Тестируем Cyberpunk 2077 на Mac: M1 против M4 — цифры не врут
Сравниваем производительность Cyberpunk 2077 на Mac (M1-M4) и Windows. На чём играть выгоднее?
Спустя почти пять лет после выхода Cyberpunk 2077 теперь официально работает на Mac — и работает хорошо, если вы используете технологию масштабирования MetalFX от Apple.
Я знаю это, потому что на этой неделе наша команда экспертов по тестированию из Tom’s Guide усердно работала в нашей лаборатории, оценивая, насколько хорошо игра работает на множестве современных компьютеров Mac.
Теперь у нас есть данные о том, насколько хорошо Cyberpunk 2077 работает на самых разных устройствах — от MacBook Pro M1 Max 2021 года до ультрасовременного Mac Studio M4 Max. Эти результаты должны вас воодушевить, если вы мечтали сыграть в киберпанк-RPG от CD Projekt Red.
Наше тестирование показало, что даже новейшие модели Mac не могут сравниться по игровым возможностям с лучшими игровыми ПК. Но если вы настроите параметры и включите масштабирование разрешения MetalFX, то сможете добиться довольно высокой частоты кадров при игре в Cyberpunk 2077 на вашем Mac.
Cyberpunk 2077: системные требования для Mac

Прежде чем мы углубимся в изучение данных, я хотел бы напомнить вам, что Cyberpunk 2077: Ultimate работает на большинстве компьютеров Mac с процессором Apple, но есть несколько важных моментов, о которых вам следует знать.
Обратите внимание, что для запуска этой программы ваш Mac должен быть оснащен чипом M1 или более новой моделью и иметь не менее 16 ГБ объединенной памяти. Поэтому мы не смогли проверить, насколько хорошо она работает на MacBook Air M1 или MacBook Air M2, например, потому что у них всего 8 ГБ памяти.
Кроме того, только компьютеры Mac с чипами M3 или более новыми поддерживают функции трассировки лучей в игре. Поэтому, просматривая результаты нашего тестирования, помните, что только компьютеры Mac с чипами M3 и M4 могут запускать игру с включённой трассировкой лучей.
Сравнение производительности Cyberpunk 2077: Ultimate на Mac и ПК с Windows

Cyberpunk 2077: Ultimate вышла в Mac App Store четверг (17 июля), и наша команда тестировщиков сразу же загрузила несколько копий и начала тестировать игру на всех Mac, которые смогли найти.
Хотя у нас пока не было возможности провести комплексный бенчмарк на всех возможных конфигурациях Mac, у нас есть неплохие результаты тестирования, которые дают представление о том, насколько хорошо игра работает на старых и новых процессорах Apple.
Короткий ответ: довольно хорошо! Однако, чтобы добиться приличной частоты кадров при игре в Cyberpunk 2077 на большинстве компьютеров Mac, вам придётся смириться с масштабированием разрешения Apple MetalFX и туманным графическим пресетами «Для вашего Mac».
Когда мы максимально точно настроили графические параметры, чтобы они соответствовали тем, которые мы используем при тестировании Cyberpunk 2077 на ПК с Windows, частота кадров упала. Если вы хотите увидеть, насколько отличаются эти две конфигурации, нажмите, чтобы увеличить масштаб скриншотов ниже.
Чтобы показать вам, что я имею в виду, я собираюсь перечислить конкретные настройки, которые мы использовали для этих тестов ниже. Но яесли вам не интересно, вы можете сразу перейти к результатам!
Мы провели эти тесты на всех компьютерах Mac, которые смогли найти, используя две конфигурации графических настроек: общую настройку «Для вашего Mac», которую рекомендует Apple, и слегка изменённую предустановку «Трассировка лучей: ультра», которую мы используем при тестировании этой игры на игровых ноутбуках и настольных компьютерах. На самых старых компьютерах Mac,которые не поддерживали трассировку лучей, мы использовали предустановку «Ультра».
Для полной прозрачности я собираюсь привести здесь точные настройки тестирования на Mac, чтобы вы могли сами увидеть, как мы получили эти цифры. Но если вас больше интересуют результаты, можете сразу перейти к следующему разделу!
Cyberpunk 2077: максимальные настройки для Mac
| Трассировка лучей: Ultra | «Для этого Mac» | |
| Масштабирование разрешения | Выкл | MetalFX |
| Резкость MetalFX | N/A | 0.5 |
| Целевой FPS | N/A | 60 |
| Минимальное разрешение | N/A | 50 |
| Максимальное разрешение | N/A | 80 |
| Генерация кадров | Выкл | Выкл |
| Качество текстуры | Высокий | Высокий |
| Трассировка лучей (с отражениями/тенями, ультра-освещением, без трассировки пути) | Вкл | Выкл |
| Плотность толпы | Высокий | Высокий |
| Поле зрения | 80 | 80 |
| Зернистость пленки | Вкл | Вкл |
| Хроматическая аберрация | Вкл | Вкл |
| Глубина резкости | Вкл | Вкл |
| Блик на линзе | Вкл | Вкл |
| Размытие при движении | Высокий | Высокий |
| Контактные тени | Вкл | Вкл |
| Улучшенная геометрия освещения лица | Вкл | Вкл |
| Анизотропия | 16 | 16 |
| Качество локальной теневой сетки | Высокий | Высокий |
| Локальное качество тени | Высокий | Высокий |
| Диапазон каскадных теней | Высокий | Высокий |
| Разрешение каскадных теней | Высокий | Высокий |
| Разрешение далеких теней | Высокий | Высокий |
| Объемное разрешение тумана | Ультра | Ультра |
| Объемное качество облака | Ультра | Ультра |
| Максимальное количество динамических отличительных знаков | Ультра | Ультра |
| Качество отражения экранного пространства | Ультра | Ультра |
| Качество подповерхностного рассеяния | Высокий | Высокий |
| Окружающая окклюзия | Высокий | Высокий |
| Точность цветопередачи | Средний | Средний |
| Зеркальное качество | Высокий | Высокий |
| Уровень детализации | Высокий | Высокий |
| Vsync | 60 | 60 |
| Оконный режим | Полноэкранный режим | Полноэкранный режим |
| Разрешение | 2560 x 1440 | 2560 x 1440 |
Прежде чем я начну сравнивать результаты Windows и Mac, позвольте мне рассказать, как наши многочисленные компьютеры Mac показали себя в этих тестах.
Как видно из нашего тестирования, на любом Mac, который у нас есть, практически невозможно добиться стабильной частоты кадров 30 кадров в секунду или выше при максимальных настройках. Однако если вы готовы использовать предустановку «Для этого Mac» и снизить разрешение до 1200p, вы сможете добиться приемлемой производительности даже на 13-дюймовом MacBook Air.
Результаты теста Cyberpunk 2077: Ultimate для Mac (в кадрах в секунду)
| (Трассировка лучей) Ультра | «Для этого Mac» | |
| 16-дюймовый MacBook Pro M1 Max (1920×1200) | 31.2 | 78.9 |
| 16-дюймовый MacBook Pro M1 Max (3456×2160) | 9.5 | 43.4 |
| 14-дюймовый MacBook Pro M2 Pro (1920×1200) | 36.1 | 41.4 |
| 14-дюймовый MacBook Pro M2 Pro (3042×1890) | 15.8 | 30.5 |
| 13-дюймовый MacBook Air M3 (1920×1200) | 4.3 | 34.7 |
| 13-дюймовый MacBook Air M3 (2560×1600) | 2.6 | 27.3 |
| 15-дюймовый MacBook Air M4 (1920×1200) | 6.1 | 34.4 |
| 15-дюймовый MacBook Air M4 (2880×1800) | 2.8 | 22.8 |
| 16-дюймовый MacBook Pro M4 Pro (1920×1200) | 14.1 | 65.8 |
| 16-дюймовый MacBook Pro M4 Pro (3456×2160) | 4.8 | 38.8 |
| Mac Studio M4 Max (1920×1080) | 29.5 | 108.8 |
| Mac Studio M4 Max (3840×2160) | 8.5 | 60.2 |
Вы также могли заметить, что старый MacBook Pro M1 Max справляется с игрой лучше, чем новый MacBook Pro M4 Pro. Причина проста: компьютеры Mac на базе процессоров M1 и M2 не поддерживают трассировку лучей, а без неё игра становится гораздо менее требовательной к ресурсам.
Так что, если у вас новый Mac M4, не переживайте: отключение трассировки лучей должно значительно повысить частоту кадров. Однакоэ-э, лично я был бы расстроен, если бы лишился этой функции, потому что, на мой взгляд, она придаёт игре реалистичности.

Теперь давайте сравним эти результаты с тем, что мы увидели, запустив игру на некоторых из последних и лучших игровых ноутбуков, которые мы недавно тестировали. Прежде чем вы посмотрите на цифры, имейте в виду, что это тест чистой производительности, поэтому мы не включаем никаких технологий графического масштабирования, таких как масштабирование разрешения MetalFX, доступное на Mac. Таким образом, ни один из этих результатов тестирования не был получен с использованием масштабирования Nvidia DLSS, AMD FSR или Intel XeSS.
Результаты тестирования Cyberpunk 2077: Ultimate для Windows (в кадрах в секунду)
| Трассировка лучей Ultra | |
| Игровой ноутбук Asus TUF Gaming A14 RTX 4060 (1920×1080) | 29.6 |
| Игровой ноутбук Asus TUF Gaming A14 RTX 4060 (2560×1600) | 15.3 |
| Ноутбук Asus ROG Zephyrus G14 RTX 5080 (1920×1080) | 49.6 |
| Asus ROG Zephyrus G14 RTX 5080 (2880×1800) | 24.3 |
| Razer Blade 14 RTX 5070 (1920×1080) | 39.6 |
| Razer Blade 14 RTX 5070 (2800×1800) | 9.1 |
| HP Omen Max 16 RTX 5090 (1920×1080) | 71.5 |
| HP Omen Max 16 RTX 5090 (2560×1600) | 46.8 |
Как видите, показатели в целом лучше, чем при запуске игры на Mac без включенного масштабирования. Единственным заметным исключением является Razer Blade 14 2025 года, который, похоже, с трудом справляется с этим тестом при исходном разрешении 1800p.
Но, конечно, поскольку мы не тестируем наши обзорные устройства с включенным масштабированием, вы не получите полного представления о том, на что способен современный игровой ноутбук с Windows и такими улучшениями частоты кадров, как DLSS.
Чтобы вы поняли, что я имею в виду, посмотрите, как быстро современный игровой ноутбук (Asus ProArt P16 с графическим процессором Nvidia RTX 5070, процессором AMD Ryzen AI 9 HX 370 и 32 ГБ оперативной памяти) может запустить Cyberpunk 2077 с максимальными графическими настройками (Ray Tracing Overdrive) в исходном разрешении (2560×1600) с включённой технологией Multi Frame Generation от DLSS 4.
Тестирование Cyberpunk 2077 на Asus ProArt P16 с DLSS 4 и MFG (в кадрах в секунду)
| Перегрузка при трассировке лучей | |
| Многокадровое поколение x2 | 73.4 |
| Многокадровый Gen x3 | 83.7 |
| Многокадровый Gen x4 | 110.6 |
Это довольно типично для повышения производительности, которое я наблюдал на нескольких игровых ноутбуках и ПК после включения DLSS и Multi Frame Gen во время игры в Cyberpunk 2077.
Признаюсь, когда в январе с первыми видеокартами GeForce RTX 50-й серии появилась технология Multi Frame Gen, мне не понравилось, что на более высоких уровнях (3x-4x) в некоторых играх возникали дезориентирующие графические сбои, но сейчас CD Projekt Red и Nvidia, похоже, доработали эту функцию, и даже на уровне Multi Frame Gen 4x я редко сталкиваюсь с какими-либо проблемами в Cyberpunk.
Итог
Хотя у нас ещё не было возможности протестировать все конфигурации Cyberpunk 2077 на всех Mac, можно с уверенностью сказать, что даже самый навороченный Mac Studio M3 Ultra, скорее всего, не справится с игрой так же хорошо, как не менее дорогой игровой ПК с Windows и новейшими технологиями.
Но позвольте мне сказать вам, что недавно я тестировал несколько очень дорогих игровых ПК (например, этот за 7399 долларов (около 580 тыс. руб.) Corsair Vengeance i8300), и, несмотря на наличие графического процессора Nvidia GeForce RTX 5090 и передовых компонентов, этот компьютер с трудом выдаёт более 80 кадров в секунду при максимальных настройках графики — даже с включёнными DLSS 4 и Multi Frame Gen 4x.
Отчасти это связано с тем, что Cyberpunk 2077 — очень требовательная игра, в которой используются новейшие графические технологии. Поэтому удивительно, что, как показало наше тестирование, теперь в неё можно играть на MacBook четырёхлетней давности и рассчитывать на приличные 30–60 кадров в секунду, особенно если включить масштабирование MetalFX и довериться конфигурации Apple «Для вашего Mac».
В этом нет ничего постыдного, ведь вам также нужно использовать DLSS или FSR, чтобы добиться высокой частоты кадров в игре на максимальных настройках при игре на Windows. Таким образом,хотя игровые компьютеры на Windows по-прежнему кажутся лучшим местом для игры в Cyberpunk 2077, если вам важна графическая точность и производительность, очевидно, что Apple и CD Projekt Red проделали огромную работу, чтобы перенести одну из лучших игр для ПК на Mac.















