Наверх

Обзор Tamron 18-300mm f/3.5-6.3 Di III-A VC VXD — суперзум

Универсальный зум-объектив Tamron 18-300mm Di III-A VC VXD теперь доступен с четырьмя байонетами и готов к любым испытаниям, охватывая огромный диапазон фокусных расстояний.

22.09.2025
9:37
Обзор Tamron 18-300mm
Наш вердикт

Tamron 18-300mm идеально подходит для путешествий и повседневной съемки. Он обеспечивает 16,6-кратный зум с эквивалентным фокусным расстоянием 27–450 мм на беззеркальных APS-C камерах с байонетами Fujifilm X, Canon RF, Nikon Z и Sony E. Это впечатляющий диапазон, который позволяет одним поворотом кольца зума переходить от широкого угла к супертелефото, избавляя от необходимости носить с собой несколько объективов и постоянно их менять. Так называемые «суперзумы» часто идут на компромиссы, но Tamron демонстрирует достойное качество изображения и общую производительность.

Плюсы
  • Огромный диапазон зума

  • Впечатляющий автофокус и стабилизация

  • Малая минимальная дистанция фокусировки

Минусы
  • Резкость по краям могла бы быть лучше

  • Сильная бочкообразная дисторсия и виньетирование без коррекции

  • Цветные ореолы на максимальном фокусном расстоянии

Обычно универсальность беззеркальных камер заключается в возможности быстро сменить один объектив на другой. Но Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD — это один объектив, который справится с широкоугольной, теле- и даже макросъемкой без необходимости что-либо менять. А значит, не придется носить с собой или покупать несколько объективов.

Теперь объектив доступен не только для Fujifilm X и Sony E, но и для Canon RF и Nikon Z. Этот объектив формата APS-C отлично подходит для путешествий и повседневной съемки благодаря своей исключительной универсальности. Однако совмещение возможностей нескольких объективов в одном корпусе всегда сопряжено с компромиссами. Мы протестировали Tamron 18-300mm F/3.5-6.3 Di III-A VC VXD, чтобы выяснить, стоит ли эта универсальность того и для каких видов съемки он подходит лучше всего.

Характеристики

  • Байонет: Fujifilm X, Canon RF, Nikon Z, Sony E (APS-C)
  • Полнокадровый: Нет
  • Автофокус: Да
  • Стабилизация: Да
  • Конструкция объектива: 19 элементов в 15 группах
  • Угол обзора: 77,3–5,5 градусов
  • Лепестки диафрагмы: 7
  • Минимальная диафрагма: f/22-40
  • Минимальная дистанция фокусировки: 0,15 м (широкий угол), 0,99 м (телеположение)
  • Максимальный коэффициент увеличения: 0,5x (широкий угол), 0,25x (телеположение)
  • Диаметр фильтра: 67 мм
  • Габариты: 76×126 мм
  • Вес: 620 г

Обзор Tamron 18-300mm

Ключевые особенности

Главная особенность объектива — диапазон зуммирования 18-300 мм, который, по заявлению Tamron, является первым в мире для беззеркальных системных камер. Как и у большинства суперзум-объективов, максимальная диафрагма уменьшается по мере увеличения фокусного расстояния: от f/3.5 на широком угле до f/6.3 в телеположении. Длинные фокусные расстояния повышают риск смазывания изображения из-за дрожания камеры, поэтому, независимо от наличия встроенной стабилизации в камере, объектив оснащен высокопроизводительной фирменной системой оптической стабилизации VC (Vibration Compensation) от Tamron.

Автофокус работает быстро и практически бесшумно благодаря линейному мотору VXD (Voice-coil eXtreme-torque Drive). Он не только быстр для фотосъемки, но и обеспечивает плавные переходы фокуса при записи видео, где бесшумность является дополнительным преимуществом.

Оптическая схема включает три гибридных асферических элемента и четыре элемента с низкой дисперсией (LD), которые призваны повысить резкость и четкость, минимизируя при этом дисторсию и другие оптические аберрации, о чем мы поговорим позже.

Конструкция и эргономика

Обзор Tamron 18-300mm

Выбирая один объектив с большим диапазоном зума вместо стандартного зума и отдельного телеобъектива, вы серьезно задумываетесь о размере и весе. Особенно в путешествиях и при повседневной съемке не хочется постоянно таскать с собой большой и тяжелый объектив. Tamron достаточно легок — 620 г — и имеет скромные размеры 76×126 мм в сложенном состоянии. Объектив оснащен резьбой для фильтра диаметром 67 мм, что типично для беззеркальных объективов Tamron.

Единственный нюанс в том, что объектив значительно удлиняется при зуммировании на максимальное фокусное расстояние за счет двойного выдвижного тубуса. У суперзумов может возникать проблема «выезжания хобота» (самопроизвольное выдвижение под собственным весом), но на нашем тестовом экземпляре мы с этим не столкнулись. На всякий случай и для душевного спокойствия Tamron оснащен переключателем блокировки зума, который фиксирует объектив в самом коротком положении.

Обзор Tamron 18-300mm

Обзор Tamron 18-300mm

Хотя объектив довольно легкий, он ощущается прочным и хорошо собранным. Конструкция также включает пыле- и влагозащиту, что делает его устойчивым к влаге и пыли.

Производительность

Обзор Tamron 18-300mm

Система автофокусировки VXD оправдывает ожидания: она быстрая и позволяет эффективно отслеживать движущиеся объекты. Объектив также совместим с продвинутыми режимами автофокуса, такими как Fast Hybrid AF и Eye AF, если они поддерживаются камерой.

Еще одним преимуществом является диапазон фокусировки от 0,15 м на широком угле до 0,99 м в телеположении. Это обеспечивает увеличение 0,5x для макросъемки на 18 мм и все еще внушительное увеличение 0,25x на 300 мм, добавляя к универсальности Tamron возможность съемки экстремально крупных планов.

Обзор Tamron 18-300mm

Что касается качества изображения, объектив показывает себя впечатляюще, особенно для суперзума. Резкость в центре кадра хорошая по всему диапазону зума — не лучшая из тех, что мы видели, но весьма достойная для такого большого зума. Эта резкость сохраняется даже при съемке на максимально открытой диафрагме.

Это важно, поскольку вам часто придется снимать на открытой диафрагме, чтобы выдержка оставалась короткой, особенно на длинном конце зума, где максимальное значение составляет всего f/6.3. Такая темная диафрагма потребует более высоких значений ISO на 300 мм, что может снизить детализацию по сравнению со съемкой на более светосильных объективах.

Вне центра кадра резкость остается хорошей в диапазоне 18-100 мм, но немного падает на более длинных фокусных расстояниях. Объекты, расположенные у края кадра, выглядят более размытыми, чем те, что находятся ближе к центру.

Обзор Tamron 18-300mm

Бочкообразная дисторсия на 18 мм может быть очень заметной при отключенной внутрикамерной коррекции, но в диапазоне 100-300 мм наблюдается лишь незначительная подушкообразная дисторсия.

Также присутствует некоторое виньетирование, которое я заметил на некоторых широкоугольных и телеобъективных снимках. Внутрикамерные коррекции исправляют худшие проявления этих темных углов, хотя на ярком фоне, где ореолы наиболее заметны, мне пришлось дополнительно исправлять виньетку при постобработке.

В целом, искажения относительно минимальны по сравнению с некоторыми современными суперзум-объективами для беззеркальных камер, которые практически невозможно использовать без неотключаемой внутрикамерной коррекции.

Примеры снимков

Обзор Tamron 18-300mm
EXIF: Sony A7R III (кроп-режим) + Tamron 18-300mm f/3.5-6.3 Di III-A VC VXD на 18 мм (1/2000 с, f/5.6, ISO 200)
Обзор Tamron 18-300mm
EXIF: Sony A7R III (кроп-режим) + Tamron 18-300mm f/3.5-6.3 Di III-A VC VXD на 300 мм (1/1250 с, f/6.3, ISO 200)
Обзор Tamron 18-300mm
EXIF: Sony A7R III (кроп-режим) + Tamron 18-300mm f/3.5-6.3 Di III-A VC VXD на 18 мм (1/320 с, f/5.6, ISO 200)
Обзор Tamron 18-300mm
EXIF: Sony A7R III (кроп-режим) + Tamron 18-300mm f/3.5-6.3 Di III-A VC VXD на 300 мм (1/80 с, f/6.3, ISO 200)

Обзор Tamron 18-300mm

Обзор Tamron 18-300mm

Обзор Tamron 18-300mm

Обзор Tamron 18-300mm

Обзор Tamron 18-300mm

Лабораторные тесты

Мы проводим ряд лабораторных тестов в контролируемых условиях с использованием набора для тестирования Imatest Master. Фотографии тестовых таблиц делаются на разных значениях диафрагмы и фокусных расстояниях (если применимо), а затем анализируются на резкость, дисторсию и хроматические аберрации.

Мы используем таблицы Imatest SFR (пространственно-частотная характеристика) и программное обеспечение для анализа, чтобы построить графики разрешения объектива в центре кадра, по краям и в средних точках на всем диапазоне настроек диафрагмы и на четырех различных фокусных расстояниях для зум-объективов. Тесты также измеряют дисторсию и цветные ореолы (хроматические аберрации).

Резкость

Обзор Tamron 18-300mm

Резкость в центре очень хорошая на всех фокусных расстояниях, даже при съемке на максимально открытой диафрагме. Резкость между центром и краями немного падает в диапазоне 200-300 мм, в то время как резкость по краям и в углах кадра более посредственная.

Хроматические аберрации

Обзор Tamron 18-300mm

Цветных ореолов очень мало даже по самым краям и углам кадра, по крайней мере, в диапазоне 18-200 мм. Они немного усиливаются к отметке 300 мм, но, как и в случае с дисторсией, доступна внутрикамерная коррекция.

Дисторсия

Обзор Tamron 18-300mm

Лабораторные тесты показывают сильную бочкообразную дисторсию на 18 мм, но она меньше, чем у некоторых недавних суперзумов на их самых коротких фокусных расстояниях, и автоматическая внутрикамерная коррекция решает эту проблему. Даже без коррекции подушкообразная дисторсия в диапазоне 100-300 мм довольно минимальна.

Вердикт

Tamron 18-300mm — это надежный объектив для путешествий и повседневной съемки. Мне понравилось, что можно путешествовать налегке, имея всего один объектив, но при этом делать широкоугольные, теле- и макроснимки. Универсальность этого объектива просто фантастическая. Цена тоже не заоблачная, особенно если учесть, что для некоторых фотографов этот объектив может заменить и широкоугольный, и телеобъектив.

Так называемые суперзум-объективы требуют компромиссов, чтобы обеспечить такую универсальность. Tamron 18-300mm справляется лучше большинства аналогичных объективов, но фотографам следует знать о недостатках. Более темная диафрагма означает, что придется чаще использовать высокие ISO, что может снизить детализацию, особенно на 300 мм. Резкость по краям не так хороша, как в центре, и присутствуют бочкообразная дисторсия, виньетирование и цветные ореолы. Большинство этих недостатков исправляются внутрикамерными коррекциями, но некоторые снимки могут потребовать дополнительной обработки.

Объективы с меньшим диапазоном зума могут предложить более светлую диафрагму и требовать меньше коррекций, но Tamron хорошо держится на фоне других универсальных объективов для фотографов, жаждущих универсальности.

Лучшие полнокадровые зеркальные фотокамеры для профи

Хиллари К. Григонис

Хиллари К. Григонис

Будучи в прошлом фотожурналистом, она предпочитает сочетать документальный стиль с постановочными кадрами. Несмотря на то, что она превратила свою страсть к фотографии в профессию, она по-прежнему считает фотопрогулки отдыхом от работы, а среди своих любимых хобби называет чтение, пешие прогулки, каякинг и кемпинг.

Источник: Digital Camera World
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»