
Обзор Asus Xbox ROG Ally: мощная портативная Windows-консоль
Первый официальный шаг Microsoft в мир портативного гейминга — движение в верном направлении.
Первая официально одобренная Microsoft портативная игровая консоль доказывает, что Windows может работать на маленьком экране, и держать ее в руках — одно удовольствие. Однако приберегите деньги для Xbox ROG Ally X, если хотите играть в разрешении выше 720p.
Полноэкранный интерфейс Xbox значительно упрощает гейминг на Windows
Рукоятки контроллера — это революция в плане удобства
В основном справляется с играми в 720p
Уступает в производительности более дешевому Steam Deck
Жаль, что нет импульсной вибрации в триггерах
Все еще есть программные ошибки, которые нужно исправить
Основные идеи
Спустя десятки лет Microsoft решилась последовать примеру Nintendo и Sony и выйти на рынок портативных устройств. Почти вышла, если быть точным. Xbox ROG Ally — это совместная работа: Asus рулит железом, а команда Windows адаптирует софт под гейминг на ходу, чтобы ПК-игры ощущались как дома, даже когда ты далеко от стола.
Как и с Xbox Series S и Series X, тут две версии. Полностью белая Xbox ROG Ally, которую я тестировал, — это бюджетный вариант с играми в 720p. А черная Xbox ROG Ally X стоит дороже, но предлагает более мощное железо и улучшенную тактильную отдачу. К сожалению, я успел добраться только до белой модели, так что о черной расскажу чуть позже — но интрига уже есть.
При цене в $600 (49 тыс. руб.) Xbox ROG Ally почти напрямую конкурирует с Steam Deck OLED от Valve и не так уж далека от гипотетической Nintendo Switch 2. Это серьезная заявка, учитывая, что по железу она на полшага позади. Сможет ли оптимизированное программное обеспечение сократить этот разрыв?
Дизайн и сборка: хватай и играй
Нужно быть совсем невнимательным, чтобы не заметить два главных нововведения Xbox ROG Ally. Массивные рукоятки по бокам 7-дюймового экрана делают белую Ally похожей на растянутый контроллер от Xbox 360, но они невероятно эффективны. Ни одна другая портативная консоль, которой я пользовался, не ощущалась в руках так комфортно. Разница с оригинальной Ally от Asus просто колоссальная: та модель была слишком угловатой, а эта естественно ложится в руки.
Рукоятки увеличивают общие габариты, и Xbox ROG Ally заметно толще, чем Nintendo Switch 2 с прикрепленными Joy-Con, но у меня не возникло проблем с тем, чтобы положить ее в сумку и взять с собой. При весе 670 г она не слишком тяжелая — это побочный эффект отсутствия вибромоторов Impulse Triggers, которые есть в более дорогой Xbox ROG Ally X. Очень жаль, что обе компании не смогли найти для них место в бюджете; я сразу заметил их отсутствие в играх, в которые раньше играл на Xbox.
Помимо рукояток, единственное дополнение в стиле Xbox — это специальная кнопка Xbox рядом с кнопками быстрого доступа. Она действительно удобна для возврата в обновленное приложение Xbox из игр. Все остальное следует примеру ROG Ally X от Asus в плане расположения элементов. Это и асимметричное расположение аналоговых стиков с LED-подсветкой, которая может быть любого цвета, а не только зеленого в стиле Xbox.
Это значит, что сенсорных панелей в стиле Steam Deck здесь по-прежнему нет, но это уже не такая большая проблема, поскольку интерфейс Xbox теперь лучше адаптирован для управления с контроллера.
Крестовина, четыре приятно щелкающих лицевых кнопки, упругие триггеры и пара бамперов — все на месте, как и положено современному контроллеру. Вы также получаете пару настраиваемых задних кнопок. Все элементы удобно расположены под пальцами, и это самое близкое ощущение к игре на фирменном консольном контроллере, а не на портативном ПК.
Возможности подключения не изменились по сравнению с собственной Ally от Asus: вы получаете два порта USB-C на верхнем торце, а также слот для карты microSD, 3,5-мм разъем для наушников и кнопку питания, которая также служит сканером отпечатков пальцев. Это идеальное решение, чтобы пропустить экран блокировки Windows, и оно быстрее, чем ввод PIN-кода с помощью кнопок контроллера.
Экран и звук: все внимание на дисплей

Asus не стала сильно менять дисплей, фактически использовав тот же 7-дюймовый сенсорный LCD-экран с разрешением Full HD, который впервые появился в ее собственной Ally. В свое время он был вполне конкурентоспособен по сравнению с оригинальным Steam Deck, предлагая большее количество пикселей и традиционное соотношение сторон 16:9. Однако теперь на сцене появился Steam Deck OLED.
Хотя Asus по-прежнему лидирует по разрешению, теперь у нее один из самых маленьких экранов среди портативных игровых ПК, и черная рамка вокруг панели, контрастирующая с белым корпусом, только усугубляет восприятие его размера во время игры.
Кроме того, несмотря на формальное превосходство в частоте обновления (120 Гц) и поддержку AMD FreeSync Premium, базовая панель имеет более медленное время отклика, чем OLED-экран Deck. На мой взгляд, разница едва заметна, когда Ally способна выдавать максимальную частоту кадров. Но я все равно рад, что эта функция здесь есть, так как она помогает сохранять плавность в более требовательных играх при падении FPS.
LCD-экран Ally обеспечивает довольно насыщенные цвета и достаточную контрастность для IPS-панели, хотя темные сцены далеко не такие глубокие и контролируемые, как у конкурентов с OLED-экранами. Здесь нет поддержки HDR, а пиковая яркость в 500 нит рекордов не бьет. Мне было сложно играть в темном эпизоде дополнения Phantom Liberty для Cyberpunk 2077 во время недавнего дневного перелета, даже выкрутив яркость на 100%. Однако дома я обычно играл с яркостью где-то между 25% и 50%.
Углы обзора приличные, но не выдающиеся, а без антибликового покрытия яркие источники света могут отвлекать, в отличие от более дешевого Steam Deck OLED на 1 ТБ. Тем не менее, в целом дисплей показывает себя достойно, не уступая по качеству изображения более крупному Lenovo Legion Go S.
Я не могу придраться к двойным фронтальным стереодинамикам, которые обеспечивают впечатляющую громкость и чистые, хорошо проработанные средние частоты. Ни одна портативная консоль не выдает эпический бас, и эта не исключение, но высокие частоты на удивление четкие. Я редко чувствовал необходимость выкручивать громкость на максимум, так как звук становился резковатым, но на 80% мне не требовались наушники для одиночных игр. Виртуальное объемное звучание Atmos помогает немного искусственно расширить звуковую сцену.
Программное обеспечение: новый опыт
Обновленное железо Xbox ROG Ally — это почти мелочь на фоне более широких амбиций Microsoft в сфере ПК-гейминга. Именно новый полноэкранный интерфейс Xbox призван составить конкуренцию Steam Deck на базе Linux. Включите консоль, и это первое, что вы увидите после экрана блокировки.
Визуально он не сильно отличается от приложения Xbox, знакомого геймерам на Windows, за исключением того, что все стало немного удобнее для управления с контроллера и на маленьком экране. Лаунчеры конкурентов также полностью интегрированы, так что все ваши игры из Steam, Epic, Battle Net и GOG появляются автоматически.
Конечно, Microsoft предпочла бы, чтобы вы покупали игры в ее собственном магазине, и немного упростила этот процесс с помощью новой программы совместимости для портативных устройств. Теперь игры помечаются как полностью поддерживаемые, так что вы заранее знаете, стоит ли ожидать проблем или низкой производительности.
Важно отметить, что некоторые внутренние изменения означают, что многие фоновые службы и задачи Windows 11 по умолчанию не запускаются, освобождая драгоценные системные ресурсы для игр. Вам нужно вручную переключаться на рабочий стол, когда он вам нужен, и система предлагает перезагрузиться при возвращении в интерфейс Xbox для лучшей производительности. Я не помню ни одного случая, чтобы меня принудительно выбрасывало на рабочий стол из-за оповещения безопасности Windows. Игры с античитами также работают без проблем, чего не скажешь о Steam Deck на базе Linux.
Даже первоначальная настройка Windows была упрощена; теперь она не такая громоздкая при использовании контроллера и не засыпает вас таким количеством вопросов, как раньше.
Новый интерфейс в основном работал отлично, даже при запуске игр из Epic Store или моей библиотеки Steam; после завершения игры я возвращался прямо в интерфейс Xbox. Оригинальная Ally выкинула бы вас на рабочий стол Windows. При этом режим Big Picture в Steam иногда вмешивается там, где не следует, но это настройка, которую нужно менять вам, а не Microsoft или Asus.
Мне очень понравилась обновленная игровая панель (Game Bar), которая появляется по нажатию кнопки Xbox. Теперь гораздо проще видеть, чем занимаются ваши друзья в Xbox, управлять балансом звука игры/чата и делать скриншоты. Однако для сопряжения некоторых Bluetooth-наушников все еще требовалось заходить на рабочий стол Windows, что немного расстраивает.
Хотя программное обеспечение Armoury Crate SE от Asus все еще на борту, теперь оно в основном работает в фоновом режиме. Я открывал само приложение только для настройки RGB-подсветки, обновления драйверов и настройки задних кнопок. Все остальное можно сделать из оверлея быстрых настроек, либо через Game Bar, либо напрямую с помощью горячей клавиши. Это включает в себя такие важные вещи, как изменение режима питания, разрешения, частоты обновления и яркости экрана. Жаль, что оверлей с показателями производительности мешал закрывать окна на рабочем столе. Это один из примеров того, какие еще мелкие доработки нужны, чтобы консоль ощущалась такой же отполированной, как Steam Deck.
Производительность: только вверх
Чипсет Ryzen Z2 A, лежащий в основе Xbox ROG Ally, — это начальный уровень в новой линейке AMD для портативных устройств, но он не так нов, как кажется. Он основан на старой архитектуре Zen 2 с графикой на базе RDNA 2, которая на несколько поколений отстает от Ryzen Z1 Extreme, установленного в оригинальной Asus Ally. У него вдвое меньше ядер, он может достигать максимального TDP всего 20 Вт и имеет гораздо более низкую тактовую частоту.
Вы также получаете всего 16 ГБ оперативной памяти, что немного ограничивает графический процессор; Z1 действительно выигрывал от большого объема памяти, и здесь, похоже, та же история. Производительность на рабочем столе на 30-50% ниже, чем у Ally от Asus, по результатам одноядерных и многоядерных тестов, и это ощущается во времени загрузки приложений.
Тесты производительности Asus Xbox ROG Ally
- Geekbench 6 (одноядерный): 1390
- Geekbench 6 (многоядерный): 4872
- Geekbench AI: 1791
- Speedometer 3.1 (браузер): 13.5
Конечно, это не рабочая машина, поэтому важнее всего игровая производительность. Microsoft и Asus сдерживают ожидания, заявляя, что Xbox ROG Ally лучше всего подходит для игр в 720p, а для 1080p вам придется выбрать Xbox ROG Ally X.
Это в значительной степени подтвердилось в моих тестах: свежие игры не всегда могли достичь плавной частоты кадров в нативном разрешении Ally. В Gears Tactics все еще можно играть со смесью средних и высоких настроек при 32,4 кадра в секунду, в то время как Shadow of the Tomb Raider при аналогичных настройках уже не справлялась. Даже с отключенной трассировкой лучей я смог добиться только 26 кадров в секунду. С включенной трассировкой лучей частота кадров падала почти до однозначных чисел.
Снижение разрешения до 720p дает большую разницу, но все равно не гарантирует стабильной производительности. Gears Tactics выдавала 53,9 кадра в секунду, а Shadow of the Tomb Raider — 43 кадра в секунду, что было достаточно комфортно для игры благодаря переменной частоте обновления экрана. Однако трассировка лучей в Tomb Raider все еще была не по зубам. Это заставляет задуматься, почему Asus не установила экран с более низким разрешением; 1280×800 у Steam Deck OLED значительно менее требователен, чем панель 1080p.
Конечно, старые и менее требовательные игры чувствуют себя как дома в нативном разрешении. Dredge и Hades можно было выкрутить на максимум и все равно получать 120 кадров в секунду, даже после снижения профиля мощности. Хорошо оптимизированные игры 2010-х годов также не создают проблем: DMC: Devil May Cry и Max Payne 3 выглядели плавно на высоких настройках.
| Тесты игр на Asus Xbox ROG Ally | Нативное разрешение (1920×1080) | Апскейлинг (720p) |
|---|---|---|
| Gears Tactics | 32,4 fps | 53,9 fps |
| Cyberpunk 2077 (RT низк.) | 29,48 fps (FSR3+генерация кадров) | 51,05 fps (FSR3+генерация кадров) |
| Cyberpunk 2077 (пресет Steam Deck, RT выкл.) | 38,4 fps (FSR3+генерация кадров) | 72,59 fps (FSR3+генерация кадров) |
| Shadow of the Tomb Raider (RT вкл.) | 10 fps | 17 fps |
| Shadow of the Tomb Raider (RT выкл.) | 26 fps | 43 fps |
У AMD есть несколько секретных оружий, чтобы помочь современным играм работать плавно, а именно апскейлинг FSR и генерация кадров. Cyberpunk 2077 требует обеих технологий, так как даже пресет для Steam Deck с трудом идет в 720p. В нативном разрешении без них FPS падал до однозначных чисел. С включенными технологиями я получил гораздо более плавные 72 кадра в секунду в среднем и даже смог добиться почти стабильных 51 кадра в секунду с самым низким пресетом трассировки лучей.
Жаль, что FSR создает визуальное мерцание, от которого Nvidia почти полностью избавилась в своем апскейлере DLSS. Иногда это сильно отвлекает, а иногда почти незаметно. Другая проблема в том, что не каждая игра поддерживает эту технологию. Microsoft работает над автоматическим инструментом апскейлинга с универсальной совместимостью, но он выйдет не раньше начала следующего года и будет доступен только на более дорогой Xbox ROG Ally X.
Время работы от батареи: не королева эффективности
Как и в случае почти с каждой портативной консолью на базе ПК, время игры на Xbox ROG Ally зависит от того, в какие игры вы играете, и насколько сильно вы можете снизить энергопотребление, сохраняя при этом играбельную частоту кадров. Три стандартных профиля позволяют ограничить Ryzen Z2 A мощностью 6 Вт, 15 Вт или 20 Вт, а в Armoury Crate есть пользовательская опция для еще более тонкой настройки.
Помогает то, что Asus установила батарею на 60 Вт·ч. Это меньше, чем 80 Вт·ч у ROG Xbox Ally X, но значительно больше, чем у оригинальной Ally от Asus с ее анемичным аккумулятором на 40 Вт.
При максимальной мощности 20 Вт Cyberpunk 2077 съедала по одному проценту заряда каждую минуту игры, что означает, что вы не получите и двух часов игрового времени. И это с отключенной LED-подсветкой стиков, яркостью экрана 50% и включенным режимом полета. Steam Deck OLED может проработать чуть больше двух часов в аналогичных условиях, несмотря на меньшую батарею.
Переключившись на что-то гораздо менее требовательное, я обнаружил, что отличный рогалик на мифологическую тематику Hades прекрасно работал с профилем мощности 6 Вт, что снизило энергопотребление примерно до 15% в час. Это означает, что можно играть семь часов без необходимости возиться с частотами чипа или количеством ядер. Правда, Steam Deck OLED может работать еще дольше.
Блок питания на 65 Вт, который Asus кладет в коробку, вдвое меньше типичного адаптера для ноутбука, поэтому его идеально брать с собой в дорогу. Он способен полностью зарядить Ally примерно за час.
Вердикт Asus Xbox ROG Ally

То, что Microsoft наконец-то официально присоединилась к рынку портативных игровых ПК, — отличная новость, и Xbox ROG Ally — это сильное начало. Работа за кулисами наконец-то избавила Windows от ощущения тяжеловесности, а полноэкранный интерфейс Xbox — это огромное улучшение по сравнению с тем, что было раньше. Что касается железа, то рукоятки в стиле контроллера также сильно влияют на комфорт и удобство игры.
Однако я не думаю, что все фанаты Xbox должны тут же бежать и покупать ее. Базовая модель Ally не может сравниться по производительности с более дешевым Steam Deck OLED и не так долго работает от одного заряда. Устройство от Valve также имеет превосходный OLED-экран. Более дорогая и мощная Xbox ROG Ally X с ее импульсными триггерами выглядит более привлекательно, хотя мне еще предстоит ее протестировать.
Тем не менее, сам факт наличия знака одобрения от Xbox, безусловно, привлечет внимание к портативным игровым ПК, и это может быть только хорошо.
Технические характеристики Asus Xbox ROG Ally
- Экран: 7 дюймов, 1920×1080 LCD с переменной частотой обновления 120 Гц
- Процессор: AMD Ryzen Z2 A
- Память: 16 ГБ RAM
- Графика: AMD Radeon (встроенная)
- Накопитель: 512 ГБ встроенной памяти, расширение microSD
- Операционная система: Windows 11
- Подключения: 2x USB-C, 3,5 мм разъем для наушников
- Батарея: 60 Вт·ч с зарядкой 65 Вт
- Размеры: 290 x 121 x 27.5 ~50.9 мм, 670 г / ~0,67 кг
















