
Ford шокирует рынок: электропикап по цене бензинового!
Электрическая Model T от Ford: запас хода, цены и дата выхода. Почему этот пикап называют «убийцей» Tesla и Rivian?
«Model T» для электромобилей от Ford наконец настал: компания представила более доступную платформу для электромобилей. Автопроизводитель объявил о выпуске универсальной платформы для электромобилей сегодня (11 августа) и планирует создать семейство доступных электромобилей, начиная с четырёхдверного пикапа среднего размера.
Грузовик появится не раньше 2027 года, но Ford заявляет, что цена на его новый электромобиль будет начинаться от 30 000 долларов (около 2 388 000 рублей). Ford рассказал о платформе в июле, когда генеральный директор Джим Фарли заявил, что компания планирует создать «прорывной» электромобиль, который будет производиться в Кентукки.
«Для нас в Ford это момент, как для компании Model T, — шанс представить миру новое семейство автомобилей, которые отличаются невероятными технологиями, эффективностью, вместительностью и функциональностью», — сказал тогда Фарли.
По имеющимся данным, у компании Ford в районе залива Сан-Франциско была команда Skunkworks, которой руководил бывший инженер Tesla, и которая более десяти лет тайно разрабатывала платформу. Часть проекта заключалась в том, чтобы отказаться от конвейерной сборки в пользу новой платформы и «радикально упростить сборку автомобилей для повышения безопасности, качества и скорости».
По словам Фарли, перед Ford стоит непростая задача: создать устойчивый бизнес, предлагающий доступные автомобили. «Мы применили радикальный подход к решению очень сложной задачи: создать доступные автомобили, которые будут радовать покупателей во всех важных аспектах — дизайн, инновации, гибкость, пространство, удовольствие от вождения и стоимость владения», — сказал Фарли в пресс-релизе.
В мире электромобилей Ford отстаёт от конкурентов, предлагая только F-150 Lightning и электрическую версию классического Mustang. Ни один из этих автомобилей нельзя назвать доступным по цене.
Уникальная сборочная линия

Идея новой платформы для электромобилей не нова. Как отмечает The Autopian, у таких компаний, как Volkswagen, GM и Hyundai/Kia, есть постоянные платформы, на которых базируются их электромобили, например Blazer EV или Kia EV6. Представители Ford сообщили The Autopian, что их платформа отличается большей модульностью, чем у других производителей электромобилей.
Предполагается, что такая модульная конструкция сделает автомобиль более доступным, поскольку в нём будет меньше деталей, чем в традиционных бензиновых автомобилях. Это напоминает Model T, которая стала первым массовым доступным автомобилем.
«Платформа сокращает количество деталей на 20 % по сравнению с обычным автомобилем, при этом на 25 % меньше крепёжных элементов, на 40% меньше рабочих станций на заводе и на 15 % меньше времени на сборку», — говорится в заявлении Ford. По некоторым оценкам, в новом автомобиле будет на 1220 метров меньше проводов и на 10 килограммов меньше веса, чем в Mustang Mach-E.
Кроме того, платформа является масштабируемой, а это значит, что в конечном итоге Ford сможет предлагать не только грузовики, но и другие типы транспортных средств, включая фургоны и внедорожники.
Помимо непосредственного производства автомобилей, Ford заявляет, что новые автомобили будут «программно-определяемыми», то есть у eVS будут операционные системы, которые Ford сможет улучшать с помощью беспроводных обновлений.
Новые батарейки

По мере того как производство становится всё более оптимизированным и дешёвым, Ford также стремится сэкономить за счёт новой батареи меньшего размера.
Компания планирует использовать литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы в будущих электромобилях. По имеющимся данным, ёмкость таких аккумуляторов будет составлять от 49 до 60,48 кВт⋅ч, что меньше, чем у аккумулятора ёмкостью 57 кВт⋅ч в оригинальном Chevy Bolt, выпущенном в 2016 году.
Это совсем немного по сравнению с запасом хода в 482,8 километра, который есть у большинства современных аккумуляторов.
Однако по сравнению с большинством литий-ионных аккумуляторов литий-железо-фосфатные аккумуляторы имеют более длительный срок службы и, насколько нам известно, могут чаще заряжаться до 100 %.
По словам Алана Кларка, руководителя команды Skunkworks, компания планирует увеличить дальность полёта за счёт улучшения аэродинамических характеристик и оптимизации программного обеспечения.
Тяжелая битва

Ford вкладывает значительные средства в будущее электромобилей, которое наступает в США в непростое время, поскольку президент Дональд Трамп настроен враждебно по отношению к электромобилям. Недавно принятый «Большой красивый законопроект» отменяет налоговую льготу в размере 7500 долларов (около 597 000 рублей) для владельцев электромобилей. Администрация также рассматривает возможность отмены штрафов для транспортных средств, которые превышают стандарты топливной эффективности.
Ford также сталкивается с жёсткими тарифами, введёнными администрацией Трампа, которые, по словам компании, могут сократить её прибыль более чем на 2 миллиарда долларов.
В других странах китайские компании, такие как BYD, стремительно набирают популярность как у себя на родине, так и в других странах благодаря более доступным ценам.
Самый доступный новый электромобиль, который можно найти, — это Nissan Leaf 2025 года выпуска, стоимость которого начинается от 28 140 долларов (около 2 239 944 рублей), но это не четырёхдверный пикап. Если Ford сможет стать первым, предложив при этом хорошие технологии и приличный запас хода, это может стать прорывом, к которому стремится компания.













