
Забудьте про pro-камеры! Мой эксперимент с бюджетной техникой в путешествии.
Один объектив, минимум веса и максимум впечатлений. Честный рассказ о свободе, которую я обрел, отказавшись от тяжелого багажа.
Собираясь в короткую трехдневную поездку на выходные, я посмотрела на свой фоторюкзак, в котором аккуратно лежали две камеры и несколько светосильных фикс-объективов, а затем взяла дешевую беззеркальную камеру и универсальный суперзум, положила их в маленькую сумку и ушла.
В свой последний отпуск я не взяла свою обычную и горячо любимую технику Fujifilm; вместо этого я взяла Nikon Z50 II и Tamron 18-300mm f/3.5-6.3 Di III-A VC VXD. Эта камера и многоцелевой объектив были единственной цифровой техникой, которую я взяла, не считая моей пленочной камеры Pentax K1000 (и iPhone, если его можно считать).
Может показаться странным не брать каждый раз камеру с профессиональными возможностями, особенно в автомобильное путешествие на внедорожнике с большим багажником. Но когда я взяла универсальный объектив вместо моих обычных и горячо любимых фиксов, я думала не о качестве изображения, а о том, как освобождающе я себя чувствовала, используя компактную камеру во время полета во Флориду ранее в этом году.
Я думала о том, что моему психическому здоровью нужен был перерыв от стопки фотографий, которые мне все еще предстояло отредактировать, перерыв перед напряженным осенним сезоном.

Я хотела передать тот цифровой минимализм и, что более важно, возможность ходить в походы без фоторюкзака. Я подумывала о своей водонепроницаемой камере, но в этой поездке я знала, что будет много троп для наблюдения за птицами, и мне хотелось чего-то, что сочетало бы портативность с некоторым телеобъективным охватом — и вот тут-то и пригодился универсальный суперзум.
Суперзумы получили свое название потому, что они охватывают как широкоугольные фокусные расстояния для съемки пейзажей, так и длинные телеобъективные фокусные расстояния без необходимости менять объективы. Tamron 18-300mm, в частности, также имеет довольно близкую дистанцию фокусировки, что позволяет ему функционировать как полумакрообъектив.
Доставил ли доступный универсальный зум-объектив Tamron изображения на уровне моих светосильных фиксов? Конечно, нет.
Tamron 18-300mm может быть довольно хорош по сравнению с аналогичными объективами, которые объединяют широкий и телеобъективный диапазоны в одном корпусе, но есть некоторая мягкость по краям, бочкообразная дисторсия и виньетирование, с которыми приходится мириться. Наиболее заметно то, что более темная диафрагма требует повышения ISO, что приводит к большему количеству шума и имеет тенденцию размывать мелкие детали.
Да, я скучала по боке на моем любимом объективе 50mm f/1, но я не скучала по ношению кучи техники на спине. В конце концов, это должен был быть мини-отпуск.
Бюджетный универсальный объектив не обеспечит качество изображения профессионального уровня, но он дает возможность путешествовать налегке, оставлять рюкзак и все равно делать широкоугольные, телеобъективные и макроснимки. Он может быть не таким модным, как компактные камеры, и уж точно не поместится в карман, но этот суперзум стал моим компромиссом между желанием делать разнообразные фотографии и не таскать с собой много техники.
Мне посчастливилось превратить два моих главных увлечения — писательство и фотографию — в карьеру. Но когда хобби становятся работой, происходит едва заметный сдвиг: становится трудно не чувствовать, что ты все время работаешь.
Я не хочу сказать, что я больше не наслаждаюсь фотографией; я наслаждаюсь, даже когда фотографирую платного клиента. Но я обнаружила, что, когда я провожу выходные и отпуска, делая еще больше фотографий, я в конечном итоге встаю с постели в понедельник утром с чувством, будто у меня и не было выходных.
Съемка с более минималистичной техникой снова делает мою фотографию похожей на хобби — наряду с (о, ужас!) нередактированием этих фотографий с выходных и просто обменом JPEG-файлами. Сохранение жанра строго в качестве хобби, как я делаю с наблюдением за птицами и фотографией дикой природы, также помогает сохранить некоторое подобие хобби в фотографии.
Собираюсь ли я бежать и покупать Tamron 18-300mm? (Эта карьера писателя-фотографа также означает, что у меня есть возможность пробовать больше техники, чем у большинства, но мне все равно приходится ее возвращать.)
Меня соблазняет, но есть техника, которая стоит выше в моем списке желаний (например, более светосильный телеобъективный зум для наблюдения за птицами и что-то шире 18 мм для астрофотографии). Но я не думаю, что это плохая покупка, особенно для любителей, которые не могут позволить себе несколько объективов.
Этот опыт также заставил меня с нетерпением ждать, когда Tamron выпустит объектив 25-200mm f/2.8-5.6, который не имеет такого же охвата, но дает возможность снимать с широкой диафрагмой или с более длинным фокусным расстоянием, и даже включает полумакро.
Есть много трендов, над которыми я закатываю глаза, но минимализм — не один из них, и универсальный зум — это компромисс между компактной камерой и тяжелым рюкзаком, полным техники.
Лучшая камера для уличной фотографии в 2025 году: топ-8 моделей















