
Хитрый ход Apple: как теперь сложнее отменить подписку
Apple обновляет систему подписок: теперь приложения смогут убеждать пользователей не отказываться от сервиса.
Apple позволит разработчикам пытаться убедить пользователей не отменять подписку на цифровые сервисы. Компания расширяет возможности платформы In-App Purchase, добавляя инструменты для удержания пользователей.Проще говоря, разработчики смогут делать предложения любому пользователю, который попытается отменить подписку, через специальное меню в приложении «Настройки». В документации по так называемому Retention Messaging API описываются четыре способа, с помощью которых разработчики могут предложить пользователям не отменять подписку. Вот эти способы:
- Текстовое сообщение
- Текстовое сообщение с изображением
- Сообщение о смене тарифного плана с предложением другого уровня подписки
- Рекламное предложение со скидкой
Благодаря этой функции разработчикам будет проще бороться за продление подписки своих пользователей. Если пользователь хочет отменить подписку, ему может быть предложено бесплатное продление или переход с ежемесячной подписки на более дешёвую годовую.
Сообщения могут обновляться в режиме реального времени, поскольку API получает данные с сервера разработчика, прежде чем показать пользователю форму отмены подписки. Однако разработчики не могут изменять пользовательский интерфейс экранов подписки, кроме как добавляя простые изображения, текст и кнопки.

Таким образом, у пользователей всегда будет на виду кнопка «Отменить подписку», а также опции «Подтвердить отмену» и «Не отменять», которые доступны в настоящее время.
Новый API от Apple применяется к подпискам на систему Apple In-App Purchase. Они перечислены в общесистемном списке на странице «Подписки» в приложении «Настройки». Не все разработчики используют эту систему, а многие крупные компании предпочитают избегать её и 30-процентной комиссии, которую взимает Apple.
API является предварительной версией, и разработчики должны зарегистрировать свой интерес к её использованию. Однако в будущем Apple, скорее всего, откроет доступ к ней для всех приложений с подпиской.
Если в этом анонсе и есть что-то неожиданное, так это то, что Apple так долго не предоставляла разработчикам доступ к таким функциям. Предложения по удержанию клиентов — это то, что уже используют многие компании, работающие по подписке, чтобы удержать своих клиентов. Apple всегда позволяла пользователям легко отменять подписку, поэтому возможность заставить их передумать может стать приятным изменением для разработчиков.
Часто такие предложения о продлении подписки сопровождаются скидками, что может быть приятным сюрпризом и для пользователей. В конце концов, если вы отменяете подписку, значит, вы уже знакомы с сервисом, поэтому продление подписки по более выгодной цене может быть лучшим решением, чем её полная отмена.
Apple готовит революцию: 6 новых iPhone в 2025, включая складной!


















