
Apple не создала ничего безумно крутого со времен AirPods. Почему? Вините ИИ.
Дело уже не в инновациях, а в возврате инвестиций.
Какой последний технологический продукт, который вы купили, вас по-настоящему взволновал? Если вы похожи на Макалопа… что ж, да поможет вам Бог. Серьезно, одни только волосы на спине способны сделать жизнь невыносимой. Конечно, маленькие птички, которые сидят на спине Макалопа, помогают с насекомыми, но в плане летней жары…
Извините, отвлекся.
Если вы хоть немного похожи на этого рогатого наблюдателя, скорее всего, ваша последняя по-настоящему захватывающая технологическая покупка была сделана не Apple или какой-либо другой крупной технологической компанией, если только это не было давно. По мнению Макалопа, последней новой и по-настоящему захватывающей вещью, которую он купил у Apple, были оригинальные AirPods, которые он приобрел еще в 2016 году. Согласно математике, это было девять лет назад.
Сейчас дело не в том, что даже в свои лучшие времена Apple выпускала совершенно новые продукты каждые пару лет. iPod вышел в 2001 году, а iPhone появился только шесть лет спустя. Эксперты, конечно, думали, что Apple должна выпускать новый продукт уровня iPhone каждый год после этого, но это было до смешного неразумным ожиданием. Конечно, меняйте мир каждый год, это так просто.
Почти неизбежно, что это проблема, когда компании становятся больше. Они укореняются и хотят защитить свои текущие источники дохода, а не работать над разработкой новых.
Ничто из этого не означает, что Apple и другие крупные технологические компании больше не делают хороших продуктов, и Apple выпустила несколько совершенно новых продуктов со времен AirPods. Макалопу нравится его HomePod mini, он просто не любит его так, как свои старые продукты Apple. Vision Pro — хорошее устройство, просто оно выходит за рамки ценового диапазона большинства людей.
Эй, это почти неизбежно, что это проблема, когда компании становятся больше. Они укореняются и хотят защитить свои текущие источники дохода, а не работать над разработкой новых. Вот почему Макалоп так судится из-за своей высокодоходной франшизы майонеза в блендере.
Вы наверняка о ней слышали. Те места, куда вы приходите, и у них есть все ингредиенты прямо там с блендерами, и вы можете смешать свой собственный майонез?
Нет? «Ты-и-я-онез»? Серьезно? Они находятся в торговых центрах по всему коридору I-95. Хм. Похоже, нам придется увеличить рекламный бюджет.
Но в наши дни, кажется, все хуже.
Теперь вы, вероятно, спрашиваете: «Ох, мы снова будем говорить об ИИ? Опять?» Послушайте, это не вина Макалопа, что нам приходится говорить об ИИ почти каждую неделю. Если бы это зависело от него, он бы говорил обо всех различных топпингах, которые можно добавить в чашку вкусного майонеза, чтобы сделать его полезным и вкусным лакомством. (Отказ от ответственности: не полезно. Также, некоторые отзывы указывают, что это не вкусно.)
В наши дни венчурные капиталисты в значительной степени назначили себя самопровозглашенными арбитрами того, какие технологические стартапы получат финансирование, а какие нет. «Получив свое», они теперь намерены убедиться, что игровое поле — это склон, который все скатывает в их карманы.
Так что, да, вот как такие вещи, как ИИ, превращаются в обязательные технологии. Несмотря на то, что он в основном полезен только в определенных случаях, его нужно впихнуть во все, чтобы максимизировать инвестиции венчурных капиталистов. Сделав кучу людей богатыми, Уолл-стрит теперь принимает слова этих фирм за чистую монету и наказывает компании, которые не следуют их примеру.

Все это несмотря на то, что это вредно для окружающей среды, построено на украденных материалах, часто не работает, и большинство потребителей просто этого не хотят. Тем не менее, каким-то образом мы заперты в многолетнем цикле попыток выжать из этого какую-то отдачу, чтобы богатые гении, которые навязали это нам, стали еще богаче.
Все больше и больше крупных компаний, похоже, создают технологии, которые удовлетворяют инвесторов, а не клиентов. Это, конечно, задом наперед.
Apple находится на своего рода перепутье. Традиционно она преуспевала, идя своим курсом, часто против ветров отраслевого группового мышления. Проблема сейчас в том, что групповое мышление настолько всепроникающее, что оно способно навредить цене акций Apple, когда компания не следует ему. Apple все еще делает хорошие вещи, которые венчурный капитал/Уолл-стрит не ценит, например, ее постоянный акцент на доступности и конфиденциальности. Но ее поспешность (и промах) вскочить на подножку ИИ была ошибкой.
У Apple все еще много продуктов в разработке. Более дешевые гарнитуры Vision, тот HomePad, более одного складного устройства и многое другое, если верить слухам. Может быть, один или несколько из них «удивят и порадуют». Но в последнее время самая приятная новая технология Макалопа приходит из мест, отличных от Купертино.
















