AMD и Sony намекают на графику будущего — возможно, для PS6
В Project Amethyst показали три новые графические технологии. Но дело не только в PS6 — ставки куда выше.
Основные идеи
Мнение автора
После нескольких лет наблюдений за графическими архитектурами я вижу, как AMD наконец закрывает ключевые пробелы. Radiance Cores снимают нагрузку трассировки лучей с основных блоков — то, чего не хватало для стабильных кадров в 4K. Нейронный массив для апскейлинга на базе ИИ обещает вывести FSR Redstone на уровень DLSS, а универсальное сжатие даст шанс экономить память без потери качества. AMD уходит от догоняющей стратегии и строит собственную экосистему ускорения графики. Рекомендую следить за CES-2026 — будет видно, оправдает ли новая архитектура эти амбиции.
Причем здесь PS6? AMD и Sony рассказали о подходе AMD к повышению производительности будущего графического оборудования в видео, опубликованном на YouTube на этой неделе: сжатие, агрегация и специализация. Сжатие всех данных в графическом конвейере для снижения нагрузки на память; агрегация вычислительных блоков, обрабатывающих данные, для ускорения матричного умножения (ключевого фактора для повышения производительности ИИ, включая апскейлинг); и, наконец, добавление специализированных микросхем для ускорения трассировки лучей и путей, необходимой для повышения качества изображения.
Участие Sony сразу же привлекло всеобщее внимание к PlayStation 6: консоли PlayStation от Sony работают на чипах AMD, и это практически единственное место, где пересекаются интересы двух компаний, по крайней мере на данный момент.
AMD используется почти во всех консолях, от Xbox до Steam Deck, за исключением линейки Nintendo Switch (она основана на чипах Nvidia). Она также используется в ноутбуках и собственных видеокартах компании. Если вы хотите играть на ноутбуке, не тратя при этом много денег, вам всегда будет выгоднее использовать встроенную графику.
В видеоролике AMD представлены три новые технологии:
Ядра Radiance: Мои многолетние исследования показали, что AMD уже давно отстаёт от Nvidia в плане производительности трассировки лучей (которая нужна не только для красивых отражений — она значительно улучшает освещение), и это происходит как минимум отчасти потому, что обработка происходит в основных ядрах вычислительного блока, которые оптимизированы для обработки других типов графики. Таким образом, трассировка лучей сильно снижает частоту кадров. А архитектура с одним ядром и одним блоком трассировки лучей ограничивает объём обработки, которую можно использовать для улучшения. Ядра Radiance Cores обрабатывают ускорение трассировки лучей отдельно, подобно ядрам RT от Nvidia.
Нейронный массив: матричное умножение — ключевой алгоритм для ускорения обработки ИИ на устройстве. Например, именно с ним работают тензорные ядра. В наши дни апскейлинг осуществляется с помощью алгоритмов на основе ИИ и машинного обучения, таких как DLSS от Nvidia и XeSS от Intel. Апскейлинг важен, потому что это основной способ работать с более высоким разрешением без ущерба для производительности. Во многих отношениях он лежит в основе целого ряда технологий для повышения точности и производительности изображения. Версия AMD называется FidelityFX Super Resolution, а для следующего поколения этой технологии, FSR Redstone (вероятно, часть RDNA 5), потребуются эти массивы, а также их вариация от Sony — PSSR.
Универсальное сжатие: Чем меньше сжаты ваши данные, тем больше памяти требуется для их обработки и тем медленнее они проходят по конвейеру. Традиционно графические процессоры сжимали только самые большие массивы данных, начиная с текстур, отчасти потому, что их вставка в конвейер обработки снижала производительность. Но современные процессоры настолько быстрее, чем раньше, что, вероятно, имеет смысл использовать универсальное сжатие для всех графических данных. Именно так оно и работает. Даже если производительность не на высоте, это, скорее всего, означает, что потребуется меньше памяти, что является важным фактором для игр в разрешении 4K и выше, а также для ценообразования.
Этот анонс — первый из множества, вероятно, для обеих новых технологий в PS6 и AMD RDNA 5, и я ожидаю, что на выставке CES в январе 2026 года, если не раньше, мы услышим гораздо больше. Я обратился в AMD за более подробной информацией, но ответа пока не получил.















