
Полностью электрический Lexus RZ550e F Sport оснащен подрулевыми переключателями, и я не уверен, что это хорошо
Для некоторых установка электроусилителя руля может оказаться чрезмерным шагом
Вердикт о Материале
RZ отличается качеством сборки и изысканностью, которые ожидаешь увидеть в Lexus. Модель 550e F Sport даже немного усиливает азарт.
Плюсы
- Рулевое управление с тягой придаёт автомобилю уникальность
- Большая мощность и дальнобойность
- Элегантный интерьер и экстерьер
Минусы
- Не так уж интересно водить машину
- Дорого по сравнению с некоторыми конкурентами
- Электроусилитель руля подходит не всем
Введение
Несмотря на то, что на рынке представлено множество роскошных электрических внедорожников среднего размера, таких как Tesla Model Y, Polestar 4 и Audi Q4, Lexus не отстаёт с обновлённой моделью RZ. Помимо увеличения запаса хода и улучшения управляемости, в ходе планового рестайлинга были повышены эксплуатационные характеристики: представленная здесь модель RZ550e F Sport теперь является лучшим выбором для автолюбителей.
Двухмоторная полноприводная компоновка обеспечивает мощность 408 л. с. и разгон от 0 до 100 км/ч всего за 4,4 секунды, а имитация ручного переключения передач и сопутствующий искусственный шум двигателя призваны усилить ощущение единения с машиной.
Рулевое управление тоже немного отличается: оно выполнено в виде штурвала и работает по принципу электроусилителя. Я уже ездил на Lexus с такой системой, но последняя версия была доработана для более эффективной работы. Но достаточно ли она эффективна? Пора выяснить…
Как мы тестируем автомобили
Каждый электромобиль, тестируется на различных дорожных покрытиях и, по возможности, в разных погодных условиях. Мы используем наш многолетний опыт, чтобы сравнивать электромобили с конкурентами и оценивать их эргономику, технологические функции и удобство использования в целом. Производители не видят отзывы до того, как они появляются в сети, и мы никогда не берём плату за рекламу товаров.
Как только Lexus выбирает тему для дизайна, он, кажется, придерживается её, и последняя модель RZ продолжает эту тенденцию. Однако версия F Sport Takumi делает ещё один шаг вперёд: эффектная двухцветная окраска Neutrino Grey дополняется довольно сдержанным чёрно-серым интерьером. Тем, кто ищет более яркие тона, понравятся Sonic Copper и Hazel в версии Takumi. Интерьер напомнил мне Austin Princess конца 1970-х. Это комплимент? Думаю, да.
Двухцветная окраска может прийтись по вкусу не всем, но я считаю, что контрастный чёрный цвет в средней части капота и на линии крыши подчёркивает динамичность этого автомобиля. Спереди видна характерная решётка радиатора Lexus и угловатые фары. Сзади автомобиль выглядит на удивление высоким, в основном благодаря чёрному цвету нижней части бампера.
На самом деле вся конструкция RZ приподнята, особенно 20-дюймовые диски, которые в целом смотрятся неплохо. Мне также нравится сдержанный дизайн задних фонарей, которые тянутся от задних крыльев до задней двери. Элегантный спойлер и надпись Lexus добавляют образу стильности. Ещё один плюс — сложная отделка панелей по бокам автомобиля, а приподнятые дверные ручки придают ему ещё больше индивидуальности. Ничего радикального в этом нет, но потенциальных владельцев Lexus, скорее всего, это устроит. То же самое можно сказать и о стандартном интерьере, который достаточно удобен.
Привод
Модель RZ, на которой мне довелось поездить, оснащена рулевым колесом с «штурвалом», которое работает по принципу электроусилителя. Это совершенно иной способ управления автомобилем, особенно если вам нравится идея перемещать руки по колесу. Из-за «штурвала» мне приходилось держать руки на одном месте, хотя Lexus немного изменил верхнюю часть, чтобы было удобнее держать руки. Тем не менее это определенно другой способ. Мне тоже потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, что указатели поворота и дворники закреплены на небольших стойках, прикреплённых к рулевой колонке.
Здесь электроусилитель руля работает лучше, чем в прошлый раз, когда я его тестировал. Рулевое управление подстраивается под текущую задачу, поэтому для крутых поворотов и парковки требуется меньше усилий, чем вы могли бы подумать. Однако пока неясно, станет ли он когда-нибудь популярным, ведь многим нравится держать руки на руле во время движения. Особенно во время длительных поездок. Думаю, я придерживаюсь того же мнения.
В остальном система привода такая же, как и в других моделях Lexus. На центральной консоли расположен круглый переключатель привода, а на приборной панели — заметная кнопка включения. Мне нравится нынешнее расположение циферблатов в Lexus, а большой центральный экран позволяет выбирать режимы движения. Если вы не склонны менять их во время движения, то ничего страшного.
Здесь достаточно мощности: RZ500e обеспечивает отличное ускорение и достойную максимальную скорость. В комплектации F Sport также есть система интерактивного ручного управления, то есть возможность переключать передачи вручную с помощью подрулевых лепестков. Это работает, но не избавляет от ощущения, что это просто уловка. Это, конечно, не так убедительно, как переключение передач в Hyundai Ioniq 5 N. Большая батарея, естественно, увеличивает вес автомобиля, поэтому он кажется довольно тяжёлым при прохождении крутых поворотов на скорости.
Посадка водителя удобная, спереди и по бокам открывается хороший обзор. При движении задним ходом приходится использовать камеру, так как маленькое заднее стекло не обеспечивает хороший обзор.
Технология
В наборе технологий, представленных в линейке RZ, нет ничего революционного. Здесь есть приличный 14-дюймовый информационно-развлекательный дисплей, который справляется со своей задачей благодаря достойной графике и гибкой функциональности. Как я и ожидал, сиденья с электроприводом были великолепны, а система безопасности Lexus + системы активной безопасности и помощи водителю отлично справляются со своими задачами, если вам нужна помощь за рулём.
Однако одним из лучших нововведений стал восхитительный оттенок панорамной крыши, которая затемнялась в зависимости от освещения снаружи. Мне показалось, что это помогло создать в салоне моего RZ по-настоящему классную атмосферу, особенно при ярком солнечном свете.
Не так хороша цифровая приборная панель перед рулевым колесом, которой, как и в более ранних моделях, чего-то не хватает. В целом технологии Lexus практичны и эффективны, но им не помешало бы немного изюминки.
Вердикт Lexus RZ
Если бы я искал острых ощущений и хотел приобрести Lexus, я бы определенно выбрал RZ550e F Sport. Однако для повседневного использования и более разумной манеры вождения более дешевая модель RZ 350e вполне подходит для обычных нужд и обеспечивает больший запас хода — до 563 км, что вполне прилично.
Однако ни один Lexus нельзя назвать выгодным приобретением, а RZ550e F Sport почти наверняка окажется в нише. Тем не менее поклонникам бренда понравятся предлагаемые здесь улучшения для автомобилей среднего возраста.
Технические характеристики Lexus RZ
| Силовой агрегат | Синхронный электродвигатель с постоянным магнитом |
| Батарея | 77 кВт * ч |
| Сила | 408 л. с. |
| Крутящий момент | 397 фунт-футов |
| 0–62 мили в час | 4.4 сек . |
| Максимальная скорость | 112 миль в час |
| Диапазон | 279 миль |
| Максимальная скорость зарядки | 150 кВт |
| Объем груза | 522 литра |



















