
Конец страданиям: Nikon выпустила два объектива, которые спасут владельцев кроп-камер
Анонсированы первый светосильный f/2.8 зум и настоящий макрообъектив для беззеркальных DX-камер
Основные идеи
Мнение автора
Nikon наконец-то закрыла главные пробелы в DX-линейке. Зум 16-50mm f/2.8 — это рабочая лошадка, эквивалент 24-70mm, которого так не хватало. А первый настоящий макрообъектив — долгожданное дополнение. Рекомендация: если у вас кроп-камера Nikon Z, этот зум — обязательный апгрейд после китового объектива для серьезного роста в качестве.
Наконец-то! Владельцы беззеркальных камер Nikon с кроп-сенсором (APS-C), вроде недавней Z50 II, могут вздохнуть с облегчением. Компания анонсировала сразу два новых объектива с байонетом Z: широкоугольный зум Nikkor Z DX 16-50mm f/2.8 VR и макрообъектив Nikkor Z DX MC 35mm f/1.7. И это, надо сказать, отличная новость, ведь последние пару лет Nikon в основном радовала только владельцев полнокадровых камер, оставляя пользователей APS-C немного в стороне.
Пора бы уже, ведь во времена зеркалок у Nikon была куча оптики формата DX для байонета F, а вот беззеркальные эквиваленты появлялись как-то неохотно. И это обидно, ведь DX — это не всегда значит «второй сорт». Меньший круг изображения позволяет создавать более компактные и легкие объективы без потери качества. К тому же, за счет кроп-фактора (1.5х) можно получить большее эффективное фокусное расстояние (ЭФР) при меньших физических размерах.
Два новых игрока DX-формата
Nikkor Z DX 16-50mm f/2.8 VR — это первый зум-объектив с постоянной светосилой f/2.8 в линейке DX. Его фокусное расстояние в полнокадровом эквиваленте составляет 24-75 мм, что делает его прямым аналогом профессионального стандартного зума 24-70mm f/2.8 — незаменимого инструмента для многих фотографов, от пейзажистов до портретистов.
Одна из проблем APS-C камер при съемке портретов — большая глубина резкости по сравнению с полным кадром при тех же настройках. Но у нового Nikkor Z DX 16-50mm f/2.8 VR есть козырь в рукаве: очень малая минимальная дистанция фокусировки — всего 0,15 м на 16 мм и 0,25 м на 50 мм. Это значит, что можно подобраться к объекту вплотную, чтобы красиво размыть фон. А еще в объективе есть система оптической стабилизации (VR), которая, по словам Nikon, компенсирует до пяти ступеней экспозиции. В сочетании со светосилой f/2.8 это делает объектив идеальным для съемки при слабом освещении, например, в церкви во время венчания.
Второй новичок — Nikkor Z DX MC 35mm f/1.7 macro — стал первым макрообъективом для DX-камер с байонетом Z. И это настоящий макрообъектив, а не просто линза с «макро-режимом». Он обеспечивает увеличение в натуральную величину. Технически, сам объектив дает увеличение 0.67x, но с учетом 1.5-кратного кроп-фактора вы получаете эквивалентный вид, как от объектива 1:1 на полнокадровой камере.
Этот 35-миллиметровый объектив (ЭФР 53 мм) может фокусироваться с расстояния всего 0,16 м. Да, это может быть не очень практично при съемке пугливых насекомых, но зато позволит добиться сверхмалой глубины резкости при съемке на открытой диафрагме f/1.7. За резкость и отсутствие искажений должен отвечать асферический элемент из ED-стекла.
Оба объектива очень легкие: зум 16-50 мм весит всего 330 г, а макро 35 мм — и вовсе перышко, около 220 г. По заявлению Nikon, они также отлично подходят для видеосъемки благодаря быстрому и тихому автофокусу и подавлению «дыхания» фокуса.
«Наши клиенты давно просили больше объективов DX Z, и мы их услышали», — говорит Дирк Джаспер, менеджер по продуктам Nikon Europe.
Оба объектива будут доступны с 30 октября 2025 года. Nikkor Z DX 16-50mm f/2.8 VR обойдется в $899,95 (около 73 тыс. руб.), а Nikkor Z DX MC 35mm f/1.7 будет стоить $449,95 (около 37 тыс. руб.).














