Наверх

PS6 может покорить рейтрейсинг благодаря Project Amethyst

Система Project Amethyst с Neural Arrays и Radiance Cores обещает 4K-гейминг на 60fps без потери производительности — революция для PS6.

13.10.2025
20:12
PS6 обещает трассировку лучей в 4K без падения FPS

Основные идеи

Трассировка лучей на PS5 ограничена производительностью, но Project Amethyst решает эту проблему
Нейронные массивы масштабируют ИИ и улучшают рендеринг Spectral Super Resolution
Universal Compression снижает нагрузку на память, стабилизируя 4K при 60 кадрах

Мнение автора

PS6 с Project Amethyst обещает революцию в консольной графике: трассировка лучей больше не будет жертвовать плавностью игры, а 4K при 60 FPS станет стандартом благодаря нейронным массивам, ядрам Radiance и универсальному сжатию памяти.

  • Проект Sony и AMD Amethyst обещает 4K-игры со скоростью 60 кадров в секунду и трассировкой лучей
  • Нейронные массивы позволяют вычислительным блокам графических процессоров координировать работу для улучшения задач масштабирования ИИ
  • Ядра Radiance предоставляют специализированное аппаратное обеспечение для трассировки лучей, не влияя на общую производительность графического процессора.

Трассировка лучей на современных консолях — это как заказать Ferrari с велосипедными шинами: впечатляет на бумаге, но разочаровывает на практике. PS5 с трудом удерживает 60 кадров в секунду, когда появляются отражения, вынуждая привычный выбор между красивым освещением и плавным игровым процессом. Совместная работа Sony и AMD Project Amethyst обещает полностью положить конец этому компромиссу.

Нейронные массивы делают масштабирование ИИ действительно работающим

Новая архитектура межсоединений позволяет вычислительным блокам графических процессоров координировать задачи машинного обучения.

Нейронные массивы представляют собой фундаментальный сдвиг в том, как консоли справляются с задачами ИИ. Вместо того, чтобы рассматривать машинное обучение как второстепенную задачу, это соединение позволяет вычислительным блокам графических процессоров работать совместно специально для задач ИИ. Ваши игры выиграют от улучшенного масштабирования PlayStation Spectral Super Resolution и улучшенного шумоподавления в сценах с трассировкой лучей. Представьте, что у вас есть специальный помощник ИИ, который делает рендеры в низком разрешении по-настоящему чёткими в 4K — больше никаких размытых текстур после масштабирования, которые никого не смутят.

Ядра Radiance устраняют самую большую уязвимость трассировки лучей

Специализированные аппаратные блоки выполняют расчеты освещения, не снижая общую производительность.

Трассировка лучей в настоящее время поглощает общую вычислительную мощность вашей консоли, что объясняет, почему включение отражений снижает частоту кадров. Ядра Radiance решают эту проблему, создавая специализированное оборудование для расчётов трассировки лучей и пути. Эти ядра обеспечивают реалистичное освещение, отражения и тени, освобождая ресурсы графического процессора для других задач. Ваши игры наконец-то смогут использовать трассировку лучей, не ощущая себя так, будто бежишь по патоке.

Универсальное сжатие устраняет проблему с памятью

Расширенное сжатие снижает требования к полосе пропускания для текстур высокого разрешения и данных трассировки лучей.

Пропускная способность памяти часто определяет достижение играми целевых показателей производительности. Технология Universal Compression развивает технологию Delta Color Compression в PS5 Pro, повышая эффективность передачи данных. Это важно, поскольку трассировка лучей и 4K-текстуры требуют огромной пропускной способности — сжатие помогает системе поддерживать производительность без пропорционального увеличения пропускной способности памяти. Результатом должна быть стабильная частота кадров даже в моменты графической нагрузки.

Эти технологии пока находятся на стадии программного моделирования, и пока не производятся реальные кристаллы, но Джек Хьюин из AMD выразил заинтересованность в внедрении этих достижений на «каждую игровую платформу». Это говорит о том, что ваша следующая Xbox тоже может получить от этого выгоду. Если Project Amethyst оправдает свои ожидания по 4K-разрешению при 60 кадрах в секунду и трассировке лучей, давние компромиссы в производительности, определяющие современный консольный гейминг, могут уйти в прошлое.

Обзор HP Elitebook X G1i: ноутбук с батареей на 20+ часов

Алекс Барриентос

Алекс Барриентос

За пять лет в digital-пространстве он прокачался не только в коде и маркетинге, но и впаял себе чип страсти к железу. Его конёк — не просто собрать компьютер мечты, а объяснить, почему ваш новый пылесос — это, по сути, периферия для дома, а его моторчик достоин отдельного обзора.

От клавиатурной мембраны до процессора умного пылесоса — он видит технологию насквозь. И теперь вы тоже не сможете смотреть на кофеварку, как на простой бытовой прибор. Вы предупреждены.

Источник: Gadgetreview
Теги:
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»