
Porsche Macan GTS стал полностью электрическим и шокирует скоростью
Чистый дух GTS — новый электрический Porsche Macan бросает вызов Tesla Model Y Performance.
Основные идеи
Мнение автора
Macan GTS Electric — это сочетание спортивной динамики и мощности электрокара с фирменной элегантностью Porsche. Машина ориентирована на водителя: сбалансированная подвеска, адаптивные режимы и звук делают её «живой». GTS сохраняет характер модели. Впечатляющий запас хода и быстрая зарядка делают автомобиль практичным.
Porsche наконец-то показал свой электрический внедорожник с шильдиком GTS — встречайте первый полностью электрический Porsche Macan GTS. И он выглядит так агрессивно, как вы и ожидали. Новый Macan GTS выдаёт до 571 л.с., берет разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды и достигает максимальной скорости 250 км/ч — впечатляет, прямо-таки зверь на колёсах.
Но если сравнивать с Tesla Model Y Performance, та немного быстрее: разгон до 96 км/ч за 3,3 секунды, мощность около 460 л.с. и цена значительно ниже — 57 500 долларов / 4,6 млн руб. Porsche играет на другом поле: изысканность, сбалансированность и концентрация внимания водителя, которые явно перекочевали от предшественников с ДВС!
Что предлагает Porsche Macan GTS
Видно, что Porsche хотели, чтобы этот Macan ощущался более динамичным, чем другие электрические модели. Дело не только в цифрах. Новый GTS оснащён самым мощным задним электродвигателем в линейке, развивающим мощность до 420 кВт с функцией Launch Control и максимальный крутящий момент 955 Нм.
Он также во многом заимствует динамику у Macan Turbo: блокировку заднего дифференциала с электронным управлением, систему Porsche Torque Vectoring Plus и распределение веса 48:52 со смещением на заднюю ось. Спортивная пневматическая подвеска опущена на 10 мм ниже стандартной и настроена на жёсткость, что обеспечивает автомобилю надёжную осанку и манёвренность, которых не ожидаешь от электрического внедорожника мощностью 100 кВт⋅ч.
Акцент сделан и на эмоциональной составляющей. Система Porsche Electric Sport Sound получила два профиля, специфичных для GTS, которые меняют тональность в зависимости от выбранного режима: Sport или Sport Plus. Идея заключается в том, чтобы сделать автомобиль немного менее стерильным, хотя синтетический звук никогда не заменит рёв двигателя. Тем не менее это помогает подчеркнуть, что этот автомобиль по-прежнему в первую очередь предназначен для водителя.
Специальный режим Track Mode, адаптированный для Taycan, улучшает охлаждение аккумулятора, позволяя поддерживать более высокую производительность в течение более длительных сеансов без падения мощности, с чем у Tesla Model Y Performance по-прежнему возникают проблемы при многократных ускорениях.

Визуально GTS выглядит внушительно. Чёрные акценты спереди, по бокам и сзади, тонированные фары и задние фонари, а также выразительный диффузор, придающий задней части автомобиля респектабельность. В стандартной комплектации автомобиль оснащён 21-дюймовыми дисками, хотя для создания более выразительного образа доступны 22-дюймовые легкосплавные диски RS Spyder Design. В салоне Porsche полностью использует материал Race-Tex, которым обтянуты сиденья, рулевое колесо, подлокотники и панели приборов. Декоративная строчка и ремни безопасности доступны в тон кузова в цветах Carmine Red, Slate Grey Neo или Lugano Blue.
«Модели GTS часто являются изюминкой модельного ряда Porsche, предлагая улучшенные характеристики и стиль без существенных дополнительных затрат», — сказал автомобильный эксперт Стив Фаулер. «В случае с Macan Electric GTS это именно тот случай: вы получаете внешний вид, ощущения и производительность по доступной цене. Именно по этим причинам я и люблю Porsche GTS».
Macan GTS имеет запас хода до 583 км по глобальному гармонизированному протоколу испытаний легковых автомобилей (WLTP) и поддерживает быструю зарядку постоянным током мощностью 270 кВт, которая позволяет зарядить аккумулятор с 10% до 80% всего за 21 минуту. Этого более чем достаточно, чтобы сделать его по-настоящему пригодным для повседневного использования электромобилем с ярко выраженным спортивным характером. Хотя Tesla Model Y Performance может превзойти Macan GTS по цене и скорости, вариант Porsche обеспечит вам более традиционные ощущения, которые будут ощущаться гораздо дольше.
Porsche Macan Electric GTS уже доступен для заказа по цене от 103 500 долларов США / около 8,3 млн руб. Поставки ожидаются с начала 2026 года.
Pixel 10 Pro Fold против Pixel 9 Pro Fold: не становитесь жертвой FOMO












