет вызывать бурю эмоций. Как только на этой неделе анонсировали iPhone Pocket, интернет буквально взорвался. Толпы комментаторов тут же бросились в сеть, чтобы яростно раскритиковать или, наоборот, защитить технологического гиганта.
Но каким бы ни было ваше мнение об iPhone Pocket, у Apple были веские причины, чтобы выпустить этот тканевый чехол. Компания не просто достала эту идею из кармана.
Первая причина напрямую связана с сооснователем Apple Стивом Джобсом. Неуживчивый гений, который основал Apple, был большим поклонником японского дизайнера Иссея Мияке. Он даже заказал у гуру моды свою знаменитую черную водолазку. Хотя сам Мияке скончался в 2022 году, его компания продолжает работать. Именно она и стоит за созданием iPhone Pocket. Другой вопрос, одобрил бы сам Джобс такой аксессуар.

Во-вторых, хоть вы, возможно, и не слышали об Иссея Мияке (как о человеке или компании), это имя имеет огромный вес, особенно в Азии. Бренд долгое время был популярен у старшего поколения, но в последнее время пробился и в гардеробы более молодой аудитории. Азиатский рынок играет огромную роль в доходах Apple, поэтому заигрывание с местными покупателями выглядит как логичный бизнес-шаг.

Это отражается и на доступности iPhone Pocket. Хотя его можно купить онлайн в нескольких странах, 60% из десяти физических магазинов, где продается аксессуар, находятся именно в Азии. Этот факт многое говорит о логике, которая стоит за выпуском продукта.
Хотя на первый взгляд аксессуар выглядит странно, есть и другие причины, почему Apple выпустила iPhone Pocket. Во-первых, аксессуары для переноски телефонов в последние годы набирают популярность. Это и способ носить устройство, когда в одежде нет глубоких карманов, и не хочется таскать с собой сумку, и самостоятельный модный элемент. Не так давно Apple уже выпускала ремешок Crossbody Strap для iPhone, так что компания явно знает о спросе на подобные продукты. iPhone Pocket — это просто последняя версия этой идеи.

Сколько это стоит?

Наконец, мы подходим к цене. Вы можете подумать, что стартовая цена в 149,95 долларов (около 12,1 тыс. руб.) — это возмутительно дорого для тканевого держателя iPhone. С длинным ремешком цена взлетает до заоблачных 229,95 долларов (около 18,5 тыс. руб.). Во многом так и есть, но это устройство и не предназначено для массового потребителя.
Как и в случае с ремешками Hermès, которые выходят с каждой новой версией Apple Watch, iPhone Pocket — это скорее модный аксессуар премиум-класса, чем практичный предмет на каждый день. Apple позиционирует свой тканевый чехол как нечто статусное, что играет на репутации двух громких имен — Apple и Issey Miyake. Поэтому он никогда и не предназначался для обычных покупателей.
Apple, конечно, не помогла себе во время презентации iPhone Pocket, когда заявила, что у него «трехмерный вязаный дизайн», который вдохновлен «кусочком ткани». Можно сказать, что компания почти намеренно напрашивалась на заголовки и внимание. Но у Apple явно были свои причины для запуска этого премиального аксессуара. Как обычно, она была готова вытерпеть кратковременные насмешки ради своего большого модного плана.















