
Если Nikon ZR — это Z6 III в новом корпусе, то нужна ли она нам?
Я в восторге от выхода Nikon ZR, но это заставляет меня задуматься, для кого она на самом деле предназначена
Когда Nikon и Red представили свою первую совместную камеру, Nikon ZR, это прозвучало как знаковый момент. Nikon наконец-то выходит на рынок кинокамер, Red дает свое имя чему-то более доступному; несомненно, это должен был быть тот самый революционный новый инструмент, которого ждали кинематографисты.
Но присмотритесь повнимательнее, и Nikon ZR начинает казаться не столько революцией, сколько переупакованной Nikon Z6 III.
Параллели с Sony FX3 очевидны. Та камера была, по сути, A7S III в оптимизированном для видео корпусе, с тем же сенсором и процессором, но она работала. Sony точно знала, для кого она предназначена: для кинематографистов, которые хотели эргономику кинокамеры, профессиональные кодеки и отсутствие лишних функций для фотосъемки. FX3 стала классикой, потому что она точно попала в свою аудиторию.
ZR пытается повторить тот же трюк, но исполнение кажется более сумбурным. Да, она дешевле, чем Z6 III. Да, она оптимизирована для видео. Но, убрав функции фотосъемки, Nikon создала корпус, который менее гибридный и более ориентированный на видео, не доходя до полноценной кинокамеры. И это оставляет пробел.
Для фотографов Nikon, которые занимаются видео, Z6 III остается лучшим вариантом: вы сохраняете возможности и гибкость фотосъемки и не теряете многого в плане видео. Для начинающих операторов, ищущих свою первую кинокамеру, вопрос стоит более остро: почему Nikon? Почему не проверенные временем варианты от Sony, Canon или Blackmagic с их зрелыми экосистемами и устоявшимися рабочими процессами?

Именно здесь ZR кажется застрявшей между мирами. Это не тот полноценный скачок в мир кино, которого некоторые ожидали; нет радикального редизайна корпуса, нет настоящего киносенсора, нет отличительных черт Red, кроме кодеков. И в то же время это не тот гибридный мощный инструмент, который пользователи Nikon уже имеют в Z6 III.
Мне нравится этот релиз, и я не могу дождаться, чтобы взять его в руки. Он демонстрирует намерения. Он доказывает, что Nikon хочет, чтобы ее воспринимали всерьез в мире видео. Но как первый плод сотрудничества Nikon и Red, ZR кажется осторожным, а не смелым. Если вы не стремитесь обслуживать гибридную аудиторию, почему бы не пойти до конца в кино? Почему бы не предложить что-то с настоящим ощущением наследия Red и кино?
Вместо этого мы получили камеру, которой может быть трудно определить свою аудиторию. Возможно, ZR запомнится как момент FX3 для Nikon, скромный, но важный первый шаг. Или, возможно, ее будут рассматривать как нечто среднее, ни гибридное, ни по-настояшему кино. На данный момент остается вопрос: для кого на самом деле эта камера?















