
Asetek Initium против конкурентов: почему он стоит вашего внимания
Наш тест показывает, что новинка предлагает лучшее соотношение цены и качества в своем сегменте для начинающих гонщиков.
Начинающие сим-рейсеры, которые не готовы тратить большие деньги на хардкорную установку, но хотят получить более убедительное первое впечатление от цифрового вождения, чем от самых базовых рулей и педалей, теперь имеют новую отправную точку. Датский маэстро виртуального автоспорта Asetek только что представил свою новую линейку Initium, и, опробовав ее на выставке Gamescom в этом году, могу сказать, что в ней очень мало что ощущается как «начальный уровень».
Вместо того чтобы начинать с низов и двигаться вверх, как это сделала Logitech со своей серией рулей и баз RS, Asetek пошла другим путем: линейка Initium — это упрощенная версия технологий, используемых в существующих установках Forte и La Prima. Комплект за 679 евро включает в себя базу руля с прямым приводом, рулевое колесо и набор педалей, и каждый элемент демонстрирует явное родство с остальной частью линейки. Эта цена не намного выше, чем у некоторых комплектов рулей и педалей с ременным приводом, так что это выглядит как фантастическое предложение.
Возможно, вы не получите на рулевом колесе навороченных ЖК-экранов, имитирующих приборную панель вашего автомобиля на экране, но руль Initium все же имеет ряд светодиодных индикаторов оборотов, которые показывают, когда нужно переключать передачи с помощью его резких подрулевых лепестков, и четыре кнопки с подсветкой, которые можно запрограммировать на полезные функции, такие как активация пит-лимитера или командного радио. Он имеет тот же механизм быстрого снятия, что и другие рули Asetek, без каких-либо проводов, и 300-миллиметровый руль обтянут цепкой резиной.
Поскольку во время моего демо-заезда чувство гоночного мастерства меня покинуло, я был благодарен за кнопку старт/стоп, которая позволяет деактивировать крутящий момент рулевой базы. Она расположена прямо в центре руля, так что вы всегда сможете нажать ее, даже когда вас разворачивает на экране.
С крутящим моментом в 5,5 Нм, рулевая база Initium более чем способна вырвать руль из ваших рук в аварии. Это вдвое больше, чем вы получите от Logitech G923. Попробовав сначала гораздо более дорогую систему Forte, я определенно почувствовал разницу в мощности, но с 16 384 степенями отклика вы не теряете ни капли точности рулевого управления, которую вы бы получили от более дорогой базы.
В комплект входит крепление для стола, так что вам не нужно иметь полноценное гоночное кресло, чтобы начать, а база служит хабом для вашей другой периферии — например, набора педалей Initium — чтобы уменьшить беспорядок с кабелями. Asetek также предлагает комплект для апгрейда до 8 Нм, если вы захотите стать серьезнее позже.
Набор педалей так же гибок, с цепкой резиновой основой, предназначенной для того, чтобы оставаться на месте на полу, но с механизмом крепления, который позволяет прикрутить его к стационарной установке для наиболее аутентичного опыта. Мне очень нравится стиль открытого карбона и то, сколько усилий требуется, чтобы полностью нажать на педаль тормоза. Опять же, есть разница между ним и установкой Forte, но я все еще мог эффективно модулировать тормоз и газ.
Стандартно он поставляется с двумя педалями, но вы можете добавить педаль сцепления позже, если захотите. Пружинные комплекты также можно обновить или заменить на гидравлические для максимального погружения.
Если вы хотите кокпит и гоночное кресло, чтобы все это прикрутить, Asetek вас обеспечит. Кокпит 2-в-1 за 339 евро можно настроить для сидения в стиле GT или Formula, он сделан из прочной стали, которая не имела никакого люфта или скрипа во время моего демо-заезда, и имеет передние колесики, чтобы его было легче передвигать. Он совместим с сиденьем Initium, обтянутым тканью, за 17 тыс.руб, а также с сиденьем Forte за 29 тыс.руб., которое имеет более скульптурную форму ковша и покрыто искусственной кожей.
На данный момент оборудование Initium предназначено только для ПК, но, по-видимому, совместимость с Xbox Series X|S и Xbox One появится через специальный руль для Xbox.
Обзор Thrustmaster T128: бюджетный и жизнерадостный гоночный руль


















