Наверх

Nikon ZR — лишь разминка. Раскрываем грандиозные планы Nikon на мир видео!

Раскрываем детали о предстоящем модельном ряде профессиональных кинокамер и выделенной серии светосильной оптики для кинематографистов.

19.09.2025
18:28
Nikon ZR — лишь разминка. Раскрываем грандиозные планы Nikon на мир видео!

После анонса Nikon ZR на прошлой неделе, Nikon впервые представила свою новую видеоцентричную кинокамеру публике на выставке IBC 2025 (торговое шоу для индустрии кинематографии и видеографии) в Амстердаме, Нидерланды.

На выставке Digital Camera World получил эксклюзивную возможность задать пять вопросов высокопоставленным представителям Nikon: Айхаре Такаши (генеральному менеджеру отдела планирования UX в Nikon Imaging Business Unit) и Нориаки Мочимизо (менеджеру проекта ZR).

Nikon ZR — лишь разминка. Раскрываем грандиозные планы Nikon на мир видео!

Хотя Nikon обычно держит в секрете свои планы на будущие продукты, инсайдеры рассказали, что в разработке находится новая линейка кинообъективов Nikkor Z Cinema, и намекнули на будущие разработки в линейке Z Cinema. Вот что они сказали…

Nikon ZR — лишь разминка. Раскрываем грандиозные планы Nikon на мир видео!

DCW: Nikon ZR стоит значительно дешевле существующих камер Red Raptor и Komodo, так на кого она рассчитана? Айхара Такаши: ZR разработана для широкого спектра применений, от личных проектов до профессиональных клиентских проектов. Она также предназначена для использования вместе с камерами Red в полномасштабном кинопроизводстве. Так что довольно широкий спектр!

Видео от DGL.RU

Благодаря универсальности и компактному форм-фактору, мы ожидаем, что основной целевой аудиторией будут создатели контента, которые работают независимо или в небольших командах. Мы хотели бы, чтобы многие люди испытали стандартный для киноиндустрии рабочий процесс, особенно R3D NE, внутреннюю запись в формате Raw, а также постпродакшн с гораздо большей гибкостью и креативностью. И в этом смысле ZR должна стать отличным вариантом для молодых создателей контента.

Nikon ZR — лишь разминка. Раскрываем грандиозные планы Nikon на мир видео!

DCW: Каковы критерии для продуктов Z Cinema? Будет ли полный кадр базовым требованием, а не камеры с сенсором APS-C? Или «Z30 II» потенциально может присоединиться к линейке Z Cinema? Айхара Такаши: Линейка Z Cinema — это продукт, ориентированный на кино, и она разработана для высококачественного кинопроизводства и создателей контента, сочетая в себе технологии Nikon и Red. С другой стороны, текущая беззеркальная серия Z создана для гибридных пользователей, которые наслаждаются как фотографией, так и видеосъемкой.

Размер сенсора не является определяющим для линейки продуктов, поэтому у нас могут быть кинокамеры с разными размерами сенсоров. У нас уже есть сенсор VV и полнокадровый сенсор. Оба относятся к линейке Z-Cinema.

Как обычно, мы не можем предоставить конкретную информацию о будущих продуктах. Но серия Z Cinema будет развиваться как линейка, предназначенная для производства кинематографического качества.

Nikon ZR — лишь разминка. Раскрываем грандиозные планы Nikon на мир видео!

DCW: Можем ли мы ожидать появления линейки видеоцентричных объективов Z Cinema, которые присоединятся к 28-135mm f/4 PZ, или Nikon откроет байонет Z для сторонних кинообъективов? Айхара Такаши: Во-первых, ZR, конечно, совместима со всеми существующими объективами Nikkor Z, и большинство из них очень хорошо подходят для видеосъемки. Кроме того, благодаря преимуществу байонета Z, который имеет самое короткое фокусное расстояние всего 16 мм, ZR можно использовать с широким спектром объективов с другими байонетами через адаптеры, включая объективы Nikkor F-mount, которые очень популярны в кинопроизводстве. Что касается сторонних кинообъективов, мы подписали лицензионное соглашение на байонет Z с Leitz, и их новые кинообъективы с байонетом Z в настоящее время демонстрируются на IBC.

И, наконец, это будет для вас большой новостью! Говоря о кинообъективах с Т-стопами, мы хотели бы сделать здесь официальное объявление: Nikon сейчас разрабатывает кинообъективы Nikkor. Они находятся в разработке, так что пройдет некоторое время, прежде чем они появятся на рынке. Мы провели обширные исследования с Red, чтобы понять потребности киноиндустрии. Но мы уже начали разработку. Так что, да, ждите их!

Nikon ZR — лишь разминка. Раскрываем грандиозные планы Nikon на мир видео!

DCW: Есть ли планы на 8K-модель Z Cinema, возможно, на основе более высокого разрешения сенсора Z8/Z9 45,7 Мп — или даже на будущий сенсор с «глобальным затвором»? Айхара Такаши: Давайте поговорим о том, что такое линейка Z Cinema, потому что у нас есть как камеры Red, так и камеры Nikon под одним брендом. В феврале этого года мы запустили линейку Z Cinema, которая предназначена для кинематографистов и создателей контента, сочетая в себе технологии Nikon и Red. У нас есть три камеры Red: Raptor X, Komodo X и новый Raptor XE, все они имеют байонет Z, так что они также являются камерами Z Cinema. И ZR только что присоединилась к семейству Z Cinema как новый член. Так что теперь у нас четыре камеры.

Говоря о 8K-модели Z Cinema, в этом смысле у нас уже есть Raptor X и Raptor XE; они все являются частью, скажем так, семьи Nikon и Red. И как Nikon и Red, мы будем продолжать предлагать широкий ассортимент продукции в зависимости от потребностей клиентов, от топового кинопроизводства до личных проектов. Так что клиенты могут выбирать то, что им нужно, с точки зрения высокого разрешения или высокой частоты кадров, в зависимости от их потребностей.

Так что в категории Z Cinema у нас пока только одна камера со стороны Nikon. Но у нас есть обе марки под одной линейкой Z Cinema.

Nikon ZR — лишь разминка. Раскрываем грандиозные планы Nikon на мир видео!

DCW: Как вам удалось реализовать 32-битный плавающий звук в камере?Нориаки Мочимизо: Мы ожидаем, что большинство пользователей будут работать в одиночку или в небольших командах, поэтому мы внедрили 32-битную плавающую аудиозапись, чтобы избавить от необходимости настраивать чувствительность аудиовхода, позволяя создателям сосредоточиться на съемке.

Чтобы предложить преимущество создания видео в одиночку или в небольшой команде, я хотел бы также упомянуть о дизайне. Чтобы поддержать динамический диапазон, необходимый для 32-битного плавающего звука, аудиосхема была кардинально переработана, что привело к улучшению качества звука, а микрофоны расположены рядом с башмаком для аксессуаров.

Лучшая камера для уличной фотографии в 2025 году: топ-8 моделей

Адам Уоринг

Адам Уоринг

Обзоры камер, объективов Nikon, использование фильтров, штативов, освещения, L-образных кронштейнов и советы по съёмке пейзажей, дикой природы и других жанров — всё это он готов обсудить.

Источник: DigitalCameraWorld
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»