
Dacia показала концепт Dacia Hipster — компактный дерзкий внедорожник
Новый Dacia Hipster Concept идёт наперекор трендам: меньше лишнего, больше характера. И есть шанс, что этот дикий SUV доедет до серийки.
- Четырёхместный компактный внедорожник может оказаться дешевле, чем Dacia Spring
- В дизайнерском исследовании отказались от бытовых удобств, чтобы снизить стоимость
- Вдохновлено Nothing и Teenage Engineering
Концепт Dacia Hipster длиной всего три метра, высотой 1,53 метра и шириной 1,55 метра выглядел немного комично, когда бесшумно въехал в ангар на окраине Парижа. За рулём сидел водитель, а директор по дизайну Dacia Дэвид Дюран махал рукой с заднего пассажирского сиденья.
Он невероятно маленький, но если поставить все четыре 14-дюймовых колеса по углам, чтобы максимально увеличить пространство, то в нем смогут с комфортом разместиться четверо или можно будет перевезти стиральную машину, если сложить задние сиденья.
Если говорить о проектах, то это, пожалуй, самая «дакийская» вещь, которую Dacia сделала за долгое время.
Подводя итог, можно сказать, что за последние десять лет компания продемонстрировала рост и добилась успеха у клиентов благодаря отличному соотношению цены и качества и простоте вождения.
Автомобили Dacia всегда отличались хорошим соотношением цены и качества, но теперь они вышли за рамки бюджетных моделей и обрели собственную индивидуальность.
Являясь частью концерна Renault, компания может использовать существующие технологии (часто из автомобилей предыдущего поколения) и быстро и недорого внедрять их в свои модели.
Но в последние годы компания улучшила свой дизайн, укрепила бренд и завоевала репутацию компании, которая «готова отправиться куда угодно» и привлекает клиентов практически из всех сегментов автомобильного рынка, возрастных групп и социальных слоёв.
Когда появился Spring EV, он быстро стал самым дешёвым электромобилем, который можно было купить за деньги, и до сих пор остаётся одним из самых доступных способов передвигаться на автомобиле без вредных выбросов. Но Dacia не останавливается на достигнутом и стремится ещё больше снизить стоимость.
Сократив общую длину пружины на 70 см, компания смогла значительно сэкономить на материалах при разработке концепции Hipster, но есть и сотни других деталей, которые помогают ещё больше снизить стоимость.
Директор по дизайну Дэвид Дюран обращает внимание на тканевые ручки, с помощью которых открываются двери, на раздвижные стеклянные окна (тот факт, что они не опускаются в дверную панель, обеспечивает дополнительное пространство для локтей) и на открытое переднее и заднее освещение, которое позволяет обойтись без лишних корпусов.
«Это просто добавляет материала и веса, поэтому мы оставили подсветку без изменений», — объясняет Дюран, соглашаясь с тем, что в открытых винтах и кубических поверхностях есть что-то от «Юного инженера» и «Ничего».
Внутри сиденья лишены привычной набивки и обивки и представляют собой лёгкий каркас, обтянутый удивительно удобной сетчатой тканью. «Как в офисных креслах», — отмечает Дюран.
Перед рулевым колесом расположен небольшой цифровой дисплей для отображения скорости и других ключевых показателей, но водитель может использовать собственное устройство.
Здесь есть подставка и порты для зарядки смартфона, а Dacia предлагает приложение, которое подключается к автомобилю и превращает телефон в традиционную информационно-развлекательную панель с ярлыками Spotify, Google и других важных приложений.
Бока должны быть квадратными

Дизайнеры Dacia также поработали над следующим поколением фирменной системы аксессуаров YouClip, напечатанных на 3D-принтере, которая позволяет аккуратно прикреплять такие элементы, как фонари, подстаканники и отделения для хранения, к различным частям автомобиля.
В концепции Hipster в некоторых из этих точек есть источник питания, то есть пользователи могут заряжать устройства на ходу с помощью зарядных подставок, а также использовать вентилятор для охлаждения или обогрева и Bluetooth-колонку для прослушивания музыки.
«Мы даже спросили, нужен ли кондиционер в такой машине», — объясняет Дюран. «Владельцы таких автомобилей ездят на них не больше 20 км, поэтому нет необходимости в больших экранах, кондиционерах и других редко используемых опциях», — добавляет он.
Дюран рассказал мне, что компания стремится к тому, чтобы запас хода составлял около 160 км при полной зарядке аккумулятора, и что о быстрой зарядке постоянным током, скорее всего, не может быть и речи, поскольку большинство пользователей будут подключаться к сети дома или на работе.
«Хипстер» — это пока ещё скорее концепция, но похоже, что Dacia хочет воплотить её в жизнь, ссылаясь на тот факт, что Европейский союз в настоящее время обсуждает возможность добавления ещё одной категории транспортных средств к уже существующей категории L7 Quadricycle, на которой в некоторых странах можно ездить без полноценных водительских прав и с 14 лет.
Вторичная категория, расположенная чуть ниже сегмента А, для которого по закону требуется ряд систем активной и пассивной безопасности, увеличивающих вес и стоимость Hipster, позволит компактному четырёхместному автомобилю удовлетворить запросы тех, кому нужно нечто большее, чем Citroen Ami, но кто не готов перейти на более традиционный электромобиль.
В условиях ограниченного бюджета, когда молодым водителям трудно найти свободу, а потенциальных покупателей электромобилей отпугивают большие, громоздкие внедорожники, концепт Hipster предлагает классную альтернативу — что-то уникальное, что-то продуманное и что-то очень «дачное».
Поколения iPad: какой планшет Apple стоит купить в 2025 году?













