С кроссовером Xiaomi YU7 все не так: рекордные продажи убили популярный седан SU7
Компания сделала ставку на новый внедорожник и просто бросила производство седанов, из-за чего очереди на покупку растянулись на полгода
Основные идеи
Мнение автора
Успех YU7 — классическая производственная дилемма. Xiaomi сделала ставку на кроссовер, но это ударило по покупателям седанов. Практический вывод для клиента: если вам нужен именно седан SU7, готовьтесь к ожиданию в полгода. Тем, кто не готов ждать, стоит рассмотреть YU7 или альтернативы.
Рынок электромобилей продолжает меняться, и на нем все громче заявляет о себе Xiaomi EV. Недавно производитель отчитался о рекордных показателях за октябрь, поставив 48 654 автомобиля за один месяц. Это новый рекорд для компании и второй месяц подряд, когда поставки превышают 40 000 единиц. Но за красивыми цифрами скрывается серьезная проблема.
Двигателем этого рекорда, без сомнения, стал YU7 — первый электрический внедорожник от Xiaomi. Этот автомобиль, который напрямую конкурирует с Tesla Model Y, захватил внимание покупателей. В октябре компания поставила 33 662 таких кроссовера. Это означает, что на YU7 пришлось почти 70% всех поставок Xiaomi EV за месяц.

Руководство компании явно увидело золотую жилу и сделало ставку на внедорожник, который впервые появился на рынке 26 июня. В результате такого фокуса YU7 с момента своего дебюта разошелся тиражом в 80 855 единиц. К сожалению, такая стратегическая ставка на YU7, хотя и прибыльная, ударила по седанам компании.
Поставки серии SU7, которая включает в себя стандартную модель и топовую SU7 Ultra, в октябре упали до 14 992 единиц. Это падение на 23,43% по сравнению с предыдущим месяцем. Аналитики подтверждают, что этот спад — не признак снижения интереса со стороны покупателей. Наоборот, это прямой результат производственных ограничений Xiaomi EV. Компания просто перебросила ресурсы на удовлетворение бешеного спроса на YU7. Это классическая проблема производственного «бутылочного горлышка», когда проблема не в отсутствии покупателей, а в нехватке мощностей.

На самом деле спрос на все электромобили Xiaomi остается невероятно высоким. Если сегодня клиент закажет стандартный седан SU7, ему придется ждать свой автомобиль не менее 26 недель. Очередь на популярный внедорожник YU7 еще длиннее — от 32 до 38 недель. Это яркий показатель здорового спроса, но в то же время он сильно разочаровывает клиентов.

Если посмотреть на картину в целом, то стратегические ставки Xiaomi EV, похоже, окупаются. С января по октябрь компания поставила в общей сложности 315 376 автомобилей. Это очень близко к годовой цели в 350 000 единиц. Учитывая, что только в октябре Xiaomi поставила почти 49 000 электромобилей, можно с уверенностью сказать, что компания с комфортом превысит свой годовой план к концу ноября. Вопрос лишь в том, какой ценой для покупателей седанов.
Реальный тест запаса хода Xiaomi YU7 Max оказался ниже официальных данных












