
Nvidia показала ИИ-чип, но аналитики разглядели в нем будущую RTX 6090
Компания утверждает, что это только для ИИ, но его архитектура слишком похожа на игровую, чтобы быть совпадением
Коротко о главном
- Rubin CPX анонсирован с 128 ГБ памяти GDDR7 и поддержкой PCIe 6.0.
- Растут предположения, что архитектура Rubin CPX может лежать в основе следующего флагмана GeForce от Nvidia.
- Nvidia настаивает, что Rubin CPX предназначен для ИИ, но остаются вопросы о его игровом потенциале.
Nvidia недавно представила свой графический процессор Rubin CPX, вычислительный процессор для ИИ, созданный для рабочих нагрузок с длительным контекстом.
Он был показан как часть системы Vera Rubin NVL144 CPX и оснащен 128 ГБ памяти GDDR7, а также поддержкой PCIe 6.0.
Компания представила его как движок для инференции в таких областях, как исследования, разработки и создание медиаконтента высокой четкости.
Nvidia RTX 6090?
Несмотря на свое позиционирование в качестве ИИ-решения, дизайн вызвал предположения о том, может ли Rubin CPX также лечь в основу будущей видеокарты GeForce.
Сообщая о новом графическом процессоре, мы пошутили о том, что Nvidia продаст нам его для игр, но мы были не единственными, кто увидел его игровой потенциал.
На X ютубер High Yield отметил: «Некоторые быстрые предположения о новом Rubin CPX от Nvidia. Довольно похож на GB202, с некоторыми очевидными изменениями в GPC. Похоже, у него полные растровые блоки (полный графический процессор) с до 256 ROP. Может ли это быть RTX 6090? (хотя Rubin должен был быть только для ИИ)».
VideoCardz заинтересовался предложением High Yield, согласившись с тем, что Rubin CPX, показанный во время конференции по технологиям ИИ, похоже, включает в себя элементы, обычно не требующиеся в вычислительных процессорах для ИИ.
К ним относятся растровые блоки, дисплейные движки и полный набор ROP, все из которых необходимы в игровых графических процессорах.
Сайт отметил, что Rubin CPX может интегрировать 16 кластеров обработки графики, каждый с 6 кластерами обработки текстур, что в сумме составляет 192 SM.
Игровая версия, следуя шаблону Blackwell с 8 TPC на GPC, могла бы расширить это до 256 SM.
VideoCardz также указал, что такая конфигурация может поддерживать 256 ROP, 512-битный интерфейс GDDR7 и около 28 000 ядер CUDA.
По сравнению с графическим процессором GeForce RTX 5090 GB202 с 192 SM и 176 ROP, это дало бы примерно 28-процентное увеличение количества ядер. Такой масштаб поместил бы любой результирующий RTX 6090 в число крупнейших потребительских графических процессоров, когда-либо созданных.
Rubin CPX был показан исключительно в виде художественного рендера, а не подтвержденного снимка кристалла, что неудивительно, учитывая, что его выход ожидается не раньше конца следующего года.
Nvidia охарактеризовала Rubin CPX как строго ориентированный на ИИ продукт, и если существует какая-либо скрытая связь с GeForce, нам придется довольно долго ждать, чтобы узнать наверняка.

Слухи о видеокартах Nvidia RTX 50 SUPER: все, что известно на данный момент














