
Nikon ZR — лишь разминка. Раскрываем грандиозные планы Nikon на мир видео!
Раскрываем детали о предстоящем модельном ряде профессиональных кинокамер и выделенной серии светосильной оптики для кинематографистов.
После анонса Nikon ZR на прошлой неделе, Nikon впервые представила свою новую видеоцентричную кинокамеру публике на выставке IBC 2025 (торговое шоу для индустрии кинематографии и видеографии) в Амстердаме, Нидерланды.
На выставке Digital Camera World получил эксклюзивную возможность задать пять вопросов высокопоставленным представителям Nikon: Айхаре Такаши (генеральному менеджеру отдела планирования UX в Nikon Imaging Business Unit) и Нориаки Мочимизо (менеджеру проекта ZR).

Хотя Nikon обычно держит в секрете свои планы на будущие продукты, инсайдеры рассказали, что в разработке находится новая линейка кинообъективов Nikkor Z Cinema, и намекнули на будущие разработки в линейке Z Cinema. Вот что они сказали…

DCW: Nikon ZR стоит значительно дешевле существующих камер Red Raptor и Komodo, так на кого она рассчитана? Айхара Такаши: ZR разработана для широкого спектра применений, от личных проектов до профессиональных клиентских проектов. Она также предназначена для использования вместе с камерами Red в полномасштабном кинопроизводстве. Так что довольно широкий спектр!
Благодаря универсальности и компактному форм-фактору, мы ожидаем, что основной целевой аудиторией будут создатели контента, которые работают независимо или в небольших командах. Мы хотели бы, чтобы многие люди испытали стандартный для киноиндустрии рабочий процесс, особенно R3D NE, внутреннюю запись в формате Raw, а также постпродакшн с гораздо большей гибкостью и креативностью. И в этом смысле ZR должна стать отличным вариантом для молодых создателей контента.

DCW: Каковы критерии для продуктов Z Cinema? Будет ли полный кадр базовым требованием, а не камеры с сенсором APS-C? Или «Z30 II» потенциально может присоединиться к линейке Z Cinema? Айхара Такаши: Линейка Z Cinema — это продукт, ориентированный на кино, и она разработана для высококачественного кинопроизводства и создателей контента, сочетая в себе технологии Nikon и Red. С другой стороны, текущая беззеркальная серия Z создана для гибридных пользователей, которые наслаждаются как фотографией, так и видеосъемкой.
Размер сенсора не является определяющим для линейки продуктов, поэтому у нас могут быть кинокамеры с разными размерами сенсоров. У нас уже есть сенсор VV и полнокадровый сенсор. Оба относятся к линейке Z-Cinema.
Как обычно, мы не можем предоставить конкретную информацию о будущих продуктах. Но серия Z Cinema будет развиваться как линейка, предназначенная для производства кинематографического качества.

DCW: Можем ли мы ожидать появления линейки видеоцентричных объективов Z Cinema, которые присоединятся к 28-135mm f/4 PZ, или Nikon откроет байонет Z для сторонних кинообъективов? Айхара Такаши: Во-первых, ZR, конечно, совместима со всеми существующими объективами Nikkor Z, и большинство из них очень хорошо подходят для видеосъемки. Кроме того, благодаря преимуществу байонета Z, который имеет самое короткое фокусное расстояние всего 16 мм, ZR можно использовать с широким спектром объективов с другими байонетами через адаптеры, включая объективы Nikkor F-mount, которые очень популярны в кинопроизводстве. Что касается сторонних кинообъективов, мы подписали лицензионное соглашение на байонет Z с Leitz, и их новые кинообъективы с байонетом Z в настоящее время демонстрируются на IBC.
И, наконец, это будет для вас большой новостью! Говоря о кинообъективах с Т-стопами, мы хотели бы сделать здесь официальное объявление: Nikon сейчас разрабатывает кинообъективы Nikkor. Они находятся в разработке, так что пройдет некоторое время, прежде чем они появятся на рынке. Мы провели обширные исследования с Red, чтобы понять потребности киноиндустрии. Но мы уже начали разработку. Так что, да, ждите их!

DCW: Есть ли планы на 8K-модель Z Cinema, возможно, на основе более высокого разрешения сенсора Z8/Z9 45,7 Мп — или даже на будущий сенсор с «глобальным затвором»? Айхара Такаши: Давайте поговорим о том, что такое линейка Z Cinema, потому что у нас есть как камеры Red, так и камеры Nikon под одним брендом. В феврале этого года мы запустили линейку Z Cinema, которая предназначена для кинематографистов и создателей контента, сочетая в себе технологии Nikon и Red. У нас есть три камеры Red: Raptor X, Komodo X и новый Raptor XE, все они имеют байонет Z, так что они также являются камерами Z Cinema. И ZR только что присоединилась к семейству Z Cinema как новый член. Так что теперь у нас четыре камеры.
Говоря о 8K-модели Z Cinema, в этом смысле у нас уже есть Raptor X и Raptor XE; они все являются частью, скажем так, семьи Nikon и Red. И как Nikon и Red, мы будем продолжать предлагать широкий ассортимент продукции в зависимости от потребностей клиентов, от топового кинопроизводства до личных проектов. Так что клиенты могут выбирать то, что им нужно, с точки зрения высокого разрешения или высокой частоты кадров, в зависимости от их потребностей.
Так что в категории Z Cinema у нас пока только одна камера со стороны Nikon. Но у нас есть обе марки под одной линейкой Z Cinema.

DCW: Как вам удалось реализовать 32-битный плавающий звук в камере?Нориаки Мочимизо: Мы ожидаем, что большинство пользователей будут работать в одиночку или в небольших командах, поэтому мы внедрили 32-битную плавающую аудиозапись, чтобы избавить от необходимости настраивать чувствительность аудиовхода, позволяя создателям сосредоточиться на съемке.
Чтобы предложить преимущество создания видео в одиночку или в небольшой команде, я хотел бы также упомянуть о дизайне. Чтобы поддержать динамический диапазон, необходимый для 32-битного плавающего звука, аудиосхема была кардинально переработана, что привело к улучшению качества звука, а микрофоны расположены рядом с башмаком для аксессуаров.
Лучшая камера для уличной фотографии в 2025 году: топ-8 моделей














