
Обман ностальгии: будет ли в ретро-камере Canon новейший датчик или старый хлам?
Не дайте внешности себя обмануть. Новая ретро-камера Canon одевается в винтажный костюм, но внутри у неё может быть сенсор 32,5 МП, как у топовых современных моделей. Старая школа встречает новые технологии.
Основные идеи
Мнение автора
Если верить всем слухам, которые сейчас будоражат фотомир, то у Canon очень чёткий план. Они хотят отметить юбилей своей легендарной AE-1, выпустив новую камеру RE-1 в том же культовом дизайне. Их главная фишка — поставить туда новый 32,5-мегапиксельный сенсор. Это шикарно поднимет качество фотографий. Это будет не универсальная гибридная камера для всех подряд, а более доступный и специализированный инструмент для фотографов.
Слушайте, а вот это уже интересно. У Canon, кажется, готовится шикарный сюрприз. Ходят слухи, что в 2026 году, к юбилею их легендарной плёночной камеры Canon AE-1, они выпустят ретро-модель.
И знаете, что в ней может быть самого нереального? Самый новый 32,5-мегапиксельный сенсор! Тот самый, который сейчас ставят в свои последние топовые камеры. Представляете?
Слухи, кстати, гуляют по всему миру, и если они окажутся правдой, то мы получим просто конфетку. Внешне это будет классическая зеркалка, почти наверняка вдохновлённая той самой AE-1. А вот внутри — вся мощь и разрешение, как у новейшей Canon EOS R6 Mark III. Ну, вы поняли, стиль из прошлого, а качество снимков — из будущего. Если вы в теме фототехники, то это уже звучит дико интересно.
Конечно, это тот же сенсор, что и в новой кинокамере Canon EOS C50. Однако, хотя новая ретро-камера, которую я по понятным причинам уже давно называю Canon RE-1, похоже, будет снимать так же, как и её собратья, она не будет обладать теми же возможностями для видеосъёмки, что и кинокамера C50 или гибридная камера R6.

Поскольку новый 32,5-мегапиксельный сенсор уже запущен в массовое производство (учитывая, что ожидается широкое распространение C50, а серия R6 входит в число самых популярных линеек продуктов Canon), затраты на внедрение этой технологии в другой корпус будут невелики.
Однако если бы у RE-1 были такие функции, как 7K RAW и открытый затвор, стоимость добавления высокопроизводительного процессора была бы высокой. Кроме того, это привело бы к тому, что RE-1 стал бы предъявлять такие же требования к рассеиванию тепла (и ограничениям по производительности/записи).
С другой стороны, снизив требования к качеству видео, Canon также снизит потребность в системе отвода тепла, что позволит сохранить изящный и тонкий корпус RE-1 в том же стиле, что и у его предшественника.
И Camera Beta, и Canon Rumors отмечают, что это позволит сохранить низкую цену на камеру. При этом последний источник отмечает, что она «будет стоить значительно меньше, чем EOS R6 Mark III за 2799 долларов» (около 218 100 рублей), предполагая, что цена составит всего 1999 долларов (около 155 700 рублей).

«У Canon AE-1 будет меньше функций, он будет ориентирован на видеосъемку и будет оснащен процессором Digic X начального уровня», — продолжает издание. Это может означать, что некоторые высококлассные фотографические функции также будут урезаны. Я бы поставил на предварительную съемку и/или серийную съемку со скоростью 40 кадров в секунду, что, наряду с отсутствием видео 7K, также избавит от необходимости в дорогостоящем слоте CFexpress.
Конечно, важно отметить, что всё это лишь предположения — эта камера далека от официального статуса. Однако Canon не отрицает её существование. И действительно, когда журналисты неоднократно задавали вопросы, в том числе когда я разговаривал с японскими представителями Canon, компания отвечала уклончиво, робко и с намёком.
Тем не менее, учитывая, что Nikon выпускает золотые Zf и Zfc, система OM ловит молнию в бутылку с помощью OM-3, а камеры Fujifilm явно лидируют в плане ретродизайна, было бы глупо со стороны Canon не последовать их примеру. А поскольку в апреле исполняется 100 лет со дня выпуска Canon AE-1, вам, вероятно, стоит отметить этот месяц в своём календаре.














