Наверх

Mercedes Marco Polo стоит как квартира в Москве: разбираемся, за что просят 10 миллионов

Провел выходные в этом пятизвездочном отеле на колесах и рассказываю, что в нем круто, а что — откровенно бесит

11.11.2025
22:31
Mercedes Marco Polo стоит как квартира в Москве: разбираемся, за что просят 10 миллионов

Основные идеи

Внутри есть кухня, гостиная и два спальных места на четверых.
Пневмоподвеска сама выравнивает кемпер для комфортного сна.
Управлять функциями автодома можно через приложение на смартфоне.
Стоимость Marco Polo начинается от 6,3 млн и доходит до 10 млн рублей.

Мнение автора

Mercedes Marco Polo — это скорее гаджет, чем дом на колесах. Технологии вроде автовыравнивания подвески впечатляют, но за 10 млн рублей внутренний объем откровенно мал. Это идеальный вариант для одиночных поездок или путешествий вдвоем, но для семьи он будет тесным. Ключевая рекомендация — лично оценить пространство перед покупкой.

Спать под звездами — звучит романтично, пока не столкнешься с реальностью в виде плохой погоды. Как бы я ни любил походы, в последнее время меня все больше привлекают автодома. Хотя бы потому, что у них есть твердая крыша над головой. И отопление.

Хотя при слове «кемпер» большинство вспоминает VW California, у Mercedes есть свое решение еще с 1976 года. Первая модель была создана в партнерстве с немецкими специалистами по переоборудованию кемперов Westfalia и представляла собой версию Mercedes Sprinter под названием James Cook.

Нынешний Marco Polo, названный в честь другого известного исследователя, является версией фургона Vito или V-класса и производится Westfalia с 1990-х годов. Сегодня Westfalia — часть концерна Mercedes-Benz, а Marco Polo стал стандартной моделью в линейке. Актуальная версия 2025 года — это бескомпромиссный дом на колесах, который превращает любой кемпинг в элитный курорт. Я взял последнюю модель на выходные, чтобы проверить, как она покажет себя в диких условиях.

Видео от DGL.RU

Mercedes Marco Polo стоит как квартира в Москве: разбираемся, за что просят 10 миллионов

Переоборудование в кемпер

Снаружи Marco Polo почти не отличить от обычного V-класса. Его выдают только подъемная палатка на крыше и боковой тент, который в сложенном виде напоминает большую металлическую балку. Модель, которую я тестировал, была окрашена в стальной синий цвет. Он выглядел довольно сдержанно, пока я не перевел кемпер в походный режим.

Но вся магия Marco Polo скрывается внутри. В задней части салона расположен ряд бежевых кожаных сидений, которые можно двигать вперед и назад. Вдоль боковой стенки установлена столешница, под которой прячутся холодильник, двухконфорочная плита и раковина. Есть и отсеки для хранения посуды, еды и аксессуаров. Складной столик можно установить посередине салона, а передние сиденья развернуть, чтобы получилась полноценная гостиная на четверых с деревянным полом в стиле «сухопутной яхты».

Для сна нужно с помощью электропривода поднять палатку на крыше, где откроется уютное спальное место для двоих. Внизу диван также с помощью электропривода сдвигается вперед и раскладывается, образуя ровную кровать вместе с задней полкой. Оба места рассчитаны на двоих, так что в теории фургон может вместить четверых. Хотя два взрослых и дети — это, пожалуй, максимум, на который стоит рассчитывать. Я взял с собой свою спутницу и собаку, и нам было довольно тесно, хотя и уютно.

Mercedes Marco Polo стоит как квартира в Москве: разбираемся, за что просят 10 миллионов

Тонированные задние окна оснащены шторками, которые затемняют салон. А для передних окон есть съемные термальные шторки на присосках, которые обеспечивают приватность и темноту. Существуют также термовставки для палатки на крыше на случай холодной погоды. Они действительно помогают сохранить тепло даже при сильном ветре.

За освещение отвечают фоновая подсветка и точечные светильники. Специальный обогреватель поддерживает в салоне комфортную температуру. Он работает от дополнительного аккумулятора или от внешнего источника питания. Есть также разъем для подключения воды, которая подается в раковину и внешний душ.

Боковой тент выдвигается вручную с помощью рукоятки и крепится на двух ножках, которые можно вбить в землю. Он отлично держался даже при почти ураганном ветре. Это дополнительная опция, но она дает вам больше пространства и защищает от дождя. Стол и стулья, которые тоже идут как опция, аккуратно складываются в отсек в багажнике.

Mercedes Marco Polo стоит как квартира в Москве: разбираемся, за что просят 10 миллионов

Технологии и управление

Система MBUX с 12,3-дюймовым центральным сенсорным экраном работает почти так же, как и в других моделях V-класса и большинстве современных автомобилей Mercedes-Benz. Однако здесь есть специальное меню Marco Polo. Оно отображает общую информацию о кемпинговых функциях, а также имеет отдельные вкладки для управления освещением, жилым пространством и питанием.

Отсюда можно поднять палатку на крыше, включить холодильник, запустить отопление и переключаться между различными настройками света и звука. Пожалуй, самая крутая фишка — это функция автоматического выравнивания. Когда она включена, пневматическая подвеска сама выравнивает автомобиль, чтобы вы могли комфортно спать ночью.

Mercedes Marco Polo стоит как квартира в Москве: разбираемся, за что просят 10 миллионов

Есть даже специальное приложение MBAC (Mercedes-Benz Advanced Control), которое позволяет управлять всеми функциями кемпера с телефона через Bluetooth. Меня немного удивило, что для этого нет второго экрана в задней части салона. А еще нет цифровой версии отдельной инструкции для Marco Polo, которая была бы очень кстати на основном экране или в приложении.

Разумеется, здесь есть беспроводное подключение CarPlay и Android Auto, а также множество USB-портов и даже лоток для беспроводной зарядки телефона. В стандартную комплектацию Marco Polo входит адаптивный круиз-контроль Mercedes (Active Distance Assist), который отлично подходит для дальних поездок, хотя он не включает функцию удержания в центре полосы — только предупреждения о выезде из нее.

Mercedes Marco Polo стоит как квартира в Москве: разбираемся, за что просят 10 миллионов

В дорогу

Marco Polo в версии V300d оснащен 1,95-литровым 4-цилиндровым дизельным двигателем. Он выдает до 237 л.с., обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,8 секунды и максимальную скорость 214 км/ч. Неплохо для фургона, который весит более 2,6 тонны. С учетом дополнительного веса еды и багажа я бы не хотел модель с менее мощным двигателем. Запас хода на дизеле составляет почти 1000 км, что позволяет ехать очень долго без остановок.

В итоге фургоном приятно управлять, хотя его вес постоянно дает о себе знать при торможении или в поворотах. Учитывая, что уже доступна полностью электрическая модель EQV, мне интересно, как скоро мы увидим электрическую версию Marco Polo. Особенно в свете грядущей модульной платформы VLE electric, которая ляжет в основу будущих моделей V-класса с 2026 года.

А пока, если вы хотите роскошный кемпер без громоздкости большого автодома, Marco Polo — это выбор для настоящих ценителей.

Цены начинаются от 89 330 фунтов стерлингов (около 9,5 млн руб.). Протестированная модель обошлась в 94 040 фунтов стерлингов (около 10,0 млн руб.). В Европе цены на версию V220d стартуют с 67 000 евро (около 6,3 млн руб.). Суммы астрономические, но за такой уровень комфорта и технологий, видимо, приходится платить.

Mercedes Marco Polo стоит как квартира в Москве: разбираемся, за что просят 10 миллионов

Tesla в шоке: электромобиль Mercedes проехал 5400 км без остановки на зарядку

Мэт Галлахер

Мэт Галлахер

Он держит руку на пульсе последних достижений в области технологий. Он настоящий фанат гаджетов, особенно всего, что связано с камерами, Apple, электромобилями, музыкальными инструментами или путешествиями.

Источник: T3
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»