Наверх
Обновлено

Лучшие пленочные фотоаппараты в 2025 году

Рейтинг лучших пленочных фотоаппаратов 2025 года. Топ-10 актуальных моделей для возвращения к аналоговой фотографии: от Pentax 17 до Leica MP.

Обновлено 3.12.2025 в 20:17, Опубликовано 03.03.2025 в 09:36
Лучшие пленочные фотоаппараты в 2025 году

Основные идеи

Pentax 17 — первая новинка за 20 лет: полукадр экономит плёнку, давая 72 снимка с рулона
Canon AE-1 и Nikon FE — иконы стиля, но полностью зависят от батареек и состояния электроники
Средний формат (Mamiya, Fuji) даёт детализацию выше цифры, но это всего 8–10 кадров на плёнку
Главный враг б/у оптики — грибок. Перед покупкой всегда требую фото линз на просвет

Мнение автора

Вторичный рынок плёнки — это лотерея: от грибка в линзах до уставших затворов. Поэтому новый Pentax 17 с гарантией выглядит самым безопасным входом в хобби. Если же нужна дешёвая классика, ищите механический «танк» Pentax K1000. Чем меньше электроники в старой камере, тем выше шанс, что она жива.

Плёночная фотография, которую считали ушедшей в прошлое, переживает ренессанс. Instagram и нишевые сайты вроде Analogue Wonderland вернули интерес к аналоговой съёмке. У плёнки есть неуловимая магия, которую цифра тщетно пытается скопировать.

Почему люди снимают на плёнку? Дело в тактильном удовольствии от процесса, азарте экспериментов с материалами и уникальном характере снимков. Это и отложенное удовольствие — резкий контраст с мгновенной цифрой. Ожидание проявки добавляет особого предвкушения.

Важна эстетика. Плёночные камеры — это классический дизайн и прочность, их часто делали из металла. Долговечность и элегантность резко контрастируют с «одноразовостью» современного пластика.

Я много лет снимаю на плёнку и предпочитаю её цифре. Опираясь на свой опыт, я собрал лучшие плёночные модели, доступные сегодня.

Они различаются ценой, размером, форматом и функциями. В подборке варианты для всех: от новичков до профи, решивших вернуться к истокам.

Пленочные фотоаппараты: краткий обзор

  1. Pentax 17. Возвращает плёнку в массы: первая за десятилетия новинка крупного бренда. Pentax 17 — полукадровая «мыльница», простая и стабильная, хотя некоторым может не хватить ручного контроля.
  2. Nikon FE. Продвинутая полупрофессиональная 35-мм зеркалка (1978–1983 гг.), прототип современных ретро-камер Nikon. Удобная и красивая — знаковая модель для любой коллекции.
  3. Canon AE-1 / AE-1 Program. Литой корпус и передовая электроника сделали AE-1 одной из самых успешных в истории. Популярна до сих пор. Благодаря огромному тиражу на вторичке много хороших и доступных экземпляров.
  4. Pentax ME Super. Ищете камеру для старта? Pentax ME Super — отличный выбор для новичков, удачно сочетающий ручное и электронное управление. Лёгкая и доступная, её удобно носить с собой.
  5. Pentax K1000. Нужна доступная техника для изучения основ? Pentax K1000 десятилетиями была лучшим выбором для студентов, оставаясь одной из лучших полностью механических камер для обучения.
  6. Leica MP. Культовый дизайн, ручное управление, исключительное качество и особое удовольствие от съёмки делают Leica MP ценным приобретением для ценителей и профессионалов.
  7. Canonet G-III QL17. Освоение дальномера требует практики, он подходит не всем. Но это классика с фиксированным 40-мм объективом, дающим превосходную картинку. Главная сложность — батарейки.
  8. Canon AF35ML. Одни модели требуют навыков, другие максимально упрощают процесс. Это как раз такой случай. Нужно только решить, включать ли вспышку, и нажать на спуск. Качественный объектив f/1,9 сделает остальное.
  9. Fuji GW690. На один рулон помещается всего восемь снимков, поэтому каждый кадр на вес золота. Ограничение меняет подход к съёмке, а объектив 90 мм f/3,5 даёт великолепные результаты.
  10. Mamiya RZ67. Лучшая среднеформатная камера 6х7. Идеальна для студийной и портретной съёмки.

Лучшие пленочные фотоаппараты в 2025 году

Pentax 17

1. Pentax 17 — лучшая новая полукадровая камера

Технические характеристики

  • Тип: Шкальная / Компактная
  • Формат плёнки: 35 мм (полукадр)
  • Год выпуска: 2024
  • Состояние: Новая
  • Объектив: Фиксированный
  • Видоискатель: Оптический
  • Режимы: Авто, Боке, Длинная выдержка, Вспышка
  • Уровень пользователя: Начинающий

Плюсы

  • Простая система «наведи и снимай»
  • Стабильное качество изображения
  • Стильный дизайн
  • Чистый видоискатель

Минусы

  • Ограниченный контроль
  • Ощущается хлипкой
  • Дороговата для своего функционала

Покупайте, если

Вы хотите сэкономить на плёнке. Полукадр даёт 72 снимка на рулоне из 36 кадров — выгодно.

Вам важен результат. Объектив обеспечивает впечатляющую резкость и отличное качество для этого формата.

Не покупайте, если

Вам нужны продвинутые функции. Минимум ручных настроек ограничивает творческий контроль.

Вы ищете доступный вариант. Камера дорогая, подержанную классику можно купить гораздо дешевле.

Pentax 17 — первая за 20 лет плёночная новинка крупного бренда, дебют плёночного проекта Pentax. Многие ждали аналог K1000 или классическую зеркалку, но Pentax выпустил полукадровую камеру, объединив ностальгию и практичность. Подходит фанатам плёнки и новичкам.

Pentax 17 позволяет делать 72 снимка на стандартном рулоне (36 кадров), экономя на дорогой плёнке.

Скептикам стоит пересмотреть отношение к полукадру, увидев возможности Pentax 17. Объектив даёт впечатляющую резкость. Экспозамер 17-й модели стабилен: у меня вышло много удачных кадров. Это важно, учитывая цены на плёнку и проявку.

Как «мыльница», Pentax 17 имеет минимум настроек — идеально для любителей простоты. Однако для опытных фотографов, которым нужен контроль, это минус. Нет информации об экспозиции в видоискателе и ручной настройки ISO — возможности ограничены. Зато камера идеальна для тех, кто ищет надёжность без сложностей.

 

Pentax 17 — баланс простоты и качества. Отличный вариант для тех, кто хочет снимать на плёнку, не вникая в ручные настройки, или не хочет рисковать на вторичном рынке.

Canon AE-1_AE-1 Program

2. Canon AE-1 / AE-1 Program — икона эпохи плёнки от Canon

Технические характеристики

  • Тип: Зеркальная фотокамера
  • Формат плёнки: 35 мм
  • Год выпуска: 1976
  • Состояние: Б/у
  • Объектив: Байонет Canon FD
  • Видоискатель: Оптический TTL
  • Режимы: Приоритет выдержки, Ручной
  • Уровень пользователя: Новичок / Энтузиаст

Плюсы

  • Культовый статус
  • Электронное управление затвором

Минусы

  • Пластиковая конструкция
  • Требуется батарейка

Покупайте, если

Вы хотите легенду. AE-1 — одна из популярнейших плёночных камер.

Вам нужна автоматика. Приоритет выдержки поможет новичкам освоить основы.

Не покупайте, если

Вы не доверяете электронике. Всегда носите запасную батарейку. Без неё аппарат не работает.

Вам нужна «танковая» прочность. Камера сделана из крепкого пластика, но это не металл.

Canon AE-1 — знаменитая 35-мм камера, первая зеркалка с тиражом более миллиона. Не случайно: AE-1 была революционной. Стала пионером широкого использования электроники, проложив путь «цифре».

Пластиковый корпус тоже стал новшеством. Технологии позволили выпускать камеру огромными партиями, сделав доступной массам. На надёжности не сказалось: многие экземпляры (включая мой) работают спустя десятилетия.

У AE-1 матерчатый затвор с электронным управлением. Обеспечивает точный диапазон выдержек, работает стабильнее механических аналогов, но требует батарейку. Замер экспозиции — центровзвешенный. AE-1 выделялась приоритетом выдержки, пока конкуренты предпочитали приоритет диафрагмы.

В позднюю модель AE-1 Program добавили полный автомат. Для новичка версия Program — отличный старт.

В AE-1 используется байонет Canon FD. Объективы под него на вторичке недороги. Современную оптику (EF или RF) можно поставить через адаптер, но вы лишитесь автофокуса и стабилизации.

Nikon FE

3. Nikon FE — классика Nikon, любимая сегодня

Технические характеристики

  • Тип: Зеркальная камера
  • Формат плёнки: 35 мм
  • Год выпуска: 1978
  • Состояние: Б/у
  • Объектив: Байонет Nikon F
  • Видоискатель: Оптический
  • Режимы: Приоритет диафрагмы, ручной
  • Уровень пользователя: Энтузиаст

Плюсы

  • Компактная и доступная
  • Великолепная ретро-эстетика
  • Простота в использовании

Минусы

  • Минимальная выдержка не самая короткая
  • Требуется батарейка

Покупайте, если

Вам нужна компактность. Nikon FE — отличная небольшая зеркалка, которую можно носить весь день.

У вас ограниченный бюджет. В своей ценовой категории FE предлагает отличный функционал.

Не покупайте, если

Вы не хотите зависеть от питания. Для работы экспонометра и затвора нужна батарейка.

Вам нужна сверхкороткая выдержка. Самая короткая здесь — 1/1000 секунды, хотя у конкурентов уже было 1/4000 или 1/8000.

Nikon FE — икона плёночной эпохи. Вдохновила Nikon на цифровые ретро-модели вроде Z fc. В дизайн трудно не влюбиться: хром на дисках, отделка из искусственной кожи делают FE притягательным до сих пор.

Камера славится надёжностью. Спустя десятилетия аппараты в строю (хотя может потребоваться замена уплотнителей). Видоискатель чёткий и яркий, а функция предпросмотра глубины резкости очень полезна.

Но внешность — не главное. Эта продвинутая полупрофессиональная зеркалка с ручным режимом и приоритетом диафрагмы подойдёт любому, кто разбирается в фотографии. Диапазон выдержек — от 1/1000 до 8 секунд, режим Bulb — механический. Синхронизация вспышки — 1/125 секунды, ISO — от 12 до 3200.

Совместима с объективами Nikon F — одним из самых обширных парков оптики. Найти подержанный объектив легко: от «шириков» для стрита до телевиков.

Nikon FE (1978–1983 гг.) остаётся надёжной и красивой зеркалкой. Идеальна для серьёзного погружения в плёнку.

Pentax ME Super

4. Pentax ME Super — лучшая для начинающих

Технические характеристики

  • Тип: Зеркальная
  • Формат плёнки: 35 мм
  • Год выпуска: 1979
  • Состояние: Б/у
  • Объектив: Байонет Pentax K
  • Видоискатель: Оптический TTL
  • Режимы: Ручной, приоритет диафрагмы
  • Уровень пользователя: Энтузиаст

Плюсы

  • Режим приоритета диафрагмы
  • Полное ручное управление
  • Механическая выдержка 1/125 с (работает без батареек)
  • Прекрасный большой видоискатель

Минусы

  • Некоторые элементы управления ощущаются хлипкими

Покупайте, если

Вы новичок. Приоритет диафрагмы и ручной режим делают её отличной камерой для обучения.

Вам нужен яркий видоискатель. Он большой и светлый, идеален для съёмки при слабом освещении.

Не покупайте, если

Вам важны тактильные ощущения. ME Super — массовая модель, и пластиковые элементы управления это выдают.

Вам нужен прецизионный замер. В сложных условиях экспонометр может ошибаться.

Pentax ME Super не стала иконой уровня Canon AE-1, но остаётся отличной «рабочей лошадкой». Свой экземпляр я нашел на чердаке у дедушки. Спустя 40 лет он работает.

ME Super — находка для фотографа любого уровня. Главная сила — простота. Опытным — ручное управление, начинающим — отличные полуавтоматические режимы. Управление интуитивное, баланс механики и электроники хороший. Светодиоды в видоискателе помогают быстро настроить экспозицию.

ME Super лёгкая. Корпус металлический, диски управления немного «пластиковые». Видоискатель отличный: большое и чёткое изображение облегчает кадрирование.

Огромный выбор оптики Pentax позволяет снимать в любых жанрах. Объективы часто дешевле аналогов именитых брендов — легко собрать хорошую коллекцию.

Pentax K1000

5. Pentax K1000 — лучшая камера для обучения фотографии

Технические характеристики

  • Тип: Зеркальная камера
  • Формат плёнки: 35 мм
  • Год выпуска: 1976
  • Состояние: Б/у
  • Объектив: Байонет Pentax K
  • Видоискатель: Оптический TTL
  • Режимы: Ручной
  • Уровень пользователя: Новичок / Энтузиаст

Плюсы

  • Аскетичная простота
  • Репутация неубиваемого аппарата

Минусы

  • Только ручное управление
  • Нет автоспуска

Покупайте, если

Вам нужна механика. 100% механика — батарейка нужна только экспонометру.

Вам нужна надёжность. K1000 славится своей «танковой» надёжностью!

Не покупайте, если

Вы новичок и не готовы учиться. Камера работает только в ручном режиме, придётся выучить треугольник экспозиции или правило «солнечно, 16».

Вам нужен таймер. Без автоспуска не снять автопортрет со штатива.

Репутация K1000 сложилась благодаря экономии. Это была самая дешёвая зеркалка Pentax: убрали даже автоспуск и репетир диафрагмы. Камера полностью ручная. Батарейка нужна только экспонометру, механический затвор работает без неё.

Студенты любили её за доступность и долговечность; преподаватели ценили: ручное управление заставляет учить теорию экспозиции.

В K1000 используется байонет Pentax K, актуальный до сих пор. Это даёт огромный выбор доступной б/у оптики. Можно перепробовать множество линз, не разоряясь.

Возможно, это не камера на всю жизнь, но одна из лучших моделей для понимания сути плёночной фотографии. Из-за репутации K1000 подорожала, но найти достойный экземпляр по доступной цене можно.

Leica MP

6. Leica MP — одна из немногих плёночных камер, которые всё ещё производятся

Технические характеристики

  • Тип: Дальномерная
  • Формат плёнки: 35 мм
  • Год выпуска: 2003
  • Состояние: Новая/подержанная
  • Объектив: Байонет Leica M
  • Видоискатель: Оптический дальномер
  • Режимы: Ручной
  • Уровень пользователя: Энтузиаст / Эксперт

Плюсы

  • Потрясающая сборка и отделка
  • Компактная и прочная

Минусы

  • Заоблачная цена

Покупайте, если

Вам нужен символ статуса. Владение Leica MP — признак того, что вы «состоялись» в фотографии.

Вы любите дальномеры. Это одна из лучших камер, которую Leica продолжает выпускать, с фирменным качеством.

Не покупайте, если

У вас ограниченный бюджет. За этот шедевр придётся серьёзно раскошелиться.

Вам сложно с дальномерами. К системе совмещения изображений для фокусировки нужно привыкнуть.

Leica умеет делать культовые камеры. Серия M — вершина мастерства. Дизайн настолько удачен, что Leica MP до сих пор продаётся новой.

Снимать на Leica MP — особое удовольствие. Ручное управление и механический отклик обеспечивают тактильную связь, позволяя чувствовать процесс.

Leica MP отличается непревзойденным качеством исполнения, привлекая любителей и профи. Прочная конструкция, интуитивное управление, точный дальномер и надёжная механика создают камеру, которой приятно пользоваться, получая превосходные результаты.

Мелкие недочёты вроде неудобной крышки батарейного отсека и отсутствия блокировки затвора меркнут на фоне общего совершенства. Для фанатов плёнки Leica MP — инвестиция на всю жизнь.

Canon Canonet G-III QL17

7. Canon Canonet G-III QL17 – лучший бюджетный дальномер

Технические характеристики

  • Тип: Дальномерная
  • Формат плёнки: 35 мм
  • Год выпуска: 1972
  • Состояние: Б/у
  • Объектив: фиксированный 40 мм f/1,7
  • Видоискатель: Оптический дальномер
  • Режимы: Ручной, приоритет выдержки
  • Уровень пользователя: Энтузиаст

Плюсы

  • Превосходная оптика
  • Выглядит великолепно
  • Отличное качество сборки

Минусы

  • Работа экспонометра нестабильна
  • Оригинальные батарейки запрещены
  • Фокусировка требует сноровки

Покупайте, если

Вы цените доступность. Самый дешёвый способ попробовать дальномерную систему, при этом камера отлично сделана!

Вам нравится стиль. У неё потрясающий ретро-вид, недостижимый для современных камер.

Не покупайте, если

Вам нужен точный экспонометр. Оригинальные ртутные батарейки запрещены, с альтернативами замер непредсказуем.

Вам не нравятся маленькие видоискатели. Наводиться на резкость через небольшой «глазок» бывает сложно.

Canonet G-III QL17 — одна из самых продаваемых камер в истории. Успех обеспечили простота, отличное качество картинки, великолепная сборка при разумной цене. Всё это актуально сегодня.

Это одна из красивейших дальномерок: классический дизайн в компактном и прочном корпусе. Дальномеры подходят не всем (сложнее фокусироваться), но компактность идеальна для незаметной стрит-фотографии и путешествий.

Качество изображения оправдывает прозвище «Leica для бедных». Фикс-объектив 40 мм — удобное фокусное расстояние для повседневной съёмки, улицы и портретов. Светосила f/1,7 позволяет размывать фон и снимать при слабом свете.

Главная сложность — питание. Оригинальные ртутные батарейки запрещены. Можно использовать воздушно-цинковые для слуховых аппаратов, но возможны ошибки экспозамера. Потребуются знания и практика.

Canon AF35ML

8. Canon AF35ML — лучшая плёночная «мыльница»

Технические характеристики

  • Тип: Компактная
  • Формат плёнки: 35 мм
  • Год выпуска: 1983
  • Состояние: Б/у
  • Объектив: Canon, фиксированный 40 мм f/1,9
  • Видоискатель: Оптический
  • Режимы: Авто
  • Уровень пользователя: Новичок / Энтузиаст

Плюсы

  • Всё ещё легко найти в продаже
  • Относительно доступная
  • Высокая светосила
  • Работает от батареек типа АА

Минусы

  • Очень шумная
  • Маленький видоискатель
  • Макс. ISO 400

Покупайте, если

Вам нужна простота. Вставьте батарейки AA и снимайте без размышлений!

Вы любите батарейки AA. Они доступны везде и стоят дёшево.

Не покупайте, если

Вам нужна тишина. Камера очень шумно снимает и перематывает плёнку.

Вы снимаете на высокочувствительную плёнку. Камера поддерживает ISO максимум 400.

Canon AF35ML — доступная и удобная 35-мм камера для съёмки без усилий. Не самая престижная, но фанаты есть.

Камера полностью автоматическая, включая фокусировку. Нужно лишь решить, включать ли вспышку. Идеальный вариант на каждый день: можно взять на вечеринку, в отпуск, дать ребёнку и быть уверенным в результате (если не промахнуться с кадрированием). Видоискатель простой, не самый чёткий, но представление о сцене даёт.

Объектив AF35ML превосходит большинство аналогов. Диафрагма f/1,9 делает его светосильным: он лучше работает при плохом свете и красиво размывает фон. Оптика качественнее, чем ожидаешь от пластикового корпуса, выдаёт резкие кадры. Встроенная вспышка позволяет снимать ночью.

Не инструмент для шедевров, но для фиксации моментов — отличный вариант.

Fuji GW690

9. Fuji GW690 — лучшая плёночная камера для больших негативов

Технические характеристики

  • Тип: Дальномерная с фиксированным объективом
  • Формат плёнки: 120/220 (средний формат)
  • Год выпуска: 1978
  • Состояние: Б/у
  • Объектив: 90 мм f/3.5
  • Видоискатель: Оптический
  • Режимы: Ручной
  • Уровень пользователя: Эксперт

Плюсы

  • Огромные кадры 6х9 см
  • Относительно портативная

Минусы

  • Дорогая даже сейчас
  • Только ручное управление

Покупайте, если

Вам нужны негативы 6×9 см. Это максимум, который можно получить до перехода на крупный (листовой) формат.

Вам нужна портативность. Это самая портативная камера 6×9 — она массивная, но её реально носить с собой.

Не покупайте, если

Вам мало восьми кадров на пленку. Плёнка дорогая, эти восемь снимков должны быть идеальными!

Вы любите лёгкость. Это тяжёлый аппарат, носить его непросто.

Преимущество среднеформатной плёнки (тип 120) — гибкость. Ширина стандартная (около 6 см), длину кадра определяет производитель.

Модели 6×4,5 см снимают прямоугольные кадры поперёк плёнки (портретная ориентация). Квадраты 6×6 см одинаковы при любом повороте. Монстры вроде RZ67 и Fuji GW690 делают широкие кадры.

Снимков с ролика меньше, зато негативы и слайды огромные. GW690 — камера с фиксированным объективом и ручным управлением без излишеств, дающая гигантское разрешение в сравнительно компактном корпусе.

Mamiya RZ67

10. Mamiya RZ67 — лучшая среднеформатная камера для студии

Технические характеристики

  • Тип: Зеркальная камера
  • Формат плёнки: 120/220 (средний формат)
  • Год выпуска: 1982
  • Состояние: Б/у
  • Объектив: Сменный
  • Видоискатель: Сменные (шахта/призма)
  • Режимы: Ручной
  • Уровень пользователя: Эксперт / Профессионал

Плюсы

  • Кадры 6х7 см
  • Модульная конструкция

Минусы

  • Большая и тяжёлая
  • Дорогая даже сейчас

Покупайте, если

Вам нужен средний формат. 6×7 — любимый формат многих, а RZ67 — признанная классика.

Вы снимаете портреты. RZ67 известна как фантастический инструмент для портретной и студийной съёмки.

Не покупайте, если

Вам нужно что-то лёгкое. RZ67 слишком громоздкая, чтобы носить её весь день.

Вы хотите больше кадров. На плёнку 120 влезает только 10 снимков. Рассмотрите формат 645 (15-16 кадров).

RZ67 появилась в 1982 году как развитие RB67. Сохранила вращающийся задник (Rotating Back) и почти идеальную пропорцию кадра 6х7 см.

Это намного больше 6×4,5 см (размер матриц дорогих цифровых среднеформатных камер). Как Hasselblad 500 C/M, RZ67 — модульная система со сменными объективами, видоискателями и задниками.

Тяжеловата для съёмки с рук, лучше использовать штатив. Цены на качественный средний формат высоки, найти рабочий и доступный комплект непросто.

Как выбрать плёночную камеру?

Плёночные камеры разнообразны. Одни полностью механические, другие полны электроники. Совместимость с объективами определяет гибкость. Начинают обычно с 35-мм камер (узкий формат). Они лежат в основе возрождения аналоговой фотографии, привлекая новичков и профи. Это зеркалки (SLR), дальномеры или простые «мыльницы», включая одноразовые.

С опытом многие переходят на средний формат. Благодаря большей площади кадра он даёт разрешение и детализацию выше, чем 35 мм. Используется плёнка типа 120 (шириной около 6 см). Форматы разные: популярный — 6×4,5 (645), но есть 6×6, 6×7, 6×8 и 6×9. Чем крупнее формат, тем меньше кадров: 645 даёт 15–16 снимков, 6×9 — всего 8.

Вершина мастерства — крупный формат. Используются не рулоны, а листы 4×5 или 8×10 дюймов. Он даёт исключительный контроль над перспективой и деталями, но камеры громоздкие и неудобные для повседневной съёмки. В кассету помещается один-два кадра.

На что обратить внимание при покупке б/у камеры?

Покупка подержанной плёночной камеры — риск: гарантий и сервиса современных магазинов нет. Нужно уметь отличать выгодные предложения от хлама.

Ищите надёжных продавцов с положительными отзывами. Надёжнее специализированные магазины б/у техники: они проверяют модели и отсеивают брак. При покупке дорогих лотов просите дополнительные фото или видео.

Серьёзная проблема — грибок. Эта плесень растёт во влаге, портит оптику, оставляя на линзах пятна, похожие на паутину. Удалить грибок изнутри сложно, нужна профессиональная чистка. Просите фото линз крупным планом.

Внешний осмотр тоже важен. Проверьте корпус на царапины и потёртости: «убитый» вид говорит о небрежном использовании. Оцените состояние прижимного столика внутри.

Попросите примеры снимков, сделанных камерой. Это лучшее подтверждение исправности. Если всё в порядке, поздравляем с удачной покупкой!

ЧИТАЙТЕ НАШУ ПОДБОРКУ ЛУЧШИХ ФОТОАППАРАТОВ МОМЕНТАЛЬНОЙ ПЕЧАТИ В 2025 ГОДУ

Себастьян Оукли

Себастьян Оукли

Он знаком с 35-миллиметровыми, среднеформатными и широкоформатными камерами и проявляет к ним большой интерес. Он использует камеры Leica, Phase One, Hasselblad, Alpa и Sinar. Также работал со многими кинокамерами Sony, RED, ARRI и другими. Сейчас в свободное время он снимает на свою верную Leica M-E или Leica M2 уличную/документальную фотографию, как он её видит, обычно в чёрно-белом формате.

Источник: DigitalCameraWorld
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»