Трассировка лучей на современных консолях — это как заказать Ferrari с велосипедными шинами: впечатляет на бумаге, но разочаровывает на практике. PS5 с трудом удерживает 60 кадров в секунду, когда появляются отражения, вынуждая привычный выбор между красивым освещением и плавным игровым процессом. Совместная работа Sony и AMD Project Amethyst обещает полностью положить конец этому компромиссу.
Нейронные массивы делают масштабирование ИИ действительно работающим
Новая архитектура межсоединений позволяет вычислительным блокам графических процессоров координировать задачи машинного обучения.
Нейронные массивы представляют собой фундаментальный сдвиг в том, как консоли справляются с задачами ИИ. Вместо того, чтобы рассматривать машинное обучение как второстепенную задачу, это соединение позволяет вычислительным блокам графических процессоров работать совместно специально для задач ИИ. Ваши игры выиграют от улучшенного масштабирования PlayStation Spectral Super Resolution и улучшенного шумоподавления в сценах с трассировкой лучей. Представьте, что у вас есть специальный помощник ИИ, который делает рендеры в низком разрешении по-настоящему чёткими в 4K — больше никаких размытых текстур после масштабирования, которые никого не смутят.
Ядра Radiance устраняют самую большую уязвимость трассировки лучей
Специализированные аппаратные блоки выполняют расчеты освещения, не снижая общую производительность.
Трассировка лучей в настоящее время поглощает общую вычислительную мощность вашей консоли, что объясняет, почему включение отражений снижает частоту кадров. Ядра Radiance решают эту проблему, создавая специализированное оборудование для расчётов трассировки лучей и пути. Эти ядра обеспечивают реалистичное освещение, отражения и тени, освобождая ресурсы графического процессора для других задач. Ваши игры наконец-то смогут использовать трассировку лучей, не ощущая себя так, будто бежишь по патоке.
Универсальное сжатие устраняет проблему с памятью
Расширенное сжатие снижает требования к полосе пропускания для текстур высокого разрешения и данных трассировки лучей.
Пропускная способность памяти часто определяет достижение играми целевых показателей производительности. Технология Universal Compression развивает технологию Delta Color Compression в PS5 Pro, повышая эффективность передачи данных. Это важно, поскольку трассировка лучей и 4K-текстуры требуют огромной пропускной способности — сжатие помогает системе поддерживать производительность без пропорционального увеличения пропускной способности памяти. Результатом должна быть стабильная частота кадров даже в моменты графической нагрузки.
Эти технологии пока находятся на стадии программного моделирования, и пока не производятся реальные кристаллы, но Джек Хьюин из AMD выразил заинтересованность в внедрении этих достижений на «каждую игровую платформу». Это говорит о том, что ваша следующая Xbox тоже может получить от этого выгоду. Если Project Amethyst оправдает свои ожидания по 4K-разрешению при 60 кадрах в секунду и трассировке лучей, давние компромиссы в производительности, определяющие современный консольный гейминг, могут уйти в прошлое.
















