
Золотой век компактов: почему камера 2016 года даст фору современным аналогам?
Оказывается, лучшая камера уже могла быть у вас в руках. Личный опыт использования ретро-компакта в 2024 году и его превосходство в качестве.
Итак, я поддался. Я поддался хайпу вокруг компактных камер и решил, что пора и мне купить себе такую.
(Я говорю о настоящих компактных камерах — супермаленьких корпусах с большими зум-объективами, а не о компактах с фиксированным объективом, таких как Fujifilm X100VI или Sony RX1R III.)
Но несмотря на возрождение компактных камер, и новые или обновленные модели выпускают все, от Canon и Panasonic до Kodak и Agfa, есть одна большая проблема: все они абсолютно уродливы.
Ладно, беру свои слова обратно: Leica D-Lux 8 — симпатичная камера. На самом деле, я даже предположил, что издание к 100-летию Leica может быть самой красивой камерой, которую можно купить за деньги. Но это люксовые компакты, которые в США стоят 2000 долларов. Почему обычные компакты должны выглядеть как мусор?
Возьмем, к примеру, Canon PowerShot SX740 HS. ЗАЧЕМ на передней панели корпуса нужно было писать гигантскими буквами «40x оптический зум»? И я понимаю, что Kodak FZ45 — дешевая камера, но неужели она действительно должна выглядеть так дешево?
Я хотел способный компакт, который выглядит так же хорошо, как и фотографии, которые он делает (но без ценника Leica), и на сегодняшнем рынке просто нет ничего подобного… но было почти десять лет назад.
Это Olympus Stylus SH-3, блестящая компактная камера 2016 года, которую я приобрел за 180 фунтов стерлингов (20,5 тыс. руб.) .
Olympus выпустила SH-3 только в Японии, но ее предшественник — Stylus SH-2, который имел очень похожие характеристики, — появился на рынках США и Великобритании в 2015 году по цене 40 тыс.руб..
Думаю, вы согласитесь, это прекрасная маленькая камера. Ее дизайн вдохновлен линейкой камер PEN, и вы можете увидеть ту же ДНК в таких корпусах, как Olympus PEN-F и Olympus PEN E-P7, поэтому она больше похожа на классическую пленочную камеру, чем на пластиковые фантастические компакты сегодняшнего дня.
Но это не просто красивая внешность. SH-3 оснащен 1/2,3-дюймовым сенсором с задней подсветкой и скромным, но все еще достаточным разрешением 16 Мп. Сенсор стабилизирован 5-осевой внутрикамерной стабилизацией изображения, которая вам понадобится, учитывая впечатляющий диапазон зума.

Объектив имеет фокусное расстояние 4,5-108 мм, что с учетом кроп-фактора 5,5x дает эффективный диапазон 25-600 мм — то, с чем мало какие современные компакты могут сравниться (я могу вспомнить только SX740 HS, который достигает удивительных 24-960 мм).
Видео ограничено FullHD 60p, и это видео «компактной камеры образца 2016 года», так что оно мало на что годится, хотя я уверен, что поколению Z понравится ретро-атмосфера цифровой мыльницы.
Максимальная чувствительность низкая, ISO 6400, так что это не лучшая камера для съемки при слабом освещении, но для дневной фотографии SH-3 — настоящий зверь: молниеносный автофокус, серийная съемка 11,5 кадров в секунду, съемка в RAW, а также ранняя версия потрясающего винтажного фильтра Oly среди 13 художественных фильтров.
И что особенно важно, она крошечная, всего 109 x 63 x 42 мм, и весит почти ничего — всего 271 г, что означает, в отличие от сегодняшних «компактов» с фиксированным объективом, эта штука помещается в карман джинсов или пиджака.
Вот так — десятилетняя компактная камера, которая удовлетворяет потребность, которую не могут удовлетворить современные компакты. Ничто не порадовало бы меня больше, чем если бы OM System (современный Olympus) сделала то же, что и Canon и Panasonic, снова запустив печи и вернув серию Stylus SH. Нам нужно больше таких компактов
Забудьте про pro-камеры! Мой эксперимент с бюджетной техникой в путешествии














