
Пути назад нет: Sony подсела на иглу ПК-гейминга и теперь обречена
Компания заработала миллиарды в Steam, но теперь не сможет остановиться, даже если качество портов упадет до нуля
Основные идеи
Мнение автора
Цифры говорят сами за себя: стратегия эксклюзивности устарела. Отказываться от миллиардных доходов с ПК-рынка просто неразумно. Для Sony сейчас главный вызов — не что портировать, а как быстро. Чем меньше будет разрыв между релизами на PlayStation и ПК, тем выше будут продажи сиквелов. Пора выпускать Bloodborne.
Начиная с 2020 года Sony аккуратно переносит свои эксклюзивы на ПК, которые выходят спустя какое-то время после релиза на PlayStation. Все началось с порта Horizon Zero Dawn в Steam. А теперь свежие данные от аналитиков показывают, насколько успешной оказалась эта стратегия за последние пять лет.
За это время игры PlayStation разошлись в Steam тиражом в 43 миллиона копий. Суммарная выручка достигла 1,5 миллиарда долларов (почти 118,5 млрд руб.), и это без учета комиссии Valve. После всех вычетов Sony положила в карман примерно 1,2 миллиарда долларов (почти 95 млрд руб.), что превращает Steam в надежный и очень прибыльный источник дохода. Что самое важное, это никак не ударило по продажам самих консолей.
Полный расклад по продажам в Steam

Как и ожидалось, локомотивом продаж стала Helldivers 2. На ее счету 12,7 миллиона проданных копий и выручка более 400 миллионов долларов (больше 31,5 млрд руб.). Следом идет Horizon Zero Dawn с 4,5 миллионами копий, что до сих пор удивляет многих, ведь эту франшизу часто называют самой слабой в линейке PlayStation. Замыкают топ God of War (4,2 миллиона), Days Gone (3,4 миллиона) и Spider-Man Remastered (2,7 миллиона).
По информации из источников, эти цифры достаточно точные. Данные также показывают, что Helldivers 2 продалась в Steam вдвое большим тиражом, чем на PlayStation 5. Еще один интересный момент: сиквелы продаются на ПК в два раза хуже, чем оригинальные игры за тот же период времени. Каждый из них все равно приносит Sony миллионы, но разрыв очень заметен.
Аналитики считают, что одна из причин такого спада — большие задержки между релизами на PlayStation и ПК. Если бы разрыв был меньше, аудитория не успевала бы остыть, а продажи на компьютерах были бы выше. Другая серьезная проблема — это качество самих портов. Качество портов тоже играет свою роль. Некоторые релизы от Sony выходили с серьезными проблемами, а производительность на старте — вечная головная боль для ПК-бояр, которым нужна идеальная оптимизация.
Почему Sony стоит выпускать на ПК еще больше игр
Результаты Sony в Steam ясно показывают, что порты на ПК — это золотая жила. Даже если отбросить феноменальный успех Helldivers 2, нельзя игнорировать почти 95 миллиардов рублей, которые компания заработала, просто выпустив старые игры на новой платформе. Уже одно это делает всю затею стоящей.
Если Sony сократит разрыв между релизами на консолях и ПК, это поможет удержать интерес аудитории. Кроме того, в Steam до сих пор не вышли многие культовые франшизы PlayStation. Коллекции Ratchet and Clank, Gravity Rush, Infamous, оригинальная трилогия Uncharted, а также Bloodborne и ремейк Demon’s Souls — все это легкие деньги, которые просто лежат на земле и ждут, когда их поднимут.
Многие геймеры уже с удовольствием играют в проекты PlayStation на своих портативных консолях через Steam, и даже подумывают купить Spider-Man Miles Morales и Ratchet and Clank Rift Apart.
Если Sony перенесет на ПК еще больше игр из своей библиотеки, они станут доступны и на портативных ПК. А это значит, что и на устройствах конкурентов, вроде гипотетической портативной консоли от Microsoft, которая, по слухам, будет поддерживать Steam, тоже можно будет запускать эксклюзивы PlayStation.














