Наверх

Нехватка VRAM может уйти в прошлое — технология NVIDIA и DirectX снижает использование до 90%, как показывают ранние тесты

Вашему графическому процессору нужно больше видеопамяти? Один из пользователей уже заметил значительное снижение энергопотребления благодаря NVIDIA NTC и DXR 1.2.

17.07.2025
20:15
Нехватка видеопамяти может остаться в прошлом — согласно предварительным тестам, технологии NVIDIA и DirectX снижают потребление до 90 %

NVIDIA в последнее время получила немало критики за свое решение выпустить современные видеокарты серии RTX 50 с 8 ГБ видеопамяти.

Существуют версии RTX 5060 Ti с 8 ГБ наряду с более дорогими моделями на 16 ГБ; у RTX 5060 без Ti только 8 ГБ; а у RTX 5050, ну, у нее проблемы поважнее, чем 8 ГБ видеопамяти.

Хотя NVIDIA не преминула похвастаться более низкими требованиями к видеопамяти у своего последнего поколения графических процессоров на выставке CES 2025, еще до того, как все эти графические процессоры Blackwell появились на рынке, многие пользователи продолжают испытывать проблемы с нехваткой VRAM.

Драма с 8 ГБ видеопамяти может скоро закончиться, по крайней мере, если верить некоторым ранним тестам, проведенным пользователем X @opinali (через Wccftech) с использованием новой технологии NVIDIA Neural Texture Compression (NTC) и Microsoft DirectX Raytracing 1.2 Cooperative Vector.

Видео от DGL.RU

Пользователь opinali получил в свои руки ранний предварительный драйвер NVIDIA (версия 590.26) и, в сочетании с бета-версией RTX NTC SDK с Github, провел несколько тестов рендеринга, чтобы увидеть, как работает новая комбинация NTC и кооперативных векторов DXR.

Эти тесты ранние и рудиментарные, но на графическом процессоре NVIDIA RTX 5080 они, безусловно, многообещающие.

Комбинация NVIDIA NTC и DXR 1.2 Cooperative Vectors не только улучшает производительность почти на 80% при рендеринге, но и снижает использование видеопамяти до 90%. Это не опечатка, я имею в виду 90%.

Я знаю, что текстуры — это не единственная нагрузка на видеопамять графического процессора, но они занимают много места.

Как объясняет opinali, «текстуры могут составлять 50%-70% используемой видеопамяти в играх, так что это ОГРОМНО. В реальной игре, учитывая пропускную способность, затраты на копирование в GPU, эффективность кэша… я уверен, что NTC легко принесет чистую выгоду в [производительности и FPS]».

И как видно из ранних тестов от opinali, это также значительно улучшает общую производительность рендеринга, прыгая с примерно 1030 FPS с использованием DP4A (стандарт) до 2350 FPS с использованием стандартных настроек NTC и Cooperative Vectors.

Это впечатляет, мягко говоря. Если эти же приросты в рендеринге дойдут до конечного пользователя, спор о том, достаточно ли 8 ГБ видеопамяти, может стать бессмысленным.

Что такое нейронный рендеринг и что такое кооперативные векторы?

Нехватка видеопамяти может остаться в прошлом — согласно предварительным тестам, технологии NVIDIA и DirectX снижают потребление до 90 %

Отступив на шаг назад, Microsoft объявила в январе 2025 года, что работает с NVIDIA над внедрением методов нейронного рендеринга в DirectX с помощью кооперативных векторов.

Нейронные шейдеры NVIDIA — это, по сути, небольшие нейронные сети, добавленные к программируемым шейдерам. По данным NVIDIA, эта технология может снизить требования к видеопамяти более чем в семь раз по сравнению со стандартным сжатием текстур.

Нейронные материалы созданы для обработки более сложных шейдеров, увеличивая время обработки до пяти раз, по данным NVIDIA. А нейронный кэш излучения улучшает производительность трассировки путей для непрямого освещения.

Кооперативные векторы Microsoft DirectX 12 — это то, что позволяет нейронной сети NVIDIA работать в реальном времени с использованием аппаратного обеспечения ИИ, включая графические процессоры NVIDIA.

Это первый реальный взгляд на то, что готовит партнерство NVIDIA и Microsoft, и это выглядит очень многообещающе.

А что насчет графических процессоров AMD и Intel?

Opinali вернулся в X с некоторой информацией о производительности AMD RDNA 4 с использованием нейронной компрессии текстур на AMD Radeon RX 9070 XT.

Хотя драйвера DXR 1.2 для карт AMD пока нет, opinali смог запустить тест рендеринга только в режиме DP4A. Ранние результаты, тем не менее, многообещающие.

Они увидели, что 9070 XT превзошел NVIDIA RTX 5080 примерно на 10% с использованием Vulkan, с увеличением на 110% с использованием DirectX 12 в рендеринге DP4A. Важно отметить, что предварительный драйвер NVIDIA не очень хорош, и, вероятно, именно поэтому наблюдается такой значительный прирост на стороне DX12.

Все это очень ранние тесты, но это выглядит многообещающе как для графических процессоров RDNA 4, так и для оборудования NVIDIA Blackwell.

Nvidia совершает чудо: 8 ГБ видеокарты теперь хватит на всё!

Кейл Хант

Кейл Хант

Более девяти лет он пишет обо всём, что связано с железом — от ноутбуков и ПК до прочих фишек. Дико обожает возиться с «начинкой» и фанатеет от новых технологий. Если где-то появляется что-то крутое под Windows — он знает об этом, уже опробовал, разобрал или тестирует.

Источник: WindowsCentral
Подпишитесь на наши новости:
Нажимая кнопку «Подписаться», вы принимаете «Пользовательское соглашение» и даёте согласие с «Политикой обработки персональных данных»