
Kia EV4 вернул хэтчбекам крутость. И вот по каким причинам это провал для конкурентов
Хэтчбеки снова в игре! Один смелый производитель наконец-то вдохнул в этот класс ту самую магию, которую мы все так ждали.
Основные идеи
Мнение автора
Kia EV4 с батарейкой на 81.4 кВт·ч — и это просто мечта! Машина реально проезжает заявленные 620 км. Заряжается — не поверите — с 10% до 80% всего за 29 минут на стомпятидесятке. Двести одна лошадка и разгон до сотни за 7.5 секунд — не гоночный болид, но для города вообще шикарно. А вот это крутяк — тут голосовой помощник с ChatGPT! Можно просто болтать с машиной, как с другом, и она всё настроит, маршрут проложит.
Ребята, про линейку электромобилей от Kia можно вообще не рассказывать — вы их и так шикарно знаете! Эти корейцы просто покорили мир своим подходом: сделали всё просто, но при этом у них есть и внедорожнички, и седаны, и хэтчбеки.
Ну, вы помните, ведь всё началось с EV6. Эта машинка такая универсальная — в ней есть черты от всех типов кузовов! И она стала нереально популярной.
А потом подоспел EV9 — один из первых в мире электрических внедорожников аж на семь мест!
С тех пор прошла пара годков, и теперь у Kia целая куча электрокаров: от компактного кроссовера EV3 до более солидного EV5 и того самого большого EV9. Вот это я понимаю — выбор!
Есть пробелы, которые нужно заполнить, в том числе широко разрекламированный городской автомобиль EV2 и этот… хэтчбек EV4. Опираясь на успех Tesla Model 3, компания Kia хотела выпустить электромобиль, который мог бы конкурировать на рынке Великобритании и других европейских стран, где внедорожники ещё не получили широкого распространения… пока.
Скромный хэтчбек традиционно хорошо продавался в этих странах, но Kia решила подстраховаться и предложила EV4 как в кузове хэтчбек, так и в кузове седан Fastback. Последний отличается удлиненной задней частью и одной из самых больших грузоподъемностей в мире, но вряд ли он выиграет конкурс красоты.
Хэтчбек, с другой стороны, представляет собой низкий, поджарый пятидверный автомобиль с резкими внешними линиями, которые одновременно привлекают внимание и кажутся немного безумными. Он точно привлечёт к себе внимание и вызовет неоднозначную реакцию на дороге.
Формула победы

Платформа Kia E-GMP теперь лежит в основе всей линейки электромобилей компании, которые имеют схожие силовые агрегаты и аккумуляторные батареи. Модель EV4 тесно связана с более вертикальной и угловатой моделью EV3, поэтому она может быть оснащена аккумулятором емкостью 58,3 кВт⋅ч или 81,4 кВт⋅ч.
Здесь нет системы зарядки на 800 В, как в EV6 и EV9, но эти модели стоят дороже, поэтому покупателям приходится довольствоваться напряжением 400 В.
Это не совсем компромисс, потому что EV4 можно зарядить на 10–80 % с помощью зарядного устройства мощностью 150 кВт всего за 29 минут, что типично для электромобилей стоимостью от $46 000 / 3 598 580 рублей за базовую модель.
Потратьте немного больше, и более ёмкий аккумулятор зарядится почти так же быстро, но при полной зарядке сможет проехать впечатляющие 620 километров. Это стало возможным благодаря ряду аэродинамических усовершенствований и точной настройке электрической трансмиссии, системы кондиционирования и силовой электроники для достижения максимальной эффективности.
Вам тоже стоит проверить эти максимальные показатели запаса хода, потому что EV4 — очень удобный и приятный в использовании автомобиль. Передние сиденья имеют мягкую обивку во всех нужных местах, а тканевые подголовники этой марки — одни из лучших в отрасли.
Короче говоря, этот электрический хэтчбек бросает вызов обычным внедорожникам благодаря своему смелому дизайну, плавному ходу и превосходной практичности — а это не так-то просто.
Больше удовольствия, чем от внедорожника

В наши дни очень сложно создать полноценный электрический хэтчбек, потому что аккумуляторные блоки приходится размещать в полу, а это либо увеличивает дорожный просвет, либо меняет посадку водителя… либо и то, и другое.
В EV4 посадка водителя не совсем соответствует требованиям, как в Volkswagen Golf или Seat Leon с двигателем внутреннего сгорания, так как она всё ещё кажется немного высоковатой. Но это придирки, потому что управлять автомобилем всё равно одно удовольствие.
В то время как электрические внедорожники кажутся громоздкими и с трудом проходят повороты (если только вы не купите Porsche), EV4 вызывает улыбку в нужный момент. Это не карманная ракета, его мощность составляет всего 201 л. с. (довольно скромно в современном мире безумных электромобилей), но на дорогах Великобритании он чувствует себя достаточно быстрым.
Крутящий момент составляет 283 Нм, что означает быстрый разгон: официальное время разгона от 0 до 100 км/ч составляет от 7,5 до 7,9 секунды в зависимости от ёмкости аккумулятора.
Но в целом EV4 настроен на фантастически комфортную езду по разным типам дорожного покрытия, он сглатывает выбоины и в большинстве ситуаций ведёт себя тихо и спокойно. Проще говоря, с ним действительно приятно жить.
Технологии становятся все лучше

Информационно-развлекательная система Kia постепенно и незаметно совершенствовалась с выходом каждого нового электромобиля. Комбинированные дисплеи размером 12,3 дюйма, 12,3 дюйма и 5,3 дюйма в EV4 на данный момент являются одними из самых продвинутых в линейке бренда.
Эти чёткие и простые в использовании экраны отлично работают с Apple CarPlay и Android Auto, а также предлагают множество встроенных приложений. Среди них Netflix, Disney+, игры и автомобильное караоке, если вам это по душе.
На самом деле есть специальный «театральный режим», который приглушает внутреннее освещение и оптимизирует работу центрального 12,3-дюймового дисплея для просмотра сериалов или фильмов на одном из упомянутых выше стриминговых сервисов. Разумеется, когда автомобиль припаркован.
EV4 также стал первым автомобилем после EV3, оснащенным новым голосовым помощником Kia, который работает на базе ChatGPT и обеспечивает более естественное диалоговое взаимодействие с автомобилем.
Он может управлять ключевыми функциями и настройками, а также помогает ориентироваться с помощью Google Points of Interest, например, подсказывая, где дешевле припарковаться или что посмотреть и чем заняться в этом районе.
Это первая подобная интеграция в автомобилях Kia, и она работает хорошо, поскольку в Google Points of Interest также отображается ключевая информация, такая как наличие парковки, часы работы и цены в заведениях, которые мы обычно посещаем.

Как и в случае с Tesla, Kia предлагает цифровой ключ, который может работать как на смартфонах Android, так и на смартфонах Apple, при этом автомобиль автоматически разблокируется при приближении. Это также работает на Apple Watch для тех, кому лень доставать телефон из кармана.
Это очень продуманная модель, которая привлекает внимание своим дизайном и невероятно комфортна в использовании.
При этом цена вполне приемлемая: по изысканности и уникальности он превосходит более дорогую Model 3, а по ощущениям от вождения превосходит такие автомобили, как VW ID 3 или более дешёвый MG 4.
Прежде всего, приятно видеть, что автомобильная компания наконец-то выпустила что-то, что не является абсолютно стандартным и бездушным электрическим внедорожником.











